"Подвижные игры "
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в
пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и
ловле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«У медведя во бору.»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в
пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и
ловле.
Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе.
«Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со
зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в
стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к
концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара
немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят
за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы
поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Продолжительность 4 -5 минут.
"Кот на крыше"
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную,
выразительную речь.
Ход: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети –
«мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,
говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно
отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права
забегать.
"Ручеёк"
Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.
Материалы: чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.
Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по
камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек ещё раз.
"Солнышко - Дождик"
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь
на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Материалы: расставленные по большому кругу стульчики или
разложенные обручи.
Ход игры. Дети находятся в "домиках" (стульчики, обручи). По
сигналу "Солнышко, пора гулять!" дети бегают по площадке. Когда
звучит команда "Дождик, пора домой", малыши бегут в свои
домики.
Продолжительность игры 5 – 6 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...