Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
статья
«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irovye_tehnologii.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая технология В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя
Рассмотрим
Развивающие авторские технологии
«Счетные палочки Джорджа Кюизенера»
Дьенеш Золтан Пал
«Логические блоки Дьенеша»
Воскобович Вячеслав Вадимович
«Квадрат Воскобовича»
«Геоконт»
Логические блоки Дьенеша
Цель: логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях и свободные часы.
Цветные счетные палочки Кюизенера
Цель: способствует развитию в ребенке творческого потенциала, воображения, мелкой моторики, внимания, фантазии, восприятия, познавательной активности, а также конструкторских способностей.
Игра «Квадрат Воскобовича» развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. Детям нравится превращать «Квадрат» в разные формы.
Игровые технологии Б.П. Никитина
В большинстве своем эти игры представлены в виде
головоломок, направленных на распознавание и
достраивание образов, т. е. на развитие логического и
образного мышления. Их можно назвать спортивным
комплексом для ума, для развития творческих
способностей ребенка.
Игра «Сложи Узор»
Цель :развивают у детей пространственное воображение, сообразительность, и логическое мышление.
Игра «Сложи квадрат».
Цель: способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраст
Детям с удовольствием играют в игру «Сложи квадрат».
Развивающая игра «Кубики для всех»
Цель: развивает пространственное мышление, воображение, память, комбинаторные способности. Постоянный пальчиковый контакт с кубиками способствует развитию мелкой моторики, стимулирует речевые центры.
Кубики для всех доставляют детям приятные минуты общения, создают условия развития ребенка богаче и разнообразнее.
Игра «Уникуб»
Цель: развивать пространственное представление и воображение, внимание и память, сообразительность.
Игра « Чудо Соты»
Игра способствует развитию творческих и сенсорных способностей, освоению количественного счета, пространственных отношений.
Игра «Чудо соты», ларчик.
Цель: развивать воображение, творческие и сенсорные способности. Дети с интересом складывают на коврографе «ларчик» дома, цветы, машины и многое другое.
Логические головоломки Танграм
Цель игры: сложить все плоские фигуры таким образом, чтобы получилось изображение с картинки в буклете. Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Игра способствует
развитию образного мышления;
-развитию воображения;
-формированию представлений о форме и размере;
-учит сравнивать;
-развивает творчество;
-развивает смекалку и сообразительность;
-тренирует наблюдательность.
Детям нравится играть в логические головоломки
Увлекательная математическая стратегия
Цель игры: собрать на своем игровом поле все 18 цветных колец, путем выполнения различных математических операций.
Нашим ребятам очень понравилась игра пифагор.
Настольные игры «Домашние прятки», «Морской бой».
Цель игры: развивает логику, аналитическое мышление, интеллект, сообразительность.
Очень увлекательные игры. Наши дети с большим интересом играют в настольные игры.
Достоинства
игровых технологий
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Занимательный куб...
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.
Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ
Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ...
"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"
quot;Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"...