Открытое занятие в старшей группе «Семейные ценности» Февраль 2020 год
методическая разработка (старшая группа)
Открытое занятие на тему "Семейные ценности"в старшей группе по патриотическому воспитанию Февраль 2020 (В рамках педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Практика и перспективы»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка»
______________Меденцова Т. В.
Открытое занятие в старшей группе
«Семейные ценности»
(В рамках педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.
Практика и перспективы»)
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Дудина Дарья Александровна
2020 год
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Семейные ценности»
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
- Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
- Учить детей мыслить самостоятельно;
- Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление.
- Закреплять умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
- Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко», «лучики» - какие бывают семьи, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», сердечки, которые получают в подарок дети.
Предварительная работа:
- коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;
- рассматривание семейных альбомов;
- чтение художественной литературы;
- загадки на тему: «Семья».
- составление рассказов о своей семье.
Ход деятельности:
1. Организационный момент «Круг радости».
Воспитатель. - Ребята! Вы рады друг другу? (Да)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
И улыбки всем дарить!
Поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?
Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?
Дети: Семья.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.
Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. А кто это корреспондент? Вот сегодня это буду я.
Я буду вам задавать вопросы о семье.
Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)
- Кто самые старшие в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Даниэль, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).
- Вам нравится ваша семья?
- Какой должна быть семья?
Сейчас мы поиграем с солнечными лучиками . Посмотрите на экран, здесь будут появляться лучики с картинками, вы определите по картинке, какая это семья?
Дети:
Дружная, большая, крепкая, заботливая, вежливая, гостеприимная, здоровая, счастливая
Воспитатель. Это счастливая семья.
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
Воспитатель: посмотрите на экран, на тучках изображено все то, что мешает счастью семьи, давайте назовем.
Дети:
Обиды, ссоры, непослушание, слезы, болезни.
(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)
Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)
Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.
Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над
друзьями.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».
Воспитатель. - Ребята, что появилось на экране?
Дети. Сердце.
Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.
Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.
5. О семейных ценностях.
Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.
А что такое радость в семье? (Чтение стихотворения. Пунга София)
Ребенок: Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!
(Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).
Например:
«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».
«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
«Я – солнышко, подарю тепло и свет».
«Я – витаминка, подарю всем здоровье».
«Я – книга, подарю своей семье знания».
«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».
«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».
«Я – сердечко, подарю любовь».
«Я – цветы, подарю своей семье доброту».
«Я - клоун, подарю семье веселье, смех».
Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.
(Модель «Радость» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.
Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?
Дети. (Всех членов семьи)
Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….
Дети. Добрыми, заботливыми.
Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)
Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.
Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Дети. Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.
(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).
Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Нежность идёт.
Воспитатель. Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;
2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;
3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;
4. Дочь – доченька, дочурка;
5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;
6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;
7. Брат – братик, братишка;
8. Сестра – сестренка, сестричка.
(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).
Воспитатель. А Уважение в семье – это тоже очень важно!
Кого мы должны Уважать?
Воспитатель. Как?
Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.
(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.
В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!
(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).
Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.
Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.
6. Рефлексия.
Воспитатель. - Ребята, понравилось вам занятие?
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятие, что узнали нового? В какие игры мы с вами играли, какая игра больше понравилась?
Воспитатель: Я дарю каждому из вас вот такое сердечко, которое наполнено всеми ценностями. Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»
Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные ценности»
- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.- Формирование первоначальных патриотических чувств.- Развивать, внимание, мышление, у...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)
Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...
Консультация для родителей во второй младшей группе «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!»
laquo;Семейные традиции.23 февраля – семейный праздник!»...
НОД Старшая группа "Семейные ценности"
Семайные ценности...
Конспект занятия в старшей группе "Семейные традиции"
Беседа на тему: "Семейные традиции"...
Занятие в старшей группе« Семейные традиции»( 14.11.2023)
Совместное мероприятие с родителями и детьми по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе...