мастер класс
учебно-методический материал (младшая группа)
Каждый ребенок знает и любит этот податливый и мягкий материал, который называется – пластилином! Но родители, к сожалению, недооценивают огромный образовательный потенциал работы с пластилином. Родители в условиях семейного воспитания очень редко дают детям пластилин, боясь запачкать ковры, а ведь эту работу можно сделать интересной и поучительной для детей. Вы согласны со мной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.41 КБ |
master_klass_po_obmenu_opytom_roditeley_po_vospitaniyu_i_razvitiyu_detey.docx | 915.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Согласовано»________
старший воспитатель
МАДО детский сад №6
Валеева З.З.
Мастер-класс
на общем родительском собрании ДОУ №7 от 22.05.2020г.
по обменуопытом родителей по воспитанию и развитию детей демонстрация своих достижений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность. Лепка», в группах раннего возраста№14
Тема: «Лепка с детьми в домашних условиях»
г. Туймазы – 2020г.
Цель мастер – класса: создание условий для полноценного проявления и развития мастерства участников мастер – класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.
Задачи мастер-класса:
• Передать родителям своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов, и форм педагогической деятельности;
• Обогащать знания и представления родителей о нетрадиционных техниках лепки;
• Познакомить родителей со свойствами и возможностями использования пластических материалов для развития мелкой моторики у детей раннего возраста;
• Познакомить с простейшими приёмами лепки;
• Научить создавать простейшие поделки из пластилина;
• Познакомить с пальчиковыми играми для раннего возраста.
• Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе;
Оборудование:
*пластилин разного цвета,
*стеки,
*доски,
*корпус от шариковых ручек или фломастеров,
*цветной картон.
Ход проведения мастер-класса!
Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно, что мы все здесь собрались.
Каждый ребенок знает и любит этот податливый и мягкий материал, который называется – пластилином! Но родители, к сожалению, недооценивают огромный образовательный потенциал работы с пластилином. Родители в условиях семейного воспитания очень редко дают детям пластилин, боясь запачкать ковры, а ведь эту работу можно сделать интересной и поучительной для детей. Вы согласны со мной?
Сегодня мы хотим показать вам мастер – класс «лепка нетрадиционными способами».
И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что занятия лепкой особенно в группе раннего возраста комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно:
• Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, факторы, цвета, веса, пластики;
• Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• Синхронизирует работу обеих рук;
• Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук,
• воображение,
• формируются навыки ручного труда,
• дети учатся координировать движения рук,
• приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания различных сюжетов и выполнения практических действий с пластилином взрослый должен вести непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а так же организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Так же можно говорить и о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Есть несколько путей решения данной проблемы:
1. Необходимо организовать рабочее место ребенку, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, с учетом СанПина;
2. Необходимо приобрести несколько видов пластилина, глины или можно использовать тесто, приготовленное в домашних условиях;
3. Приобрести средства для работы с пластилином (снеки, доски, формочки и тд.)
Уважаемые родители! Сейчас мама Адель – Эльвира Ринатовна хочет поделиться опытом по воспитанию и развитию детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность. Лепка» и показать мастер – класс по теме «Лепка в домашних условиях» и показать некоторые приемы и методы.
Выступление мамы:
- Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.
Самый невыполнимый способ - просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть и другие методы:
- создание изображений из жгутиков.
- создание изображений путем выкладывание мозаики.
Уважаемые коллеги! Я приглашаю занять места за рабочими столами по 4 человека.
А мы в группе выполняем работу индивидуально, чтобы не мешать друг другу. Итак, жгутики. Под ними мы будем подразумевать тонкие пластилиновые нити, которые можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами.
1. Для создания жгутиков нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.
2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.
3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.
4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.
5. Опустите шприц в стакан с теплой водой на 1-3 минуты.
6. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
7. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.
8. Возьмите картон в качестве основы открытки.
9. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения. Цветочки сформулируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.
10. Создайте необходимое количество деталей.
11. Налепите цветочки на открытку.
Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.
Еще один способ создания деталей мозаики- раскатывание шариков. Их тоже можно рассматривать в качестве мозаики. В случае нашей открытки подобные шарики желтого цвета подойдут для заполнения сердцевины цветочка.
8. Заполните полностью желтой мозаикой центральную часть.
9. Те же самые действия проделываем с пластилином другого цвета. Здесь можно использовать корпус другого диаметра.
10. Обозначив, каждый лепесток тонкой пластилиновой нитью, начинайте заполнять лепешками пространство, стараясь не оставлять просветов.
11. После того, как закончите открытку, можно поместить ее в холодильник, тогда пластилин станет твердым.
Такими различными техниками пластилинографии можно разукрашивать или рисовать узоры, а главное- это отличный способ весело и с пользой провести время.
Уважаемые родители! Я предлагаю сделать открытку «Праздничный салют» посвященную к 75 – летию победы ВОВ.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем- то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!
В свою очередь хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами опытом.
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Приобщайте Ваших детей, внуков чувствовать прекрасное и уверенно идти по жизни. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер класс на родительском собрании от 31.03.2020г по обмену опытом родителей по воспитанию и развитию детей, демонстрация своих достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность. Лепка». Группы раннего возраста №14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...