игры на развитие памяти
учебно-методический материал (средняя группа)
развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_pamyati.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Запоминаем слова» Цель: развитие слуховой механической памяти. Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд десять приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. | Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Поставьте перед ребенком на одну минуту 4-5 игрушек, затем попросите отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю. |
Игра «Слушай и исполняй» Цель: развитие двигательной памяти. Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы. | Игра «Фотоаппарат» Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки. В течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д. |
Игра «Найди отличия» Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки. В течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось. | Игра «Сорока-белобока» Цель: развивать концентрацию внимания, память. Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек). Разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила. |
Игра «Опиши предмет» Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета. Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.). Дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет. Воспитатель предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь. | Игра «Меняем внешность» Цель: развивать наблюдательность. Играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить. |
Игра «Верно-неверно» Цель: развивать внимание, память. Воспитатель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например: Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.) Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.) Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.) Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.) Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают). | Игра «Запомни — положи» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек). Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку. |
Игра «Постучи, как я» Цель: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов. | Игра «Что пропало?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился. К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой». |
Игра «Что добавилось?» Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)». | Игра «Что стало по-другому?» Цель: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов. Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек). Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку». |
Игра «Повтори за мной действия» Цель: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым. Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. | Игра «Посмотри — запомни — нарисуй» Цель: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику. Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры по развитию памяти
материал представлен в виде карточек для картотеки игр...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...
Игры на развитие памяти
1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...
Игры на развитие памяти и внимания
Игры на развитие памяти и внимания...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...