План по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самообразование
Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Выполнила
Скришевская Людмила Викторовна
воспитатель
Сентябрь 2019 года
(дата начала работы над темой)
Май 2020 года
(предполагаемая дата окончания работы)
МАДОУ д.с. «Светлячок»
р.п. Ветлужский
Тема: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста».
Цель:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли народной сказки.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Месяц | Формы работы | |||||
Воспитателя | С родителями | С детьми | ||||
Сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме. | |||||
Октябрь | Изучение темы: «Роль сказок в воспитании ребенка» | Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки», Обустроить уголок ряжения | Чтение сказок «Курочка ряба», разучивание и проговаривание потешек | |||
Ноябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применение цитат из сказок в режимных моментах.
| Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей | Чтение сказки «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций | |||
Декабрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» | Информация для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения. | Настольно-печатные игры по мотивам сказок | |||
Январь | Изучение темы: «Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки | Д/игра «Угадай сказку», «Узнай героя сказки» | |||
Февраль | Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» | Консультация «Личная библиотека вашего ребенка» | Чтение сказки «Три медведя», прослушивание аудиосказок | |||
Март | Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка» | Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» | Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры) | |||
Апрель | Изучение темы: Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» | Консультация «Театрализованная постановка сказки вместе с детьми» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок | |||
Май | Консультация для педагогов на тему: «Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста» Самоанализ плана по самообразованию | Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
Используемая литература:
1. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
2. Хрестоматия для детей 2-4 лет.
3. Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия».
4. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».
5. Ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...