Проект для детей старшего дошкольного возраста "Защитники Отечества"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего докольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva.docx | 380.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЖУРАВЛЕНОК»
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: САЗАНОВА О.Н.
2020
Актуальность: Родина, Отечество, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Но наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля.
Анализируя все вышесказанное, исходя из предпосылки, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания патриотических чувств,
целью нашего проекта мы определили: создание системы работы направленной на формирование и обогащение детей старшего дошкольного возраста знаниями о Российской Армии; государственном празднике – Дне Защитника Отечества и его назначении.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
- Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.
- Повысить уровень педагогических знаний родителей.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3 февраля – 28 февраля 2020г.
Участники проекта:
- Дети старшей группы №2 «Мотылек»;
- Воспитатели Сазанова О.Н, Фетисова О.Г.;
- Семьи воспитанников;
- Музыкальный руководитель;
- Инструктор по физической культуре.
Описание ресурсной базы реализации проекта
Материально- техническая база:
- Музыкальный зал/спортивный зал: музыкальный центр, проектор, интерактивная доска, фонотека, музыкальный репертуар (песни военных лет), костюмы разных родов войск, спортивное оборудование и мн. др.
- Методический кабинет: компьютер с выходом в интернет, иллюстративный материал, репродукции картин, дидактические игры, карты, глобус.
- Группа: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Финансовая база: использование внутреннего резерва ДОУ.
Возможные риски и компенсационные меры по их устранению:
- Низкая заинтересованность родителей, сопротивление проведению тех или иных мероприятий.
Коррекция родительских установок (беседы, дискуссии, совместные мероприятия, консультации).
Основные принципы реализации проекта:
- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых сведений, событий;
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким и родным, к родному городу, стране;
- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Дне Защитника Отечества с учетом возраста, пола ребенка, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
- принцип комплексности и интегративности: сотрудничество с семьями воспитанников; городской детской библиотекой №3; с областным краеведческим музеем; музейно-мемориальным комплексом «Победа»; историческим парком «Россия - Моя история»; Пограничным управлением ФСБ России по Сахалинской области «Комната боевой славы».
Сочетание разных видов детской деятельности: игровой,
познавательно - исследовательской, коммуникативной,
двигательной, художественно - творческой.
Содержание деятельности проекта на каждом этапе:
Проект реализуется в три этапа:
I – подготовительный (1неделя февраля 2020г.): постановка проблемы и ее концептуальное осмысление, подготовка ресурсной базы, разработка планов работы с детьми и их семьями.
II – практический (2, 3 неделя февраля 2020г.): реализация проекта.
III – обобщающий (4 неделя февраля 2020г.): объективное оценивание процесса и результатов реализации проекта; смотр строя и песни «Бравые ребята».
Ожидаемые результаты
Дети:
- у детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, они гордятся защитниками Родины; появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношение к празднику в художественно - творческой деятельности;
Родители:
- увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе МАДОУ;
Педагоги:
- разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию;
-обогащена предметно-развивающая среда ОУ.
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Список литературы
- Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.
- Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.
- Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов //Музыкальный руководитель С. 45.
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3. – С. 6.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
- Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
- Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России»// Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 46 – 48.
- Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. 6.
- Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
- Хрестоматия для старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990. – 420 с.
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Оборудование: атрибуты для игры: гюйс, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. Описание игры:Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. |
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. | Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. |
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). | Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр. |
Подвижные игры, используемые в работе над проектом
«Самолеты». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. | Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). |
«Сапер». Задачи: Развивать быстроту, ловкость. | Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары. |
«Танки». Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. | Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч. |
«Салют». Цель: Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. | Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе – праздничный салют! |
«Меткие стрелки». Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит: Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас. В цель мячи кидаем – Точно попадаем. |
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. | Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего). |
«Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. | Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим. |
«Соберём картинку». Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук. | Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. |
«Что нужно человеку военной профессии». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. | Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле». |
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Пилоты». Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) | «А теперь на месте шаг». А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) |
«Мы военные». Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. | «Богатыри» Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево. |
«Самолет». Мы летим под облаками, А земля плывет под нами: Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями. И дома и человечки. Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
ПРоект для детей старшей группы "Защитники Отечества"
Проект «Защитники Отечества»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизир...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"
Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...
«Защитники Отечества» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.Этот проект является отличной возможностью для проявления интерес...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Цель проекта:1) Формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина, патриота. 2) Объект проекта:3) Личностная позиция ребенка – дошкольника. 4) Гипотеза:Есл...