картотека прогулок
статья (старшая группа)
картотека прогулок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_sentyabr-yanvar_starshaya_gruppa_no_5.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Март Карточка № 1
Образовательные области | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Пришла весна. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Ход наблюдения . Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее. | Дидактические игры "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | "Отгадай-ка" — дети описывают предложенный предмет. Цель - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Солнышко, сосулька, грач, капель, проталины. |
Речевое развитие | Художественное слово. Солнце ласково смеется, | Загадки Тает снежок, | ||
Социально – коммуникативное развитие | Трудовая деятельность. Очистить дорожку от снега. | Скольжение по ледяной дорожке. | Лопатки, ледянки, метла | |
Физическое развитие | Подвижная игра "Пустое место". Цель - развить быстроту, ловкость. Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит. Малоподвижная игра Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. — Как идешь? — Вот так! Маршировать. — Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. — Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) — Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. — А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. — Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. — Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу. Цель: учить детей соотносить движения со словами. | Развитие движений. "Веснянка". Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры: Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. | ||
Художественно- эстетическое развитие | Хороводная игра. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Выложить солнышко из цветных льдинок. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Цветные льдинки | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 6 | ||||
Познание | Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. | |||
Труд | Вместе с детьми сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. (Лиза, Арсений, Илья). | лопатки | ||
Здоровье | П/и «Дорожка препятствий»: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Бросание комочков в даль (Рената, Кирилл и Амира) – развивать глазомер. | Комочки снега на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки. | ледянки | ||
МАРТ Карточка № 7 | ||||
Познание | Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | |||
Труд | Расчистка дорожек от снега: учить работать сообща, помогать друг другу. (Данил, Даша, Амина). | Лопатки. | ||
Здоровье | П/и «Подбрось и поймай»: улучшать координацию движений. | Бросание снежных комочков в цель (Денис, Амир и Даша) – развивать глазомер. | Снежные комочки на группу детей. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя. | ледянки, детские санки, совочки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 8 | ||||
Познание | Наблюдение за рябиной: расширять знания о живой природе. Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. | |||
Труд | Уборка мусора на участке: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. (Данил, Даша, Амина). | Лопатки, совочки, корзинки. | ||
Здоровье | П/и «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | «Кати в цель»: развивать глазомер и точность (Кира, Амина и Даша). | Снежные комочки на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку. | Ледянки. | ||
МАРТ Карточка № 9 | ||||
Познание | Обратить внимание на приметы ранней весны: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. | |||
Труд | Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Лопатки, совочки. | ||
Здоровье | П/и «Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
| Бросание снежных комочков в цель (Кира, Лиза и Аделия) – развивать глазомер. | Снежные комочки. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 10 | ||||
Познание | Наблюдение за березой и елью: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | |||
Труд | Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. (Данил, Даша, Амина). | Лопатки | ||
Здоровье | П/и «Кто быстрее добежит до березы?»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; учить при беге преодолевать препятствия. | Бросание снежков в цель - (Амира, Тимур, Аделия) – развивать глазомер. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке. | Игрушки, ледянки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 11 | ||||
Познание | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
|
| ||
Труд | Сгребание снега с дорожки (Эрик, Амина, Ксения). Привести участок в порядок. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками, учить аккуратности. | Метелки, лопатки, скребки, | ||
Здоровье | П/и «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | Метание снежков в цель (Тимур и Даша К) – развивать координацию движений, меткость. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры со снегом. Катание с горки, поднять настроение у детей | Клеенки для катания с горки. | ||
МАРТ Карточка № 12 | ||||
Познание | Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них. Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. | |||
Труд | Расчистить веранду от снега, привлечь детей к посильному труду. | Собрать весь инвентарь отдельно (Тамерлан), учить выполнять поручения взрослых. | Лопатки, ведро, санки, печатки. | |
Здоровье | П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Метание снежков в цель (Георгий, Ильдан, Амира) – развивать координацию движений, меткость, равновесие. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей, катание с горки. | клеенки для катания с горки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 13 | ||||
Познание | Наблюдение за солнцем Цели:
| |||
Труд | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Лопатки, формочки для снега, ведро | ||
Здоровье | П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
| Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Даша К., и Даша А.) – развивать координацию движений. | Мешочки с песком | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей, игры со снегом. | Формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки. | ||
МАРТ Карточка № 14 | ||||
Познание | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. | |||
Труд | Расчистка дорожек от снега, (Тамерлан, Даша К.),учить правильно пользоваться лопаткой, сгребая снег, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Лопатки, венички, носилки, | ||
Здоровье | П/и «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость | Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Ильдан) – развивать координацию движений, равновесие. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей. | формочки для снега, клеенки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 15 | ||||
Познание | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
|
| ||
Труд | Расчистка дорожки, запорошенной снегом (Аделия, Даша К.), учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | Лопатки, ведерки | ||
Здоровье | П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Ходьба с высоким подниманием колен (Амина, Арсений) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей со снегом, катание с горки. | формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 16 | ||||
Познание | Наблюдение за небом Цели: -продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | |||
Труд | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр (Влад, Аделия, Илья), учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, выполнять поручения взрослых. | Лопатки, ведерки, веники | ||
Здоровье | П/и«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Ходьба по буму (Тимур, Аделия, Денис, Тамерлан) – развивать координацию движений. | Бумажный самолетик | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей со снегом, лепка снеговика, поднять настроение. | |||
МАРТ Карточка № 17 | ||||
Познание | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | формочки, карандаши, палочки, печатки. | ||
Труд | Украшение участка снежными куличиками, учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Лопатки, формочки для снега, печатки. | ||
Здоровье | П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. | Ходьба по буму (Кирилл, Даша А., Эрик) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей со снегом. | Куклы, одетые по сезону. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 18 | ||||
Познание | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | |||
Труд | Расчистка дорожек от снега и мусора (Арсений, Лиза), воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Лопатки | ||
Здоровье | П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Ходьба на носочках (Денис, Данил) – развивать координацию движений. | Формочки для снега. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей , катание с горки. | Игрушки, ледянки. | ||
МАРТ Карточка № 19 | ||||
Познание | Наблюдение за работой дворника Цели:
| |||
Труд | Расчистка площадок от свежевыпавшего снега (Амирхан, Георгий), приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Лопатки, ведро, коробка для снеговика. | ||
Здоровье | П/и «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Метание снежков (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений, меткость. | Маленькие мячи | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей со снегом. | Формочки для снега, клеенки, |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАРТ Карточка № 20 | ||||
Познание | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Зерна, семечки | ||
Труд | Сгребание снега для расчистки участка (Софья, Амирхан, Ксюша) - учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Лопатки. | ||
Здоровье | П/и «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | Ходьба на носочках (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений. | Свисток | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей в домике. | Куклы, одетые по погоде, игрушки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 1 | ||||
Познание | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков | |||
Труд | Удаление поврежденных и сухих веток: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. (Лиза, Арсений, Илья). | |||
Здоровье | П/и «Ровным кругом»: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Бросание комочков в даль (Ярослав, Кирилл и Амира) – развивать глазомер. | Комочки снега на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки. | ледянки | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 2 | ||||
Познание | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. | Корм для птиц | ||
Труд | «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. (Данил, Даша, Амина). | |||
Здоровье | П/и «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». - учить выполнять действия по указанию взрослого. | Бросание снежных комочков в цель (Тамерлан, Амир и Даша) – развивать глазомер. | Снежные комочки на группу детей. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя. | ледянки, детские санки, совочки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 3 | ||||
Познание | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет | |||
Труд | Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. (Данил, Даша, Амина). | |||
Здоровье | П/и ««Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. | «Кати в цель»: развивать глазомер и точность (Кира, Амина и Даша). | Мячи на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку. | Ледянки. | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 4 | ||||
Познание | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
| |||
Труд | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | |||
Здоровье | П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
| Бросание снежных комочков в цель (Кира, Лиза и Аделия) – развивать глазомер. | Снежные комочки. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 5 | ||||
Познание | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. | |||
Труд | Расчистка дорожки, запорошенной снегом: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. (Данил, Даша, Амина). | Лопатки | ||
Здоровье | П/и ««Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | Бросание снежков в цель - (Амира, Тимур, Аделия) – развивать глазомер. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке. | Игрушки, ледянки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 6 | ||||
Познание | Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Кто часто прилетает к нам на участок? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? | Корм для голубей | ||
Труд | Привлечь детей к сгребанию снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. (Тимур, Арсений, Илья). | лопатки | ||
Здоровье | П/и «Коршун и голуби» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Бросание комочков в даль (Ярослав, Кирилл и Амина) – развивать глазомер. | Комочки снега на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки. | ледянки | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 7 | ||||
Познание | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины весны Апрель – месяц живой воды. С крыш сосульки – с елок чешуйки. Апрель водою славен, почками славен. | |||
Труд | Постройка домика для лисички: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. (Данил, Даша, Амина). | Лопатки. | ||
Здоровье | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Бросание снежных комочков в цель (Тамерлан, Данил и Даша) – развивать глазомер. | Снежные комочки на группу детей. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей: скатывание с горки на ледянках под присмотром воспитателя. | ледянки, детские санки, совочки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 8 | ||||
Познание | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Ели на опушке — до небес макушки Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова | |||
Труд | Расчистить дорожки на участке от снега: совершенствовать трудовые навыки. (Ильдан, Данил, Амира). | Лопатки, совочки. | ||
Здоровье | П/и ««Вороны и собачка»: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Прокати комочек»: развивать глазомер и точность (Ксения, Кира, Амина и София). | Снежные комочки на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку. | Ледянки. | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 9 | ||||
Познание | Наблюдение за светофором: закреплять представление детей о назначении светофора. Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! | |||
Труд | Подмести веранду от снега: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Лопатки, веники, совочки. | ||
Здоровье | П/и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Прыжки на двух ногах (с подгруппой детей) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 10 | ||||
Познание | Наблюдение за транспортом: закреплять названия частей машины. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. | |||
Труд | Смести снег с оборудования участка: учить правильно пользоваться веником и лопаткой, доводить начатое дело до конца. (Денис, Влад, Амина). | Лопатки | ||
Здоровье | П/и «Мы — шоферы»: учить различать сигналы светофора. | Прыжки на двух ногах через препятствия - (Амирхан, Тимур, Арсений) – развивать координацию движений. | Руль | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке. | Игрушки, ледянки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 11 | ||||
Познание | Продолжать наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков | |||
Труд | Удаление поврежденных и сухих веток: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. (Лиза, Арсений, Илья). | |||
Здоровье | П/и «По ровненькой дорожке»: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Ходьба по бревну (Ярослав, Кирилл и Амира) – развивать равновесие. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. | игрушки | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 12 | ||||
Познание | Продолжать наблюдение за птицами весной Цели: знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения Весной к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. | Корм для птиц | ||
Труд | Подмести веранду (Данил, Даша, Амина) – приучать к труду. | веники | ||
Здоровье | П/и «Мыши в кладовой». - учить выполнять действия по указанию взрослого. | Ходьба с высоким подниманием колен (Тамерлан, Амир и Даша) – развивать глазомер. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. | игрушки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 13 | ||||
Познание | Продолжать наблюдение за зеленой травой на участке Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет | |||
Труд | Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. (Данил, Даша, Амина). | |||
Здоровье | П/и ««Воробушки и кот». Цель: упражнять в беге, развивать внимание. | «Кати в цель»: развивать глазомер и точность (Владик, Кира, Амина). | Мячи на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку. | Ледянки. | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 14 | ||||
Познание | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
| |||
Труд | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | |||
Здоровье | П/и «Наседка и цыплята». Цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг с другом.
| Ходьба по бревну (Кира, Лиза и Аделия) – развивать равновесие. | Полумаска курочки. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 15 | ||||
Познание | Продолжать наблюдение за за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения
Едем, едем мы домой На машине легковой. | |||
Труд | Подмести дорожки - учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. (Данил, Даша, Амина). | веники | ||
Здоровье | П/и «Цветные автомобили». - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Ходьба по бревну - (Амира, Тимур, Аделия) – развиватьравновесие. | рули | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке. | Игрушки, ледянки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 16 | ||||
Познание | Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Кто часто прилетает к нам на участок? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? | Корм для голубей | ||
Труд | Привлечь детей к подметанию веранды - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. (Тимур, Арсений, Илья). | веники | ||
Здоровье | П/и «Коршун и голуби» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Бросание мячиков в даль (Ярослав, Кирилл и Амина) – развивать глазомер. | Мячи среднего размера на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком. | песочные наборы | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 17 | ||||
Познание | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы середины весны Апрель – месяц живой воды. С крыш сосульки – с елок чешуйки. Апрель водою славен, почками славен. | |||
Труд | Собрать ветки с участка - (Данил, Даша, Амина) – приучать к труду. | |||
Здоровье | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Бросание мячей в цель (Тамерлан, Данил и Даша) – развивать глазомер. | Мячи среднего размера на группу детей. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком под присмотром воспитателя. | песочные наборы. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 18 | ||||
Познание | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Ели на опушке — до небес макушки Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова | |||
Труд | Подмести дорожки на участке от мусора: совершенствовать трудовые навыки. (Ильдан, Данил, Амира). | Лопатки, веники, совочки. | ||
Здоровье | П/и ««Вороны и собачка»: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Прокати комочек»: развивать глазомер и точность (Ксения, Кира, Амина и София). | Снежные комочки на группу детей | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке.(катание с горки, катание друг друга на ледянках по участку. | Ледянки. | ||
АПРЕЛЬ Карточка № 19 | ||||
Познание | Наблюдение за светофором: закреплять представление детей о назначении светофора. Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! | |||
Труд | Подмести веранду: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | веники, совочки. | ||
Здоровье | П/и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Прыжки на двух ногах (с подгруппой детей) – развивать координацию движений. | рули | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке под присмотром воспитателя. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
АПРЕЛЬ Карточка № 20 | ||||
Познание | Наблюдение за транспортом: закреплять названия частей машины. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. | |||
Труд | Подмести оборудование участка: учить правильно пользоваться веником , доводить начатое дело до конца. (Денис, Влад, Амина). | веники | ||
Здоровье | П/и «Найди дерево»: учить различать деревья участка по стволу, веткам. | Прыжки на двух ногах через препятствия - (Амирхан, Тимур, Арсений) – развивать координацию движений. | Руль | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей на участке. | Игрушки, ледянки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 8 | ||||
Познание | Наблюдение за солнцем — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. |
| ||
Труд | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Предложить Ксюше подмести в домике, учить выполнять поручения взрослых. | Ведерки, совочки, веник. | |
Здоровье | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели:
быстро менять направление движения. | Метание мяча в цель (Тимур и Даша К) – развивать координацию движений, меткость. | Мешочки с песком, мячи, обручи. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры с песком, рисование мелками на асфальте, поднять настроение детей. | Мелкие игрушки, формочки, печатки, мелки. | ||
МАЙ Карточка № 9 | ||||
Познание | Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели:
| |||
Труд | Прополоть вместе с детьми цветочную клумбу. Цель: формировать интерес к труду, учить различать цветы и сорняк. | Лопатки, ведро, | ||
Здоровье | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели:
Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Метание мешочков в цель (Георгий, Ильдан, Амира) – развивать координацию движений, меткость, равновесие. | Мешочки с песком, мячи, обручи. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком, рисование мелом. | Песочные наборы, мелки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 10 | ||||
Познание | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков | |||
Труд | Убрать поврежденные и сухие ветки. (Амирхан, Данил, Эрик), воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, обезопасить игры ребят. | Ведро | ||
Здоровье | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели:
развивать смелость, внимание, выдержку | Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Даша К., и Даша А.) – развивать координацию движений. | Мешочки с песком | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей, игры с песком, рисование мелками. | Песочные наборы, мелки. | ||
МАЙ Карточка № 11 | ||||
Познание | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. | |||
Труд |
Наведение порядка на территории, приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Лопатки, венички, носилки, | ||
Здоровье | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Прыжки на двух ногах с продвижением (Эрик, Ильдан) – развивать координацию движений, равновесие. | Гимнастические, скамейки, веревочки, обручи. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком рисование мелками. | Песочные наборы, мелки |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 12 | ||||
Познание | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев |
| ||
Труд | Подмести веранду и домик от песка, приучать к порядку, доводить начатое дело до конца | Метелки, ведерки | ||
Здоровье | Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ходьба с высоким подниманием колен (Амина, Арсений) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей со снегом, катание с горки. | формочки для снега, печатки, клеенки для катания с горки. |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 13 | ||||
Познание | Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков | |||
Труд | Посев семян цветов (астра, фиалка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду. | Лопатки, семена ведерки, веники | ||
Здоровье | П/и«Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами | Ходьба по буму (Тимур, Аделия, Денис, Тамерлан) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком, поднять настроение. | песочные наборы. | ||
МАЙ Карточка № 14 | ||||
Познание | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. | формочки, карандаши, палочки, печатки. | ||
Труд | Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Лопатки, веники, ведерки. | ||
Здоровье | П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Ходьба по буму (Кирилл, Даша А., Эрик) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей с песком. | Куклы, песочные наборы |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 15 | ||||
Познание | Наблюдение за птицами весной Цели:
| |||
Труд | Уборка территории от мусора (Арсений, Лиза), воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Метелка, ведро. | ||
Здоровье | П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Ходьба на носочках (Денис, Данил) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей, игры с песком. | песочные наборы. | ||
МАЙ Карточка № 16 | ||||
Познание | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Понаблюдать за ее щенятами. Воспитывать любовь к животным. | |||
Труд | Подмести веранду и домик от песка (Софья, Даша), привлечь к посильному труду. | метелка, веник | ||
Здоровье | П/и «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Метание мячей в цель (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений, меткость. | Маленькие мячи, обруч. | |
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей, игры с песком, строим песочные замки, учить детей играть дружно. | Песочные наборы |
П Р О Г У Л К И
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Оснащение предметно-развив. среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
МАЙ Карточка № 17 | ||||
Познание | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе. | |||
Труд | Убрать сухие ветки (Софья, Амирхан, Ксюша) - учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ведерки, метла. | ||
Здоровье | П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Ходьба на носочках (Кирилл, Амина, Ксюша) – развивать координацию движений. | ||
Социализация / коммуникация | Самостоятельные игры детей в домике. | Куклы, одетые по погоде, игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...