Самооценка
методическая разработка
Несколько советов родителям по формированию адекватной самооценки у дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka_tsvet_2_lista.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООЦЕНКА
Уважаемые родители! Уделяйте чуть больше внимания эмоциям своего ребенка, пробуйте разобраться с причинами их проявления. Часто родители выбирают не всегда правильную тактику, начинают ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая их природу и с чем они связаны. А в результате ваш радостный и искренний малыш превращается в молчаливого и замкнутого ребенка, все больше отдаляясь от родителей. Это противоречие и далее будет только углубляться, становиться все шире и в итоге вытечет в подростковые конфликты.
У ребенка формируется заниженная самооценка, что ведет к неправильному развитию его личности.
Заниженная или завышенная самооценка ребенка – это, в первую очередь, трудности в общении, т.к. ребенок не оценивает себя адекватно.
Для детей с заниженной самооценкой присущи такие качества, как пассивность, мнительность, обидчивость, повышенная ранимость. У детей с завышенной самооценкой присутствуют такие качества, как высокомерие, агрессия. Они всегда стремятся к лидерству в играх, и в итоге дети не всегда их принимают в свою игру.
Ребенку необходимо стараться сформировать адекватную самооценку.
Вот несколько советов родителям:
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь за него решать все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему дела и получает удовлетворение от сделанного.
- Ставьте перед ребенком реальные цели и задачи, которые он сможет достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых. Учите малыша самого оценивать, достиг ли он поставленной цели. Изначально сложное задание, которое не под силу ребенку, может уничтожить в нем уверенность в собственных силах и желание двигаться дальше к намеченной цели.
- Не перехваливайте ребенка, особенно по пустякам, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребенке самостоятельность и инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но не забывайте показать, что и другие могут быть лучше него.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Поддержите достоинство другого и дайте понять, что ваш ребенок может тоже достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты. Не забывайте, что вы – пример для подражания.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Чаще говорите своему ребенку «Я люблю тебя», «Я верю в тебя», «Ты мне нужен». Осознание собственной ценности и нужности формирует у ребенка положительную установку на восприятие себя и окружающих, повышает веру в собственный успех.
И помните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в детском возрасте. И каждый раз, когда мы общаемся с нашим ребенком, каждый раз, когда мы оцениваем его поступки и деятельность, наше отношение к его успехам и неудачам, мы оказываем влияние на отношение ребенка к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.
Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения). Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....
Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...
Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.
Самооценка ребенкаЧто такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...