Мастер-классы
опыты и эксперименты (старшая группа)
«Куда ползет краска»
«Первые скульптуры»
«Меловые барельефы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klassy.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-классы
«Куда ползет краска»
На плотном ватмане краска долго лежит блестящей лужицей, впитываясь постепенно и становясь матовой. На тонкой салфетке моментально превращается в причудливую кляксу, расползаясь во все стороны, а на ткани, стекле или пластике проявляет себя совершенно по-иному. Наблюдение за поведением краски на разных поверхностях может стать темой отдельного занятия.
Попробуйте использовать разные краски не скольких цветов, чтобы малышу интереснее было следить за тем, как они меняют поведение в зависимости от материала, на который наносятся. А чтобы игра стала еще разнообразнее и увлекательнее, придумывайте вместе с ребенком сказочные истории о приключениях разноцветных пятнышек, исследующих жизнь в разных королевствах.
«Первые скульптуры»
Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.
Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.
Пропорции такие: на 300 г муки — 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются.
Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше — ледяной. К основным компонентам можно добавить 1 ст. л. картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности). Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.
Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной. Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.
«Меловые барельефы»
Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните ее лаком для волос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...