Подвижная русская народная игра (по инициативе взрослых, с готовыми правилами) «Горшки»
учебно-методический материал (старшая группа)
Народные подвижные игры способствуют выполнению дисциплины, воли, , а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического,умственного воспитания детей разного возраста.
Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и чувству патриотизма. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов. Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни, через игру ребенок познает и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведении.
Ребенок в игре учиться брать ответственность на себя». Без игры не может быть полноценного физического и умственного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_gorshki.docx | 84.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59 «Гномик» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 59 «Гномик»)
Подвижная русская народная игра
(по инициативе взрослых, с готовыми правилами)
«Горшки»
Воспитатель: Гайчикова Ирина Леонидовна
Старший воспитатель: Агеева Елена Викторовна
г. Смоленск
Содержательная часть
Вид игры | Народная подвижная игра (по инициативе взрослых, с готовыми правилами). |
Название игры | Русская - «Горшки» Татарская - «Чулмак уены» («Покупаем горшки») |
История возникновения игры (исследовательская работа педагога) (годы активного проигрывания, из какой местности, кто с ней познакомил…) | История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Корни игры простилаются с этапов становления Древнего Новгорода (10 – 13 век). Подвижные народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них. По содержанию подвижные народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка - дошкольника. Широкое своё применение игра нашла у народов Поволжья. Русский народ любил игры, заигрыши, заклички на свежем воздухе, поэтому данная игра нашла положительный отклик и у нас. |
Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение | Игра может проводиться как на улице, так и в помещении детского сада. Наградой в игре станет хорошее настроение, полезная физическая нагрузка и, например, сувениры из глины в виде горшочка. |
Количество участников, их возраст Состав игроков, (девочки, мальчики, смешанный) | В традиционном варианте играют дети разных возрастов. Младших сажают в кружок и назначают «горшками». Старшие становятся «хозяевами» и встают каждый у своего горшка, сзади. |
Роли участников | Одна группа – «Горшки» Другая группа – «Хозяева» Водящий – «Покупатель» |
Наличие руководителя, судьи | Присутствие воспитателя (педагога), для чёткого определения траектории «догонялок», чтобы дети не бились лбами и не стакивались. |
Игровой инвентарь (перечислить) | нет |
Особенности одежды участников игры | Возможно произвольная одежда, но при наличии игровой инсценировки русского стиля ( рубаха у мальчиков, сарафаны – у девочек). |
Игровые термины (если есть), припевки, названия элементов игры | - Кум (кума), не продашь ли горшок! - Купи, что дашь? - Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце! - По рукам! |
Схема игры (может быть представлена на отдельном листе) | См. приложение. |
Вариации игровых действий (если есть) | Вместо детей - «Горшков» может использоваться спортивный инвентарь: мячи, кегли, мешочки с песком. |
Игровой зачин: жеребьёвка, считалка для игры (если есть, записать текст) | «Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить, Выходи, тебе водить. (при выборе – «Покупателя») |
Правила игры | Дети делятся на две равные команды. Одна команда – «Горшки», садятся в кружок. Другая команда – «Хозяева», они становятся за «Горшками». Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий ударяет по рукам «хозяина» и они бегут в разные стороны по кругу. Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим. |
Список источников информации:
1.Е.А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработка занятий и мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет» - Ярославль: Академия развития, 2005.
3. М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа О.Л. Князевой» - М.: Детство-пресс, 2002.
4. Е.С. Евдокимова «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры» - Волгоград, 1999.
.
Приложение
Схема игры.
Приложение № 2
ЗАЯВКА
- УЧАСТНИКА ГОРОДСКОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА «СЕРПАНТИН НАРОДНЫХ ИГР»
Образовательное учреждение | Название игры (вид игры: уличная, состязательная и т.д.) | Руководитель игры должность, номер телефона, | Информация об участниках (фамилия, имя, возраст) | Техническое оснащение | Ф.и.о ответственного от учреждения, должность, номер телефона, по которому можно связаться с ответственным за участие | Информация о награждении (Указать количество) | ||||
Количество подарков по числу участников(детей) | Благодарность руководителю игры | Благодарность ответственному за участие от ДОУ | Сертификат участника для ДОУ | Благодарн. заведующему | ||||||
| «Гори, гори ясно» (подвижная) | Иванова Мария Ивановна, воспитатель, 8919……. | Иванов Иван, 6 лет Петрова Маша, 6лет | Ноутбук, колонки, | Петрова Ирина Ивановна, старший воспитатель, 8 920……… | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Организаторы фестиваля
8-920-663-17-10 – Ольга Геннадьевна
8-920-320-19-15 – Ирина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные русские народные игры
Подвижные русские народные игры для старшей группы....
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
презентация "подвижные русские народные игры"
презентация картотеки с русскими народными играми, по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект мастер-класса «Методы и приемы организации подвижной русской народной игры «Пирожок»»
Цель: Закреплять умение участвовать в русской народной подвижной игре «Пирожок»...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Подвижные русские народные игры для дошкольников
Картотека игр с подробным описанием....
Подвижная русская народная игра «Шатёр» возрастная категория 6-7 лет
Подвижная русская народная игра «Шатёр»возрастная категория 6-7 лет...