Кружок "Зайчонок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zaychonok.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Умлеканская средняя общеобразовательная школа
КРУЖОК
« Зайчонок »
( первый год посещения кружка )
(подготовительная группа)
Кружок работает
Пятница 11 :30
Старший воспитатель:
Тамкович Ирина Яковлевна;
с. Умлекан 2016 г
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, селу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
- обучающие:
- формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формировать представления о России, как о родной стране; о Москве, как столице России; об Амурской области.
- развивающие:
- развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), творческие способности, фантазию.
- воспитывающие:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Родине, культурному прошлому России и ее народу;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства и нравственные нормы поведения;
- прививать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Ожидаемые результаты за год:
- пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю;
- расширение кругозора детей, получение детьми информации об истории, культуре, природных особенностях родного края.
Перспективный план кружка «Зайчонок»
в группе дошкольного образования
Месяц | Тема | Задачи | Оборудование |
Декабрь 2016 | 1. «Моя семья» | Уточнить представление детей о родственных отношениях; упражнять детей в составлении рассказов о родственниках; формировать чувство близости к родителям | Групповая стенгазета «Моя семья» |
2. «Детские писатели и поэты о семейных отношениях» | Раскрыть тему семьи в художественной литературе; способствовать становлению любви и привязанности ребенка к своей семье | Художественная литература: стихи, пословицы и поговорки о семье | |
3. «Генеалогическое древо моей семьи» | Дать возможность детям узнать свою родословную путем составления генеалогического древа семьи | Плакат «Генеалогическое древо», фотографии, заготовки к оформлению генеалогического древа | |
4. «Традиции моей семьи (новогодние праздники)» | Упражнять детей в составлении рассказов о семейных традициях, связанных с новогодними праздниками | Материалы для рисования, набор картин по теме «Семья» и «Новогодние праздники» | |
Январь 2017 | 1. «Наша Родина – Россия» | Формировать у детей представление о России, как о родной стране; воспитывать чувство любви к своей стране | Карта России, глобус, карта Амурской области. |
2. «Символика России» | Дать представление детям о символике России | Изображение герба, запись гимна России, флаг | |
3. «Символика Амурской области и Бурейского района» | Дать представление детям о символике Амурской области и Бурейского района; воспитывать любовь к родному краю | Изображение гербов, флагов, запись гимна России, | |
Февраль 2017 | 1. «Растительный мир Амурской области» | Дать представление детям о растениях, произрастающих на территории Амурской области. | Гербарий, альбом « Амурской области» |
2. «Экскурсия по территории села» | Выяснить какие деревья растут на территории села. | Фотографии деревьев, материалы для рисования | |
3. «Запрещающие знаки в природе относительно растений» | Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе; воспитывать бережное отношение к природе родного края | Запрещающие знаки, материалы для рисования | |
4. «Красная книга» растительного мира Амурской области» | Дать понятие детям о «Красной книге»; предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Амурской области | Фотографии растений, альбом | |
Март 2017 | 1. «Животный мир Амурской области» | Дать преставление детям о животных, заселяющих территорию Амурской области | Фотографии животных |
2. «Запрещающие знаки в природе относительно животных» | Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе; воспитывать бережное отношение к природе родного края | Запрещающие знаки, материалы для рисования | |
3. «Красная книга» животного мира Амурской области» | Предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Амурской области | Фотографии животных, альбом | |
4. «Насекомые Амурской области» | Рассказать детям о насекомых, обитающих в нашей местности | Фотографии | |
Апрель 2017 | 1. «Горы Амурской области» | Сформировать знания детей о горах Амурской области | Фотографии, открытки |
2. «Реки Амурской области» | Сформировать знания детей о реках Амурской области; воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии, открытки | |
3. «Озера Амурской области» | Сформировать знания детей об озерах Амурской области; воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии | |
4. « Заповедники Амурской области» | Сформировать знания детей о заповедниках Амурской области воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии, материал для рисования | |
5. «Заказники Амурской области»» | Сформировать знания детей о заказниках Амурской области, воспитывать бережное отношение детей к природе | Фотографии, материал для рисования | |
Май 2017 | 1. «Улицы родного села » | Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут | Фотографии, иллюстрации, открытки |
2. «Улицы родного села» (продолжение) | Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут | Фотографии, иллюстрации, открытки | |
3. «Повторение пройденного» | Краткое повторение материала для подготовки к викторине «Мой край родной» | Фотографии, иллюстрации | |
4. «Итоговое занятие кружка. Викторина «Мой край родной» | С помощью викторины проверить знания детей о родном крае, полученные при посещении кружка «Зайчонок » | Фотографии, вопросник, работы детей за учебный год, призы |
Используемая литература:
- Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова, Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа), -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Опыт энциклопедического словаря. Н.К.Шульман. Хабаровское книжное издание 1989 г.
- « В стране птиц» В.Д.Яхонтов. Хабаровское книжное издание 1979 г.
- Школьный определитель растений Амурской области. Учебное пособие учащихся. Н.В.Грищенко. Благовещенский государственный педагогический университет 1997 г.
- Красная книга Амурской области. Издательство БГПУ – 2009 г.
- « Звери у себя дома» С.П.Кучеренко Хабаровское книжное издание 1979 г
- «Золотая удочка» П.С.Комаров. Хабаровское книжное издание 1989 г