Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД.
картотека (подготовительная группа)
1.Дидактическая игра «Светофор»
Цель. Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
Материал. Фишки (красного, желтого, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры
Каждому ребенку выдается по 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… (Стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (Переходу)
А зеленый впереди-
Говорит он всем… (Иди!)
Правила игры: Педагог поднимает зеленый флажок- дети маршируют по кругу, красный- стоят на месте, желтый- маршируют на месте.
2.Игра «Без чего машина не бывает?»
Цель. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.
Материал. Иллюстрация транспортных средств.
Ход игры
Предложить детям выбрать изображение какого- либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.
3.Игра «Найди лишнее»
Цель. Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.
Материал. Карточки с изображением предметов (мебель, одежда, обувь).
Ход игры
Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
4.Игра «Перекресток»
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном- останавливаются, при желтом маршируют на месте, при зеленом- идут вправо, влево или вперед.
5.Игра «Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит «раз, два, три- в светофор беги!» и сам старается занять какой- либо кружок. Не успевший занять кружок становиться ведущим.
6.Игра «Светофор и скорость»
Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
7.Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются. Приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
8.Игра «Автомобиль»
Цель. Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.
Материал. Разобранная модель автомобиля (пазлы).
Ход игры
Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребенок или команда, первой собравшая автомобиль.
9.Игра «Светофор»
Цель. Закрепить представление детей о светофоре, и его сигналах. Закрепить представление детей о свете.
Материал. Цветные картонные кружки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки красного, желтого, зеленого цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют , что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_razvivayuschikh_igr_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.docx | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД.
1.Дидактическая игра «Светофор»
Цель. Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.
Материал. Фишки (красного, желтого, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).
Ход игры
Каждому ребенку выдается по 3 фишки. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… (Стой!)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (Переходу)
А зеленый впереди-
Говорит он всем… (Иди!)
Правила игры: Педагог поднимает зеленый флажок- дети маршируют по кругу, красный- стоят на месте, желтый- маршируют на месте.
2.Игра «Без чего машина не бывает?»
Цель. Повторить названия транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт дети видели на улице, учить их называть части машины и их назначение.
Материал. Иллюстрация транспортных средств.
Ход игры
Предложить детям выбрать изображение какого- либо транспорта, описать его и рассказать, без чего машина не бывает, объяснить, почему.
3.Игра «Найди лишнее»
Цель. Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.
Материал. Карточки с изображением предметов (мебель, одежда, обувь).
Ход игры
Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
4.Игра «Перекресток»
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном- останавливаются, при желтом маршируют на месте, при зеленом- идут вправо, влево или вперед.
5.Игра «Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит «раз, два, три- в светофор беги!» и сам старается занять какой- либо кружок. Не успевший занять кружок становиться ведущим.
6.Игра «Светофор и скорость»
Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают и т.д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
7.Игра «К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются. Приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
8.Игра «Автомобиль»
Цель. Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.
Материал. Разобранная модель автомобиля (пазлы).
Ход игры
Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребенок или команда, первой собравшая автомобиль.
9.Игра «Светофор»
Цель. Закрепить представление детей о светофоре, и его сигналах. Закрепить представление детей о свете.
Материал. Цветные картонные кружки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки красного, желтого, зеленого цветов. Последовательно переключает огни на макете светофора, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют , что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов"
Данный материал раскрывает тему ознакомление детей с природой через ИКТ....
Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями группы. ...
Развивающие игры для ознакомления детей дошкольного возраста с шахматами
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Чтобы привлечь интерес малышей к этой игре, зна...
Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД
Развивающие игры по ознакомлению детей с ПДД...
«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »
Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профес...
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.
Развивающие игры по ознакомлению дошкольниковс профессиями взрослых....