Материал для проекта о Герое-земляке "Жулов Ф.Е."
проект (подготовительная группа)
В статье собраны важные биографические сведения о жизни и подвиге нашего земляка, Героя СССР Жулове Ф.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroy_sssr_zhulov_f.e.docx | 956.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Жулов Фёдор Егорович |
Родился в 1919 году в селе Лубянка ныне Губкинского района (по другим источникам - в городе Старый Оскол, ныне Белгородской области), в крестьянской семье. В детском возрасте с родителями переехал в город Грозный. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем мастерской НИИ в городе Грозном. Одновременно учился в аэроклубе. В 1940 году призван в ряды Красной Армии, в 1942 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов. 4 июня 1943 года младший лейтенант Жулов Ф. Е. был направлен на фронт. Свой боевой счёт Фёдор Жулов начал будучи лётчиком 235-го штурмового авиационного полка (264-я штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 2-я Воздушная армия) на Воронежском фронте. Он сражался в боях на Курской дуге, под Белгородом и на украинской земле. 3 августа 1943 года получив приказ уничтожить танки противника, прорвавшиеся в районе Готни, он повёл 6 штурмовиков Ил-2 в сопровождении 4 истребителей на задание. Вскоре цель была обнаружена - скопление танков и мотопехоты противника - лётчики атаковали её. Они сбросили бомбы точно в цель, метко обстреляли противника реактивными снарядами. При возвращении домой самолёт младшего лейтенанта Ф. Е. Жулова атаковали 3 вражеских истребителя. Умелым маневром он вышел из опасного положения, дав возможность своему воздушному стрелку вести прицельный огонь. Со второй очереди тот сбил один из "Мессеров". Перейдя на бреющий полёт, Жулов оторвался от пары Ме-109 и вернулся на свой аэродром. 19 августа 1943 года после выполнения боевого задания (штурмовки техники и живой силы противника в районе Ахтырка) группа штурмовиков встретилась с 12 пикировщиками Ju-87 шедших под прикрытием 6 Ме-109 и 2 FW-190. "Илы" всей группой врезались в строй бомбардировщиков противника. Завязался жаркий воздушный бой, в котором младший лейтенант Жулов лично сбил одного "Юнкерса". Остальные бомбардировщики вскоре повернули назад, не выполнив боевой задачи. Фёдор Жулов часто летал на боевые задания в разведку, на штурмовку техники и живой силы врага и каждый раз выполнял их успешно, проявляя мужество и отвагу, показывая высокое лётное мастерство. Встречаясь нередко в воздухе с самолётами противника, смело и решительно вступал с ними в бой, зачастую в неравный, и всегда одерживал победу, нанося потери врагу. 12 января 1944 года он вылетел на разведку прорвавшихся танков противника западнее Липовец в составе пары Ил-2. Подлетев к цели Жулов обнаружили большую колонну (до 100 танков и БТР), подходившую к развилке дорог. Когда танки остановились у развилки, Жулов атаковал их всеми огневыми средствами. Голова колонны окуталась клубами чёрного дыма. В этот момент 10 FW-190 внезапно атаковали наши "Илы". Жулов не растерялся и принял неравный бой. Один из "Фоккеров" стал заходить в хвост Жулову, но проскочил на скорости вперёд, попал под пушечно - пулемётные очереди Жулова и был сбит. Умело маневрируя, Жулов продолжал отражать атаки истребителей противника. В горячей схватке его воздушный стрелок сбил ещё один "Фоккер". В этом неравном бою самолёт Жулова получил повреждения, но сбив 2 "Фоккера" экипаж благополучно вернулся на свой аэродром. При ликвидации Корсунь - Шевченковской группировки врага в феврале 1944 года младший лейтенант Ф. Е. Жулов совершил 24 успешных боевых вылета, летая ведущим 6 - 9 самолётов, каждый раз пополняя свой боевой счёт уничтоженной вражеской техникой. К началу марту 1944 года заместитель командира эскадрильи 235-го штурмового авиационного полка (264-я штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) младший лейтенант Ф. Е. Жулов совершил 103 успешных боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских укреплений, аэродромов, скоплений войск противника. Провёл 18 воздушных боёв. Уничтожил 8 самолётов, 36 танков и 93 автомашины, 7 зенитных орудий и 11 миномётов, 3 склада с горючим и боеприпасам 45 повозок и до 400 солдат и офицеров противника. 23 апреля 1944 года отважный лётчик - истребитель погиб при выполнении очередного боевого вылета. За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года младший лейтенант Жулов Фёдор Егорович посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Похоронен в городе Славута Хмельницкой области. В Грозном его именем названа улица. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 2-й степени. * * * Во многих источниках, в том числе и двухтомном издании "Герои Советского Союза", указывается на 7 сбитых Ф. Е. Жуловым самолётов противника в воздушных боях и 8 уничтоженных на земле. Однако, изучая наградные листы лётчика (в том числе и последний - на звание Героя - от 12.03.1944 г.), можно обнаружить сведения лишь о 2-х личных воздушных победах: 19 августа 1943 года - Ju-87 и 12 января 1944 года - FW-190. Ещё 2 победы (3 августа 1943 года - Ме-109 и 12 января 1944 года - FW-190) были одержаны его воздушным стрелком. Таким образом есть данные только о 4-х воздушных победах: 2-х личных и 2-х в составе экипажа (победы воздушного стрелка можно отнести в разряд групповых побед лётчика, поскольку и он "приложил руку" и к ним, умелым маневром давая возможность стрелку вести прицельный огонь). Ещё 4 самолёта Ju-52 лично уничтожены Ф. Е. Жуловым на земле, при штурмовке аэродрома противника 3 февраля 1944 года (всего в этот день ведомые им группы "Илов" сожгли на земле до 20 транспортных самолётов Ju-52). Таким образом, не совсем понятно - откуда взялась информация о 15 уничтоженных лётчиком самолётах. Согласно данных вышеуказанного наградного листа от 12 марта 1944 года младший лейтенант Ф. Е. Жулов уничтожил в воздушных боях и на земле 8 самолётов противника. Исходя из имеющихся сведений этот боевой счёт можно представить так: 4 в воздухе (2 лично и 2 в составе экипажа) и 4 на земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
Методический материал к проекту "Чудеса в природе"
НОД к проекту "Чудеса природы"...
Материал к проекту "Школа мяча"
Интересные факты из жизни мяча...
Дидактический материал к проекту "Поможем птицам зимой" (младший возраст).
Дидактическая игра "Кто что ест?". Позволяет не только закрепить знания о питании разных птиц, но и развивать мелкую моторику. Игра выполнена на ламинированых листах, что позволяет неоднократно рисова...
Дополнительный материал по проекту"Здоровая семья-здоровая нация".
Иллюстративный материал по проекту для занятий по Развитию речи,Формированию целостной картины мира,Культурно-гигиенических навыков,развивающие игры зимой....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
материал по проекту "Дары природы" для детей среднего возраста
паспорт проекта, подбор фотографий изделий из камня и дерева, сценарий НОД, стихи про камни, мультфильмы "В гостях у гномов", "Три поросёнка"...