Мастер -класс.
методическая разработка (старшая группа)

Копанева Ирина Юрьевна

Театрализованная игра как один из видов игровой деятельности является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizacija_b68r2.pptx1.35 МБ
Файл kartochki.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Становление социально- нравственных основ поведения ребенка средствами театрально- игровой деятельности. Воспитатель (установлена первая квалификационная категория): Копанева Ирина Юрьевна. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Саракташский детский сад № 2 «Теремок» Саракташского района Оренбургской области.

Слайд 2

Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрально- игровой деятельности актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Слайд 3

Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста; воспитание социально активного дошкольника; художественное образование и воспитание детей; формирование эстетического вкуса; развитие коммуникативных качеств личности; воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

Слайд 6

1 . Упражнение «Приветствие ». Цель : психологический настрой на игровое общение . Здравствуй , солнышко родное! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Мы навстречу вам откроем (руки вперёд) И ладони, и сердца. Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя) Мир пусть будет без конца! (руки вверх)

Слайд 7

2. Словесная игра «Я ». Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения. Инструкция: Я вопросы хочу вам задать, Ваше дело — отвечать, Выше руки поднимайте И кричите громко: «Я», Чтоб услышали друзья. Вопросы: Кто у нас хороший, красивый и пригожий? Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает? Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется? Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта? Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном? Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли? Кто начальство обожает, а коллег всех уважает? А какой пенсионер молодежи даст пример? Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Слайд 8

Этюд: «Кулёк с конфетами» У ребёнка ( педагога, в младшей группе) в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

Слайд 9

« Вспомни сказку ». Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. В конце игры педагог за каждый ответ дети получают фишку. Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку маску героя: медведь, заяц, лиса. Ребенок одевает маску, изображает персонажа, вспомнить сказку с персонажем и оценил его поступок. Если поступок оценен верно, то ребенок получает фишку.

Слайд 10

«Прощание» Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании. Ход игры Воспитатель сообщает, по окончанию театрализованных или сюжетных игр, что гостям пора уходить. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

   

 Театрализованная игра как один из видов игровой деятельности является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

    Мастер-класс предназначен для того, чтобы сегодня педагогам, уточнить свои знания в области становления социально- нормативных основ поведения ребенка, средствами театрально- игровой деятельности, а завтра использовать их для работы с детьми.

Китайская пословица гласит:

Расскажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню,

Вовлеки меня — и я пойму, и чему — то научусь.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: психологический настрой на игровое общение.

Инструкция:

 Вполне логично начать наше игровое общение с приветственных слов и действий. Говорите и выполняйте действия со мной:

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Мы навстречу вам откроем (руки вперёд)

И ладони, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет, (руками обнять себя)

Мир пусть будет без конца! (руки вверх)

2. Словесная игра «Я»

Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения.

Инструкция:

Я вопросы хочу вам задать,

Ваше дело — отвечать,

Выше руки поднимайте

И кричите громко: «Я»,

Чтоб услышали друзья.

Вопросы:

Кто у нас хороший, красивый и пригожий?

Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?

Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?

Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?

Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?

Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?

Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?

А какой пенсионер молодежи даст пример?

Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.

Этюд: «Кулёк с конфетами»

У ребёнка ( педагога в младшей группе) в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

Театрализованная игра предусматривает формирование и развитие у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения.

«Вспомни сказку»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. В конце игры педагог за каждый ответ дети получают фишку.

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Оборудование: цветные фишки.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку маску героя: медведь, заяц, лиса. Ребенок одевает маску, изображает персонажа, вспомнить сказку с персонажем и оценил его поступок. Если поступок оценен верно, то ребенок получает фишку.

«Прощание»

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.

Ход игры

Воспитатель сообщает, по окончанию театрализованных или сюжетных игр, что гостям пора уходить. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Театрализованная игра – способ взаимодействия детей как будто в реальности и как будто вне нее, в разыгрываемом спектакле. Итак, игра позволяет опосредованно выразить то, что ребенок не хочет или не решается выразить в обычном ходе общения. А также создает доброжелательную атмосферу сотрудничества, доброжелательности, а еще и учит.

12.Рефлексивное упражнение «Звезды»

Цель: рефлексия

Инструкция: Если содержание мастер-класса было для вас полезным,

поднимите свои звезды вверх, если нет — бросьте на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...