Статья: Адаптация детей к детскому саду.
статья (младшая группа)

Гуряшина Олеся Александровна

В статье размещена информация о том что нужно делать, чтоб адаптация к детскому саду была легкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_2.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Адаптация детей к детскому саду.

Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребёнка. Все охают и ахают, причитывают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей к детскому саду. 

Цель родителей на данном этапе - помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям.

Цель ДОУ - оказать родителям ребенка психолого-педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка. Как уже отмечалось, адаптационный период - серьезное испытание для детей младшего дошкольного возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

1.Первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о будущих воспитанниках. (Одной из таких форм является анкетирование родителей, одна из анкет представлена на слайде) С помощью этого метода определяются качества личности ребенка, его интересы и успехи в различного рода деятельности; а также то, что основными проблемными вопросами является взаимодействие родителя и ребенка, умение реагировать на капризы малыша и многие другие вопросы семейного воспитания.

2.На втором этапе, это уже тогда, когда ребенок начинает ходить в детский родители знакомятся с организацией жизни детей в детском саду, режимом питания,(Книга рецептов от повара) режимом дня, (фильм жизнь в детском саду) с образовательной программой, с воспитанием у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т. д.

3.И наконец третий этап. Вовлечение родителей в воспитательно образовательный процесс.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.  Которое включает в себя систематическое  активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание  практической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.

Наш детский сад сегодня  находится в режиме развития, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей. Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые  анкетирование, личные беседы,  на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Для того, чтобы детский сад стал источником информации о ребенке, развитии детско-родительских отношений, предлагаем различные формы:

  • «Круглый стол» по любой теме;
  • тематические выставки;
  • соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные встречи;
  • открытые занятия для просмотра родителей;
  • конкурс семейных талантов;
  • день открытых дверей;
  • сайт ДОУ.

В завершение хочется отметить, что дошкольное образовательное учреждение является таким общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной деятельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень воспитания. Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здорового ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Адаптация детей к детскому саду"

Рекомендаций родителям о том, как помочь ребенку легче перенести процесс адаптации к детскому саду....

Статья: "Адаптация детей в детском саду"

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду....

Статья «Адаптация детей к детскому саду»

Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых...

Статья "Адаптация детей в детском саду"

   Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому в этот период приучаю  ребен...

Статья "Адаптация детей в детском саду"

Детский сад- это обязательная ступень в развитии и социализации ребенка, которую стоит пройти....