Консультация для педагогов. Возрастные особенности детей.
консультация
Рассмотрены возрастные особенности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей.
Возрастной период | Ведущая деятельность | Новообразование | Социальная ситуация развития | Мотивация | Доминирующая функция |
Младенчество | Непосредственное общение с близкими взрослыми | Основные виды действий и передвижений; латентное становление речи; проявление аффектов и воли | Связанность, единство ребенка и взрослого | Непосредственные побуждения | Движение. Восприятие |
Раннее детство | Предметная деятельность | Овладение ходьбой; овладение речью, наглядно-действенное мышление; зарождение самосознания | Ребенок – взрослый как носитель общественных выработанных способов потребления предмета | «Я хочу» | Восприятие Речь |
Дошкольное детство | Игровая деятельность | Формирование соподчинения мотивов; формирование произвольности, образного мышления, нравственных представлений | «Ребенок- общественный взрослый» как носитель нормы и образцов поведения. Стремление к взаимопомощи и взаимопереживаниям со стороны взрослых | «Хочу быть хорошим» | Мышление |
Младшие школьники | Учебная деятельность | Осознание собственных изменений, рефлексия; развитие произвольности и осознанности познавательных процессов; развитие системы СОБСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с окружающими | Система отношений: «Ребенок – учитель» — ведущая, определяет отношения ребенка к родителям, детям и к себе | Хочу быть таким, как (хороший ученик) | |
Подростки | Общение со сверстниками | Чувство взрослости, самосознание личности | Изменения взаимоотношений со взрослыми, потребность быть и считаться взрослыми | Одобрение себя со стороны, желание утвердиться в коллективе ровесников | |
Старшеклассники | Личностно-деловое общение | Профессионально-личностое самоопределение; выработка мировоззрения | Период стабилизации личности | Сознательное отношение к учению | Старшеклассники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"
В материале отражены психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-236514-1365504794.jpg)
Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-670590-1495357690.jpg)
Буклет для родителей и педагогов "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
В методической разработке собран материал о психологический особенностях детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Возрастные особенности детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1387560-1644918051.jpg)
Консультация для педагогов «Возрастные особенности детей от рождения до 7 лет»
Все детки – абсолютно разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста....
Консультация для родителей и педагогов "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
В консультации речь идет о взрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста, о развитии психических процессов....