Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
статья

Грязнова Ирина Сергеевна

 «Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irovye_tehnologii.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.

 «Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая технология  В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

 Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя

Рассмотрим

Развивающие авторские технологии

«Счетные палочки Джорджа Кюизенера»

Дьенеш Золтан Пал

«Логические блоки Дьенеша»

Воскобович Вячеслав Вадимович

«Квадрат Воскобовича»

«Геоконт»

Логические блоки Дьенеша
Цель: логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях и свободные часы.

Цветные счетные палочки Кюизенера
Цель: способствует развитию в ребенке творческого потенциала, воображения, мелкой моторики, внимания, фантазии, восприятия, познавательной активности, а также конструкторских способностей.

Игра  «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. Детям нравится превращать «Квадрат» в разные формы.

Игровые технологии Б.П. Никитина

В большинстве своем эти игры представлены в виде

головоломок, направленных на распознавание и

достраивание образов, т. е. на развитие логического и

образного мышления. Их можно назвать спортивным

комплексом для ума, для развития творческих

способностей ребенка.

Игра «Сложи Узор»

Цель :развивают у детей пространственное воображение, сообразительность, и логическое мышление.

Игра «Сложи квадрат».

Цель: способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих  способностей детей дошкольного возраст

Детям  с удовольствием играют в игру «Сложи квадрат».

Развивающая игра «Кубики для всех»

Цель: развивает пространственное мышление, воображение, память, комбинаторные способности. Постоянный пальчиковый контакт с кубиками способствует развитию мелкой моторики, стимулирует речевые центры.

Кубики для всех доставляют детям приятные минуты общения, создают условия развития ребенка богаче и разнообразнее.

Игра «Уникуб»

Цель: развивать пространственное представление и воображение, внимание  и память, сообразительность.

Игра « Чудо Соты»

Игра способствует развитию творческих и сенсорных способностей, освоению количественного счета, пространственных отношений.

Игра «Чудо соты», ларчик.
Цель: развивать воображение, творческие и сенсорные способности. Дети с интересом складывают на коврографе «ларчик» дома, цветы, машины и многое другое.

Логические головоломки Танграм
Цель игры: сложить все плоские фигуры таким образом, чтобы получилось изображение с картинки в буклете. Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Игра способствует

развитию образного мышления;

-развитию воображения;

-формированию представлений о форме и размере;

-учит сравнивать;

-развивает творчество;

-развивает смекалку и сообразительность;

-тренирует наблюдательность.

Детям нравится играть в логические головоломки

Увлекательная математическая стратегия
Цель игры: собрать на своем игровом поле все 18 цветных колец, путем выполнения различных математических операций.

Нашим ребятам очень понравилась игра пифагор.

Настольные  игры  «Домашние прятки»,  «Морской бой».
Цель игры:
 развивает логику, аналитическое мышление, интеллект,   сообразительность.

Очень увлекательные  игры. Наши дети с большим интересом играют в настольные игры.

Достоинства
игровых технологий

игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;

посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;

игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...

"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"

quot;Методические рекомендации  по применению  современных игровых  технологий в образовательном процессе"...