Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД.
картотека (подготовительная группа)

Ведерникова Лариса Александровна

1.Дидактическая игра «Светофор»
 

Цель. Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Материал. Фишки (красного, желтого, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры

Каждому ребенку выдается по 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.

            Заучи закон простой:
            Красный свет зажегся… (Стой!)

                        Желтый скажет пешеходу:
                        Приготовься к … (Переходу)

                                   А зеленый впереди-
                                   Говорит он всем… (Иди!)

Правила игры: Педагог поднимает зеленый флажок- дети маршируют по кругу, красный- стоят на месте, желтый- маршируют на месте.

 

2.Игра «Без чего машина не бывает?»

 

Цель. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.

Материал. Иллюстрация транспортных средств.

Ход игры

Предложить детям выбрать изображение какого- либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.

 

 

 

 

3.Игра «Найди лишнее»

Цель. Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Материал. Карточки с изображением предметов (мебель, одежда, обувь).

Ход игры

Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.

 

4.Игра «Перекресток»

 

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном- останавливаются, при желтом маршируют на месте, при зеленом- идут вправо, влево или вперед.

 

5.Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит «раз, два, три- в светофор беги!» и сам старается занять какой- либо кружок. Не успевший занять кружок становиться ведущим.

 

6.Игра «Светофор и скорость»

 

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

 

7.Игра «К своим флажкам»

 

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются. Приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

 

8.Игра «Автомобиль»

 

Цель. Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.

Материал. Разобранная модель автомобиля (пазлы).

Ход игры

Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребенок или команда, первой собравшая автомобиль.

 

9.Игра «Светофор»

 

Цель. Закрепить представление детей о светофоре, и его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Материал. Цветные картонные кружки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки красного, желтого, зеленого цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют , что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=502a7f98621e158f1c7ecba21871d775-l&n=13

1.Дидактическая игра «Светофор»

Цель. Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Материал. Фишки (красного, желтого, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры

Каждому ребенку выдается по 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.

        Заучи закон простой:
        Красный свет зажегся… (Стой!)

                Желтый скажет пешеходу:
                Приготовься к … (Переходу)

                        А зеленый впереди-
                        Говорит он всем… (Иди!)

Правила игры: Педагог поднимает зеленый флажок- дети маршируют по кругу, красный- стоят на месте, желтый- маршируют на месте.

2.Игра «Без чего машина не бывает?»

Цель. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.

Материал. Иллюстрация транспортных средств.

Ход игры

Предложить детям выбрать изображение какого- либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.

3.Игра «Найди лишнее»

Цель. Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Материал. Карточки с изображением предметов (мебель, одежда, обувь).

Ход игры

Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.

4.Игра «Перекресток»

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном- останавливаются, при желтом маршируют на месте, при зеленом- идут вправо, влево или вперед.

5.Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит «раз, два, три- в светофор беги!» и сам старается занять какой- либо кружок. Не успевший занять кружок становиться ведущим.

6.Игра «Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

7.Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются. Приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

8.Игра «Автомобиль»

Цель. Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.

Материал. Разобранная модель автомобиля (пазлы).

Ход игры

Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребенок или команда, первой собравшая автомобиль.

9.Игра «Светофор»

Цель. Закрепить представление детей о светофоре, и его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Материал. Цветные картонные кружки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки красного, желтого, зеленого цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют , что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Развивающие игры для ознакомления детей дошкольного возраста с шахматами 

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Чтобы привлечь интерес малышей к этой игре, зна...

Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД

Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профес...

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.

Развивающие игры по ознакомлению дошкольниковс профессиями взрослых....