Проект "Семейный альбом"
проект (младшая группа)
Материал будет интересен педагогам, родителям , воспитателям групп младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №204
ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Вторая младшая группа
Кемерово 2018
Цели: укрепление связи поколений в семье, воспитание уважение к представителям старшего поколения.
Добровольное участие каждого родителя – обязательное требование к условиям данной работы.
Задачи:
1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.
Темы:
1. Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы».
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавать себя и других детей на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом из воспитанников. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные сказки, истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков – им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
2. «Мы – разные».
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз. Определение настроения по выражению лица: если лицо веселое – настроение хорошее, если лицо грустное – настроение плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены – настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты – настроение хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки – женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Беседа с детьми, что означают наши имена.
3. Мой младший / старший брат, сестра.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к ним.
4. Моя семья.
Рассматривание фотографий, беседы о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка – мужчины, брат – мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка – женщины, сестра – девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеалогического дерева. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают друг другу доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире); тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
5. Мои друзья.
Рассказы детей о своих друзьях (имя, где живет, в какие игры играют).
6. Наш детский сад.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому, что здесь с ними проводят интересные игры, наблюдения, здесь многому можно научиться.
7. Каким я был, каким стану.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Деятельность воспитателей и детей.
Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках «Книга мудрости».
Составление конспектов бесед, памяток: «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной бабуля», совместная деятельность, праздников.
Выпуск фотогазеты «Ромашковое счастье», составление генеалогического дерева семьи.
Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья». Чтение художественной литературы: А.Л. Барто «Твои стихи», «Две бабушки», В.П. Осеева «Волшебное слово, «Просто бабушка», Л.Н. Толстой «У бабушки была внучка».
Совместная деятельность детей и родителей
Досуг «Бабушкин сундучок», «Бабушка – Загадушка».
Составление генеалогического дерева семьи.
Ожидаемые результаты
1. Уважение и почитание людей старшего поколения.
2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П. И. Чайковский "Детский альбом"
На занятии дети знакомятся с пьесами П.И. Чайковского, учатся слушать музыку и узнавать её в игровых ситуациях...
Альбом "Животный мир Сахалина"
Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Альбом "Лекарственные растения"
Экологическое воспитание...
Альбом "Животные Сахалина"
Экологическое воспитание...
Альбом "Коренные народы Сахалина"
Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....
Альбом "Домашний речевой уголок"
Данный альбом был создан, как продукт проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"....
Альбом "Моя семья"
Данный альбом сделали родители в средней группе....