Беседа "Доброе слово лечит, а дурное калечит"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравченко Анна Владимировна

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dobroe_slovo_lechit_a_durnoe_kalechit.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: Расширение знаний детей о правилах этикета при общении.

Задачи:

1. Развивать навыки общения детей путём обыгрывания жизненных ситуаций.

2. Расширить знания детей о губительном влиянии сквернословия на здоровье человека путём беседы о целительной силе слов.

3. Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

4. Корректировать и совершенствовать устную речь путём составления памятки «Культура речи».

Оборудование:  ручки, листочки, мяч, карточки с заданием для индивидуальной работы, слова пословиц на карточках для каждого ребёнка.

Возраст детей: 6-7 лет

Ход занятия.

1.- Здравствуйте, ребята

Поиграем в игру «Гимнастика для ума».

Цель игры: развитие мышления, внимания.

Ход игры. Встаньте, пожалуйста, в круг, у меня в руках мяч, я брошу мяч и задам вопрос, у кого в руках окажется мяч быстро ответит на вопрос и бросит мяч мне.

- Какая буква заканчивает русский алфавит?

- Сколько цветов в радуге?

- Сколько будет, если к двум прибавить три?

- Сколько нот в нотной азбуке?

- Какой по вкусу лимон?

- Сколько гномов в сказке «Белоснежка»?

- Назови одним словом: чайник, чашка, блюдце?

- В чём отличие самолёта от стрекозы?

- В какой стране мы живём?

1. Знакомство с темой занятия.

- Ребята, наше занятие называется так: «Доброе слово лечит, а худое калечит», и сегодня на занятии мы с вами попробуем доказать верность данного высказывания.

И сегодня мы поговорим о культуре нашей речи, словах, которые мы произносим и порой не задумываемся об их значении.

2. Работа с пословицами.

Много на тему «слово» русских пословиц, соберите их из данных слов и объясните значение пословиц (слова пословиц на карточках для каждого ребёнка, слова для высказывания: ответ начните со слов: Мне кажется что…По-моему мнению…Я считаю что…Я думаю что…

  • Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  • Не торопись языком – торопись делом.
  • Ласковое слово, что ясный день.
  • Доброе молчание лучше худого ворчания.
  • Говорил день да вечер, а слушать нечего.
  • От одного слова – да навек ссора.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Итак, ребята, мы убедились в том, что пословицы помогают нам задуматься, какое же огромное значение имеют в нашей жизни слова, которые мы произносим.

- Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли болезни.

И в наше время к людям, пережившим трагедию, приходят на помощь психологи, которые, словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова и выражения могут успокоить человека, поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе.

Самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

3. Игра «Эстафета добрых слов».

- Проверим это утверждение, поиграем игру «Эстафета добрых слов». Встанем в центр комнаты в круг. Каждый из вас должен передать соседу слово, помогающее нам общаться друг с другом, не забыв при этом назвать соседа по имени, ведь имя человека – это тоже очень хорошее доброе слово. Я начну игру: «Артём, добрый вечер».

- Спасибо за добрые слова.

- К сожалению, в современной жизни мы слышим скверные слова, различные ругательства. Современные учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие скверных слов. Проводились, например опыты на растениях: на одни растения направляли добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку, на другие различные ругательства, в результате «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай.

Подобные опыты учёные проводили и с водой.

4. Просмотр отрывка из фильма «Великая тайна воды». (2.50. – 3.05.)

- Итак, мы видим, что вода имеет память и может запоминать слова. Вода, заряженная добрыми, молитвой, становилась целебной, святой и поэтому прежде, чем сказать слово нужно подумать, какой заряд, какую энергетику это слово несёт.

5. «Словарь добрых слов и выражений».

Ребята, давайте попробуем составить «словарь добрых слов и выражений»,

Главное условие при составлении «Словаря добрых слов и выражений» не повторять ранее сказанные слова и выражения.

- Какие слова мы произносим при приветствии?

Приветствие: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, здравствуйте, мир вашему дому, моё почтение, очень рад вас видеть, привет, приветствую вас, приятно снова видеть вас, рад встрече с вами.

- Какие слова мы произносим при прощании?

Прощание: будьте здоровы, всего доброго, всего хорошего, доброй ночи, доброго пути, до встречи, до скорой встречи, до свидания, до скорого свидания, желаю всяческих благ, прощайте, счастливо, счастливого пути, спокойной ночи,

- При извинении?

Извинение: извините, извините пожалуйста, не обессудьте, примите мои извинения, простите, простите пожалуйста, прошу прощения, я была неправа.

- При просьбе?

Просьба: будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит, не откажите, пожалуйста, не откажите пожалуйста, позвольте, прошу вас, не смогли бы вы, разрешите.

- Когда благодарим?

Благодарение: спасибо, весьма вам признателен, вы мне очень помогли, я вас благодарю.

В транспорте: вас не затруднит; извините, вы выходите на следующей остановке; не могли бы вы пропустить меня к выходу, передайте пожалуйста на билет, позвольте пройти.

6. Разыгрывание ситуаций.

Как вы умеете использовать при общении эти слова, мы увидим во время разыгрывания ситуаций. Разделитесь на пары и разыграйте выбранные вами ситуации.

Ситуация 1.

Обратитесь к соседу с просьбой дать карандаш.

(Предполагаемый ответ: «Серёжа, выручи меня, пожалуйста, одолжи мне карандаш»).

Ситуация 2.

Тебе в день рождения принесли в подарок две одинаковые машинки. Как надо повести себя в данной ситуации?

(Предполагаемый ответ: «Спасибо, у меня теперь две отличные машинки»).

Ситуация 3.

Как обратиться к незнакомому прохожему, чтобы узнать который час?

(Предполагаемый ответ: «Извините, скажите который час?»)

Ситуация 4.

Как спросить в магазине у продавца, свежий ли хлеб?

(Предполагаемый ответ: «Скажите, пожалуйста, хлеб свежий?»)

Итог занятия.

- Ребята, в древности, когда люди хотели поблагодарить человека, говорили ему «Спаси Вас Бог», «Спаи Бог» превратилось в короткое «спасибо», я вас благодарю за работу и внимание, и говорю вам «спасибо». А закончить наше сегодняшнее занятие я хочу словами поэта Андрея Дементьева:

Друзья мои, внушайте людям веру,

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру

Продляйте добрым словом жизнь людей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит»...

Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Конспект ООД "Доброе слово лечит, а злое калечит"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и социальной активности, отношений партнерства и сотрудничества дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...