Мастер -класс.
методическая разработка (старшая группа)
Театрализованная игра как один из видов игровой деятельности является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizacija_b68r2.pptx | 1.35 МБ |
kartochki.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрально- игровой деятельности актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.
Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста; воспитание социально активного дошкольника; художественное образование и воспитание детей; формирование эстетического вкуса; развитие коммуникативных качеств личности; воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.
1 . Упражнение «Приветствие ». Цель : психологический настрой на игровое общение . Здравствуй , солнышко родное! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя) Мир пусть будет без конца! (руки вверх)
2. Словесная игра «Я ». Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения. Инструкция: Я вопросы хочу вам задать, Ваше дело — отвечать, Выше руки поднимайте И кричите громко: «Я», Чтоб услышали друзья. Вопросы: Кто у нас хороший, красивый и пригожий? Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает? Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется? Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта? Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном? Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли? Кто начальство обожает, а коллег всех уважает? А какой пенсионер молодежи даст пример? Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?
Этюд: «Кулёк с конфетами» У ребёнка ( педагога, в младшей группе) в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
« Вспомни сказку ». Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. В конце игры педагог за каждый ответ дети получают фишку. Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку маску героя: медведь, заяц, лиса. Ребенок одевает маску, изображает персонажа, вспомнить сказку с персонажем и оценил его поступок. Если поступок оценен верно, то ребенок получает фишку.
«Прощание» Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании. Ход игры Воспитатель сообщает, по окончанию театрализованных или сюжетных игр, что гостям пора уходить. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра как один из видов игровой деятельности является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Мастер-класс предназначен для того, чтобы сегодня педагогам, уточнить свои знания в области становления социально- нормативных основ поведения ребенка, средствами театрально- игровой деятельности, а завтра использовать их для работы с детьми. Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему — то научусь. |
1. Упражнение «Приветствие» Цель: психологический настрой на игровое общение. Инструкция: Вполне логично начать наше игровое общение с приветственных слов и действий. Говорите и выполняйте действия со мной: Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя) Мир пусть будет без конца! (руки вверх) |
2. Словесная игра «Я» Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения. Инструкция: Я вопросы хочу вам задать, Ваше дело — отвечать, Выше руки поднимайте И кричите громко: «Я», Чтоб услышали друзья. Вопросы: Кто у нас хороший, красивый и пригожий? Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает? Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется? Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта? Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном? Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли? Кто начальство обожает, а коллег всех уважает? А какой пенсионер молодежи даст пример? Кто со мной будет играть, настроенье улучшать? |
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения. Этюд: «Кулёк с конфетами» У ребёнка ( педагога в младшей группе) в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно. Театрализованная игра предусматривает формирование и развитие у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения. |
«Вспомни сказку» Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. В конце игры педагог за каждый ответ дети получают фишку. Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку маску героя: медведь, заяц, лиса. Ребенок одевает маску, изображает персонажа, вспомнить сказку с персонажем и оценил его поступок. Если поступок оценен верно, то ребенок получает фишку. |
«Прощание» Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании. Ход игры Воспитатель сообщает, по окончанию театрализованных или сюжетных игр, что гостям пора уходить. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания. Театрализованная игра – способ взаимодействия детей как будто в реальности и как будто вне нее, в разыгрываемом спектакле. Итак, игра позволяет опосредованно выразить то, что ребенок не хочет или не решается выразить в обычном ходе общения. А также создает доброжелательную атмосферу сотрудничества, доброжелательности, а еще и учит. |
12.Рефлексивное упражнение «Звезды» Цель: рефлексия Инструкция: Если содержание мастер-класса было для вас полезным, поднимите свои звезды вверх, если нет — бросьте на пол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...