Конспект "Мамочка любимая"
план-конспект занятия
Конспект занятия в первой группе раннего возраста ко дню Матери: «Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой группе раннего возраста ко дню Матери: «Мамочка любимая»
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя».
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
- Мама дорогая!
Если, дети вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
- Все она, родная!
Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.
АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»
( дети приклеивают лепесточки, произнося ласковые слова о маме)
Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
Колыбель вам кто качает?
Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?
Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!
Катя говорит вам большое спасибо и принесла вам сюрпризом. (Кукла Катя угощает детей конфетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...