Картотека нравственно – этических дидактических игр для старшего возраста.
картотека (старшая группа)
Сборник нравственно-этичесих дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 234.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека нравственно – этических дидактических игр
Составил воспитатель первой категории
Курылева Марина Николаевна
Г. Вольск Саратовская область
МДОУ детский сад №3 «Капелька» 2020г.
Д\и: «Цветик – многоцветик»
Эта игра помогает определять эмоциональное состояние детей и может быть использована на уроках.
В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Воспитатель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его настроением (или обозначить цветом настроение, с каким ребёнок идет в детский сад или домой и т.д.)
Из лепестков на доске составляется цветок.
Д\и: «Вежливые слова»
Игра проводиться в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называют вежливые слова. Затем игра усложняется, воспитатель предлагает назвать только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).
В конце игры воспитатель спрашивает у детей какие чувства вызывают вежливые слова.
Д\и: «Цветопись настроения»
Воспитатель объясняет детям, что настроение может соответствовать определенному настроению. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения» и объясняет детям, что может означать каждый цвет:
- красный цвет – соответствует восторгу;
- оранжевый – выражает радость, веселье;
- жёлтый – соответствует светлому, приятному настроению;
- зелёный – спокойному состоянию;
- синий – грустному, неуверенному настроению;
- фиолетовый – тревожному, напряжённому состоянию;
- чёрный – соответствует упадку, унынию;
- белый – страху.
Д\и: «Опиши друга»
Двое детей стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, лицо, одежду другого: выясняется, кто оказался точнее при описании товарища по памяти.
Д\и: «Маленький художник»
Один из участников – «художник». Он задумал нарисовать портрет друга. Он внимательно смотрит, выбирает кого он будет рисовать: затем поворачивается спиной к детям и начинает рисовать, т.е. даёт словесный портрет. Остальные должны определить, кто был его моделью.
П\и: «Тропинка»
Дети с воспитателем встают в круг и под музыку начинают движения.
Воспитатель называет фигуру, которую дети должны изобразить.
- «Копна» - дети должны соединить руки над головой в центре круга.
- «Кочка» - дети приседают, положив руки на голову.
- «Тропинка» - присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего.
Игра повторяется несколько раз, те кто нарушил правила, садятся на свои места. В конце игры определяются самые внимательные дети.
Д\и: «Прикосновение»
Один из участников садиться в круг на стул, глаза его закрыты, трое детей по очереди подходят к нему и дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать имя).
Д\и: «Испорченный телефон»
По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выясняется, какое слово начали передавать, где «телефон испортился».
Д\и: «Слушаем тишину»
Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем расспросить, кто и что слышал.
Д\и: «Интонация»
Воспитатель детям предлагает повторить с разной интонацией предложения (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Я получил двойку».
Д\и: «Подарок»
Воспитатель объясняет ситуацию детям. Ваш друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел в поезд, вам хочется на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Какой вы сделаете ему подарок перед окном поезда с помощью мимики и жестов.
Д\и: «Встреча»
Выбирается один участник «Царевна Несмеяна» (девочка) усаживается на стул перед детьми и что бы развеселить «царевну» нужно сказать ей добрые слова о том какая она хорошая. Дети по очереди говорят «царевне» о её хороших качествах. Эта игра позволяет проследить, как много дети знают друг о друге.
Д\и: «Сравнения»
Воспитатель предлагает детям сравнить своих друзей и себя с каким – либо цветком, деревом, зверюшкой и т.д. Затем спрашивает, почему выбрал такое сравнение.
Д\и: «Дорисуй»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы с нарисованными фигурами:
- круг;
- прямоугольник;
- треугольник и круг;
- треугольник и прямоугольник.
Предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждается, чьи рисунки лучше, кто придумал больше картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека нравственно-этических бесед
Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Предметом беседы чаще всего становятся нравственные,...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....
Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны нравственно-этические беседы для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека нравственно - этических бесед по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра»
Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать...
Картотека нравственно-этических бесед старший возраст
Нравственно ( этическое ) воспитание - это систематическое воспитательное воздействие на человеческую личность, направленное на формирование у человека общественно сообразных нравственных качест...
Картотека "Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста"
Картотека для педагогов и родителей...
Картотека нравственно этических бесед
Формировать у детей основные правила этики, закрепить представление о вважности и необходимости использовать " добрые слова" в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Для ...