Беседа "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_dobrota.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района «Детский сад №9 «Малышок»
г. Вольска Саратовской области
БЕСЕДА
«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель
Момро А.Н.
г. Вольск, 2018 г.
Беседа «Что такое доброта?»
Дата: _________
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Материал: песня Барбариков «Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте пожалуйста в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть и послушать следующую композицию.
Дети сидят полукругом.
Слушание песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»
Беседа по данной песне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один... (Л. Полякова)
Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.
На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Так что же такое доброта?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...