Компьютер и ребёнок дошкольного возраста
статья

Сафонова Наталья Владимировна

Статья о воздействующих факторах компьютера на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_rebyonok.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер и ребёнок дошкольного возраста                                                                                                                                       

Воздействующие факторы:
-
электромагнитное, тепловое и пр. излучения. При хорошей технической защите ПК электромагнитное  излучение лишь со стороны задней поверхности монитора.
-  
изменение окружающей среды: ионизация воздуха, повышение его температуры и снижение относительной влажности, заряжение статическим электричеством окружающей среды. При длительной ПК температура воздуха постепенно повышается, а относительная влажность снижается, воздух становится суше. Статическое поле наибольшее около экрана, по мере удаления от него  - уменьшается. Также происходит ионизация воздуха, увеличивается число тяжёлых ионов, действующих неблагоприятно на организм
-
качество видеотерминала ПК (яркость, контрастность, бликование и т.д.);
-
особенности характера работы на ПК. Занятия на компьютере связаны с вынужденной сидячей позой, а костно-мышечная система ребёнка 5-6 лет плохо переносит нагрузки статического характера. Поэтому так важно контролировать правильную, удобную позу ребёнка. Также надо учесть, что аккомодационная система глаза у малыша находится в постоянном напряжении из-за рассматривания предметов на близком расстоянии. Обязательно нужно учитывать и такой фактор, как возбуждающее действие компьютера на ребёнка.

Предупреждающие, профилактические меры:
 - правильный подбор мебели для профилактики зрительного и общего утомления.
-
правильный подбор освещения и воздушной среды.  В помещении должно быть естественное освещение, стол лучше расположить под углом 40 гр. к окну и на расстоянии не менее 1,5 м от него. Солнечные блики и лучи не должны попадать в поле зрения ребёнка и на экран.
Для повышения влажности можно использовать увлажнителя или ёмкости с водой типа аквариумов вблизи отопительных приборов.
-  
обучение правильной позе и контроль. Спина ребёнка должна иметь опору. Голова слегка наклонена вперёд (5-7 градусов). Край сиденья стула заходит на 3-5 см за край стола, обращённого к ребёнку. Предплечья опираются на поверхность стола (перед клавиатурой) для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук. Угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром – не менее 90 градусов.
Ребёнок должен сидеть за рабочим столом так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась в центр или на 2/3 высоты экрана.
Недопустимо заниматься за ПК одновременно   двоим – троим детям.
Оптимальное расстояние от глаза до экрана – 60 – 70 см, допустимое – не менее 50 см.

Для профилактики зрительного утомления через 5-7-10 минут  занятий за ПК (в зависимости от возраста) предложить ребёнку встать и на медленный счёт
«1, 2, 3, 4» переводить взгляд и фиксировать его на дальних предметах (игрушках, картинках и пр.)  в течение 1-1,5 минут.
Периодическое переключение глаза с ближнего расстояния на дальнее приводит  к тренировке системы аккомодации глаза и способствует снижению зрительного утомления.

Признаки компьютерной зависимости:

- Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию.

- Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.

- Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).

- Увеличивает количество времени, проводимого за компьютером.

- Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.

- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

- Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

- Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игры и установите лимит игрового времени.

- Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

- Ребенок должен иметь возможность самовыражаться и сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку, у него должна быть возможность удовлетворять свою потребность в  эмоциях.

- Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).
Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать – это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему - поговорите, выслушайте, окажите поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер и дети дошкольного возраста

МИФЫ О ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ......

Буклет для родителей на тему: "Телевизор, компьютер и книги в развитии ребёнка дошкольного возраста"

Буклет создан в рамках всеобуча для родителей воспитанников ДОУ ( апрель 2017 г.)...

Статья «Компьютер и дети дошкольного возраста»

Статья «Компьютер и дети дошкольного возраста»Недавно я услышала, как мальчики оживленно обсуждают компьютерные игры. Я подошла к ним и поинтересовалась, в какие игры они любят играть? Мал...

"Компьютер и дети дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Компьютер и дети дошкольного возраста"...

Консультация для родителей : "Влияние компьютера на ребенка дошкольного возраста. Вред и польза устройства".

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим за...