План по самообразованию
методическая разработка

Гаврикова Лариса Павловна

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы по самообразованию.25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию

музыкального руководителя Гавриковой Л.П.

2019-2020 учебный год.

                                                                                                                                                                         Тема самообразования:

«Формирование певческих навыков детей в условиях ФГОС ДО»

Цель:  

Изучение и внедрение в практику современных методов и приемов по формированию

певческих навыков у дошкольников.

Задачи:

1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.

3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников.

Пути решения:

- изучение литературы по данной проблеме:

- проведение мониторинга развития певческих способностей детей дошкольного возраста.

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2016 г.
  3. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  4. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2016 г.
  5. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  7. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах:– М.: Просвещение, 1990
  9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2018г..

         

Раздел плана        

Сроки        

Формы работы

Практические выходы

Самореализация и изучение методической литературы

2019-2020г        

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

Проведение открытых занятий;

Выступление на педагогических советах;

Проектная деятельность;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;        

Выступления на педагогических советах по темам: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»;

«Организация работы с одаренными детьми в условиях ДОУ»;

 «Итоги работы за учебный год»

Проведение открытого занятия на тему: «Пришел апрель»;

Создание проекта «Путешествие в Югру»;

Разработана программа «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на занятиях вокального кружка «Звездочки»;

Разработаны методические рекомендации;

Разработка презентаций для детей «Салют победы» , «Путешествие в Югру», «До свиданья, детский сад»;

«5 ступенек создания мюзикла».

Работа с детьми        

2019-2020        

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме.

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме

Постановка мюзиклов «Колобок», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка».

Выступления с концертами в комплексном центре социального обслуживания «Альянс», ИДШИ;  в КСК ФОК, в Доме Культуры, в выставочном зале.

Участие в фестивале «Разноцветные капельки», «Красные маки». «Губернаторских состязаниях»

Работа с родителями:

2019-2020

Размещение информации в уголки для родителей;

Выступление на Родительских собраниях»;

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, реквизита и др.

«Влияние музыки на психику ребенка»,

«Как определитиь музыкальный талант», «Мамина колыбельная»,

«Правила поведения при встрече с музыкой»,

«Родителям  о театральной деятельности в ДОУ»,

«Родителям о музыкальных способностях детей»,

«Творите детям радость», «Учимся слушать музыку».

-Приобщение детей к музыке в домашних условиях

-Индивидуальные особенности каждого ребенка

-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка

Перспективы работы:

на 2019 - 2020

Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО-Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с одаренными детьми» и изучению новых педагогических технологий.

Продолжать работу по развитию певческих способностей дошкольников.

Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.

 

        

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...