Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnoy_gruppy_i_pomnit_mir_spasennyy.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин.
Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль
должноприходить к детям.
А. С. Макаренко
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне.
К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.
Вид проекта: поисковый, информационно – творческий,познавательный,
взросло – детский, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Проблема: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной войне.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
2020 год – юбилейный год. Это год 75 – ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов.Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени, даже многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о тех страданиях и мучениях, которые перенесли люди, которые пережили все тяготы этой долгой и страшной войны. Важно грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на расширении представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, ветеранам войны.
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.
- Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
- Знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
- Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- Познакомить с произведениями художников и музыкой военных лет.
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
- Формировать интерес к литературным произведениям о войне.
- Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мультфильмы:
- «Василек» https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw
- «Сильные духом крепче стены»https://youtu.be/nUSqks464E4
- «Салют»https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
- «Жить!» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA
- «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
- «Великая Отечественная»https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU
- Репродукции картин художников:
С. В. Герасимов «Мать партизана»;
М.И Самсонов «Сестрица»;
П.П. Широков «За Родину!»;
П.А. Кривоногов «Победа»;
А. П. Ткачёв «Между боями»;
Б. С. Угаров «Возвращение»;
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;
П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;
А.А. Дейнека «Оборона Севастополя»;
В. В. Верещагин «Апофеоз войны».
- Фрагменты музыкальных произведений в записи:
Б. Ласкин, братья Покрасс «Три танкиста»;
Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);
М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»;
В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;
А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
Е. Жарковский, Н. Букин «Прощайте, скалистые горы»;
Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»;
В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»;
Е. Петерсбурский, Я. Голицкий, М. Максимов «Синий платочек»;
А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;
М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;
Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»;
В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «Пилоты».
- Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Репродукции картин ;
- Цветной принтер;
- Бумага для принтера;
- Ламинатор;
- Бумага для ламинатора.
- Раскраски;
- Диски с записями песен о войне;
- Краски, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры;
- Фотографии;
- Альбом для «Книги памяти»;
- Материал для оформления стенда «Бессмертный полк».
Методы реализации проекта:
- наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, мультимедиа, презентаций о войне, альбомов, картин, фотографий, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов;
- словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание и разучивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми, тематические занятия;
- практический: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность, выставки творческих работ, экскурсии.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство с жизнью и деятельностью родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
- Расширение представлений о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с картинами на военную тематику, прослушивание песен военных лет.
- Воспитание уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
- Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
- Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Оптимизация детско – родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
Этапы работы над проектом:
- этап – подготовительный:
- Метод трех вопросов о войне: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
- Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
- Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
- Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».
- Подбор репродукции о войне.
- Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды.
- Подбор мультипликационных фильмов, презентаций, мультимедиа.
- Подбор песен о войне.
- Подбор сказок, рассказов, стихов о войне.
- Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
- Подбор наглядного, демонстрационного и методического материала.
- этап – основной:
- Беседа «9 мая – День Победы».
- Рисование «Цветущий май».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне.
- Рисование «Спасибо за мир!».
- Просмотр мультимедиа о Новосибирске в годы войны.
- Конструирование «Вечный огонь».
- Просмотр мультфильмов «Великая Отечественная», «Солдатская сказка».
- Рисование «С днем Победы!».
- Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша», «День Победы».
- Просмотр мультфильмов «Василек», «Сильные духом крепче стены».
- Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
- Выполнение рисунков к песням о войне.
- Привлечь родителей к оформлению «Книги памяти».
- Выжигание «75 лет Победы».
- Чтение рассказов, сказок и стихов о войне, заучивание стихотворений о войне.
- Рассматривание репродукций о войне.
- Аппликация «Праздничный салют».
- Оформление стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
- Видеозапись стихов о войне.
- Просмотр мультфильмов «Салют», «Жить!».
- Оформление стенда «Бессмертный полк».
- Конструирование «Голуби мира».
- Оформление «Книги памяти».
- Просмотр фотоальбома из семейного архива Вани Бородина.
- Конструирование «Памятник павшим героям».
- Экскурсия с родителями в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.
- этап – заключительный:
- Выставка творческих работ «Победный май!».
Подведение итогов по проекту:
Разработанный и реализованный проект «И помнит мир спасенный!» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.
Для детей:
- Познакомились с жизнью родного города во время войны (были эвакуированы заводы и фабрики, открыты госпитали, промышленность перестроена на выпуск военной техники);
- Дети познакомились с картинами на военную тематику, прослушали песни военных лет, нарисовали иллюстрации к песням о войне;
- Узнали о своих близких родственниках, участвовавших в войне во время сбора материала для «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
- Рассмотрели ордена и медали Великой Отечественной войны, которыми награждали всех участников войны;
- Сформировано чувство уважения к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой родной город.
Для педагогов:
- Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
- Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
- Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Для родителей:
- Предоставили фотографии родственников, участников войны, для оформления «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
- Подготовили вместе с детьми работы для выставки творческих работ «Победный май!».
- Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – и сильные мужчины, и хрупкие женщины – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...
Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный
Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...
Проект подготовительной группы «Покуда сердца стучатся — помните!»
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-R...
Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Краткосрочный проект ко Дню Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе "Мы помним.."
Великая дата- 9мая-День Победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о Великой Победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм....