Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.
консультация (старшая группа)
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2006 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.
Дата проведения:
Автор составитель Любченко Е.Г.
Калининград 2018
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2006 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
2 «Су-Джок» - профилактика-это система, «дистанционного управления» состоянием здоровья с помощью воздействия на определенные точки, используется так же с 2006 г.
3 Телесно-ориентированные подходы к психолого-педагогической коррекционной и развивающей работе с детьми – пальцевая йога - «мудры», - используется с младшего дошкольного возраста, с 2005 г.
4. «Шары здоровья» - используются в работе с детьми с 3-7 лет, с 2002 г.
5. Образовательная кинесиология. Данная методика находится в экспериментальной разработке и изучении коллективом педагогов дошкольного учреждения. Эта методика используется для снятия учебного и рабочего стресса, развития уверенности детей в собственных силах.
Все вышеперечисленные методики высокоэффективны, абсолютно безопасны в применении, доступны для каждого ребенка и взрослого, просты в применении, и самое главное, не имеют противопоказаний. Длительность использования в работе данных методик, их выраженная успешность реализации и результативность позволила нам расширить область их применения. Более 10 лет я работаю с детьми более углубленно над темой: развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек. Для более высокой эффективности включаю в регламентированную и нерегламентированные виды деятельности инновационные здоровьесберегающие технологии: «Шары здоровья», элементы кинезиологии
*для снятия умственного напряжения;
*для повышения тонуса и работоспособности;
*синхронизации работы полушарий головного мозга;
*Развития мелкой моторики;
*развития познавательных процессов;
*развития мыслительных процессов- используются перед занятием, во время занятия и как часть занятия- вместо физминутки.
Точно так же используются и мудры, в зависимости от их воздействия. Для примера мудру «жизни» лучше применять во время занятий, так как она позволяет снять быструю утомляемость; а мудру «знание»можно использовать как перед занятием, так и во время него, так как она снимает эмоциональное напряжение, улучшает мышление, активизирует память.
Выраженное профилактическое воздействие на определенные точки верхних и нижних конечностей - «Су-Джок» также позволяет использовать данный вид инноваций, как в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности. Успешность реализации выше перечисленных инноваций состоит в:
- повышении общего психологического уровня развития;
-развитии мелкой моторики, развитии познавательных процессов, мыслительных операций;
-синхронизации работы обоих полушарий головного мозга;
- повышении общего мышечного тонуса, работоспособности;
- развитии уверенности детей в собственных силах;
- активизирующей саморегуляции механизма оптимального развития;
- повышении детской самооценки;
- развитии личности; творческих способностей и адаптивных навыков;
- совершенствовании способов взаимодействия с окружающим миром;
- снижении тревожности;
- стимуляции речевой активности;
- развитии индивидуальных способностей, эмоционально-волевой сферы;
- устранении дезадаптации в процессе обучения.
Наша задача сделать театрализованную деятельность естественной, повседневной формой общения и передачи опыта детей одной из составляющей их повседневной жизни. В этом нам очень помогают инновационные здоровьесберегающие технологии.
Мудра «жизни»
Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.
Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно.
Мудра «Знание»
Показания: бессонница, чрезмерная сонливость, высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново.
Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой. Она снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску, депрессию. Улучшает мышление, активизирует память.
Техника исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены (не напряжены).
Развитие интеллекта старших дошкольников методом кинезиологии.
Упр-ие: Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упр-ие: Кулак-ребро-ладонь.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов Модернизации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один изспособов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.Современные здоровьесберегающие технологииВиды здоровьесберегающих пе...
Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий.
Консультация для родителей "Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий."...
Консультация для родителей Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.
Консультация для родителейСистема работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников....
Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
статья об использование игрового стретчинга в ДОУ как здоровьесберегающей технологии....
Консультация Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с млад...
Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с млад...