Методическая разработка "Система воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 16.12.19 г. Понедельник Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Птицы». Беседа: «Где у птицы дом» Цель: Закрепить знания о птицах. Словесная игра а «Зимующие птицы» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Ваней и Айдунбеком Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. С Савелием и Али Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Али, Савелием. Со и Димой Се.Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима. Рассказ воспитателя о птицах Цель: Закрепить знания о птицах. Пальчиковая гимнастика «Села птичка на ветку». Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. -Что из чего -Кто что ест -трафареты «Зимние мотивы» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Физическое развитие | Цель: Тренировать умение выполнять упражнения четко по команде | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: Закрепить знания о зимующих птицах | Подвижные игры Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из нега. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зимующих птицах мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Савелием и Ритой Упр. С мячом. «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Тимофеем, Аней Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «Какой игрушки не стало?». «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 17.12.19 г. Вторник Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс «Птицы» Словесная игра назови ласково по теме недели Цель: Развитие словарного запаса детей Упр. с мячом. Зимующие птицы. Не зимующие птицы Цель: продолжать учить играть детей вместе | С Аней . Игорем цель: упражнять в понятие право и лево. С Савелием Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Ваней, Ритой. Со и Тимофеем Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук. | Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность Рассказ воспитателя по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | В центре по сюжет но-ролевой игре разложить кукол. И положить карточки для игры в доктора с ситуацией. «Гололед...» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка. | Цель: Подготовка основных движений для общего танца «Новогодний маскарад» «Снегирь » Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик. | ||||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. - «Такой листок беги ко мне». | Подвижные игры Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка веточек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Аней,Ритой,Савелием Упр. с мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Али, Айдунбеком Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 18.12.19 г. Среда Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | |||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | |||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Мои ножки рано встали» Карточка 11 Рисование раскрасок по теме. Штриховка кругов для снеговика. Цель тренировать моторику рук Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. | С Германом Дошей цель:повторить занятие утро.день.ночь. По карточкам С Аней и Али Д/и «Цвета» Цель: закрепить знания о цветах, С Тимофеем, Ритой. Со и Айдунбеком Ритой Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики | Рассматривание картин Дети и кормушки Цель: Закрепить знания о кормушках для птиц Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | Размещение в книжном центре книг о зиме. Заготовки «Снеговик» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). | |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Аппликация. | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Ворона» Цель: Закрепить умение приклеивать готовые формы и правильно подбирать цвета. | |||||
Прогулка | «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Ваней, Аней, Дашей упражнение ветерок. «Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить взаимодействовать друг с др. С Тимофеем, Али . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Села птичка на ветку » Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами Трафареты птиц Настольно-печатную игру что из чего состоит. | ||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 19.12.19 г. Четверг Тема недели: «Зимующие птицы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Птицы» Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком» Лото- «Кто что ест» Цель: Закрепить знание о том чем питаются птицы | С Ваней. Ваней С Ритой и Тимофеем Д/и «Что из чего» Цель: закрепить знания о цветах, Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету | Просмотр мультфильма «Ежик и Медвежонок зима» Цель: закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. | Размещение в книжном центре книги по мультфильму . Заготовки «Дом деда мороза » для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | Цель: Подготовка испанского танца для утренника. | ||||
Прогулка | «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижные игры Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: кормушка для птиц -для наблюдений . | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зимующих птицах по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения «Лото. Кто что ест » Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, | С Дашей, Тимофеем. . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За голубями Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 20.12.19 г. Пятница Тема недели: «Зимующие птицы »
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс:«Птицы» Словесная игра «Какое время года»по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Ритой Ваней Арт. гимнастика «Сорока». С Савелием и Али Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Германом , Айдунбеком. и Тимофей Се. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие рисование. | Синичка Цель: Закрепить умение рисовать гуашью | ||||
Прогулка | Словесная игра с мячом «Съедобное,несъедобное» Цель: Расширять словарный запас детей. | Подвижные игры «Снежинку собери ». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Прыжки в длину Цель: Закрепить навыков прыжков в длину | Наблюдение: за птицами в кормушке | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Мы в зимний лес пойдем » способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Ритой и Дашей Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Аней, Германом. . Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития изображение птички синички | |
Прогулка | Лабиринты на снегу Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов» | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа: Труд. поручения: собрать лопатки | Сбор снега для изготовления горки | Наблюдения: за снегом. Цель: Закрепление знаний о снеге |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 23.12.19г. Понедельник Тема недели: «Зима. Новый год»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс:«Зима» Беседа: «Что такое Новый год»-закрепить знания детей о празднике. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Ритой и Аней Цель:упражнять в прямом и обратном счете С Тимофеем и Дашей Д/и «Цифры» Цель: активизировать словарный запас детей и упражнять в счете С Али, Айдунбек и Германом. Работа в тетрадях в клетку-штриховка Цель: Развитие моторики рук | Д.И Праздники Цель: Закрепить знание о праздниках страны. Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Снег идет». Цель: развитие мелкой моторики рук. Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Физическое развитие | Цель: Тренировать умение прыжков в длину | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Какой он снег? Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Ваней и Аней Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Савелием, Ритой Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «Какой игрушки не стало?». «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки | Уборка веток и камней на участке. Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 24.12.19г. Вторник Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима». Беседа: «Какая она зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса Упр. С мячом «Катание мяча друг - другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе | С Аней. Тимофеем цель:упражнять в понятие право и лево. С Максимом и Дашей. Д/и «Назови ласково». Цель: активизировать словарный запас детей С Али, Айдунбеком и Тимофеем. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность Рассказ воспитателя по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения | В центре по сюжет но-ролевой игре разложить кукол. И положить карточки для игры в доктора с ситуацией. «Гололед...» | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка Лепка. | Цель: Подготовка основных движений для общего танца «Новогодний маскарад» «Дед мороз» Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик. | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос - Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка веточек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Спортивные упр. Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу. Разучивание стихотворения о зиме по мнемо таблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения. | С Ритой, Никитой, Максимом Упр. с мячом «Катание мяча друг -другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Али, Дашей Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении. | Индивидуальная работа Труд. поручения: убрать снег с дорожек. | Уборка веток и камней на участке. Цель: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 25.12.19г. Среда Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | |||||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | |||||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима» Рисование раскрасок по теме. Штриховка кругов для снеговика. Цель тренировать моторику рук. Словесная игра назови ласково по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. | С Максимом и Ритой Цель: упражнять в понятие вверх и вниз. С Али и Ниякитой Д/и «Цвет». Цель: закрепить знания о цветах, С Аней, Ритой, Тимофеем , Айдунбеком - Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Рассматривание картин «Снежная баба» Цель: Закрепить знания о зимних забавах Пальчиковая гимнастика «Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. | Размещение в книжном центре книг о зиме. Заготовки «Снеговик» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Аппликация. | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная снеговик из ладошек. Цель: Тренировать умение обрисовывать свою ладонь и вырезать заготовку и составлять композиции из ладошек . | |||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Катание на горке Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Окрасим снег в веселый цвет Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Али,Аней ,Дашей Кубики-сложи картинку «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др.С Айдунбеком , Савелием Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | ||||
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 26.12.19г. Четверг Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс: «Зима». Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком» Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Миша, Костя | С Аней. Савелием С Айдунбеком и Никитой Д/и «Что из чего» Цель: закрепить знания о цветах, Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету. | Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик » Цель: закрепить знания о признаках зимы Пальчиковая гимнастика «Снег идет». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Размещение в книжном центре книги по мультфильму . Заготовки «Кокошник для снегурочки» для штриховки. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. | Новогодний утренник | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | .упр Канатная лесенка Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке | Исследовательская деятельность: Окрасим снег в веселый цвет Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениями в природе зимой. | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись потянулись» Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения «Лото. Дорожные знаки» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, | С Айдунбеком ,Никитой ,Германом «Конструктор лего» «Катание мяча друг-другу по полу. Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Дашей Ритой Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Пальчиковая гимнастика Железнова «Снежинки» Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Д./игры Дрязгунова. «К дереву беги». | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке | Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Наблюдения: За вороной Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах |
Система воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе группы № 7
Дата: 27.12.19г. Пятница Тема недели: «Зима. Признаки зимы»
Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми | ||||
Групповая, под групповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ специалистами | ||
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика комплекс : «Зима» Словесная игра «Какое время года»по теме недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа | С Али и Германом Артикуляционная гимнастика машинка С Ваней и Ритой Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Дашей Германом Айдунбеко. Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук | Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены | Познакомить детей с темой неделе предложить игры которые помогут детям закрепить материал. | Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие рисование. | Зимняя сказка Рисование мелками восковыми мелками Цель: Закрепить умение рисовать различными материалами. | ||||
Прогулка | Игра малой подвижности «У тебя дед мороз» Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку | Подвижные игры Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры | Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок. | Сп.упр Прыжки в длину Цель: Закрепить навыков прыжков в длину | Исследовательская деятельность: Какой он снег?? Наблюдение: | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения стихотворения | С Максимом и Никитой и .Дшей Упр. С мячом «Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др С Никита , Али Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук | Игры Б. Никитина «Сложи узор»-снежинка Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы | Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме | |
Прогулка | Лабиринты на снегу Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов | Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении. | Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать лопатки | Сбор снега для изготовления горки | Наблюдения: за снегом. Цель: Закрепление знаний о снеге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Методическая литература....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»...
Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности пятого года жизни №9, разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.Пл...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...