НОД
план-конспект занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Поисково-исследовательская деятельность)
в старшей группе «Сказка»
по теме «Лаборатория Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_deda_moroza.docx | 33 КБ |
beregis_bed_-poka_ih_net.docx | 32.1 КБ |
v_stranu_skazok.docx | 25.09 КБ |
dlya_chego_nuzhny_dorozhnye_znaki.docx | 20.14 КБ |
pomoshch_shestinogim_malysham.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Поисково-исследовательская деятельность)
в старшей группе «Сказка»
по теме «Лаборатория Деда Мороза»
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский
2017 г.
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадки Постановка вопросов |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, деятельность |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Формы работы и видыдетской деятельности:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская Игровая | Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Продуктивная деятельность |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Постановка вопросов |
Вид занятия: Тематическое или Занятие- открытие(проблемное занятие)
Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательно- исследовательскую активности у детей в процессе экспериментирования.
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать умение детей действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Словарная работа:лаборатория,ингредиенты
Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций,картинки где используется вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель.
Оборудование:
Материалы:вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель, стаканы.
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.
Методы обучения:
- игровая мотивация;
- создание проблемной ситуации;
- словесные: вопрос-ответ, указания, исправления.
Приемы обучения:
- словесная инструкция;
- показ;
- вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа:
Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 15 человек.
Ход НОД:
Вводно-организационный этап
Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Воспитатель:
Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети:О зиме.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. (дети присаживаются на стулья)Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети:Определения подходят, так как зимой все припорошено белым снегом.
Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Это зимние месяцы.
Воспитатель:Правильно. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.
Какой зимний месяц сейчас?
Дети: Декабрь.
Видеозвонок. Д.М.: «Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сейчас самая тяжелая пора для меня. Я готовлю всем подарки и чудеса для детей и взрослых, и не успеваю их подготовить. Я приглашаю васк себе в лабораторию помочь мне с подарками и чудесами».
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети:Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что делает Дед Мороз в лаборатории?
Дети:Творит чудеса.
Воспитатель: А вы хотите научиться чудесам? Тогда посмотрим, что есть в лаборатории. Посмотрите, сколько разных ингредиентов для проведения опытов.Кто знает, что такое ингредиент? (части из которых состоит продукт) Здесь есть даже растительное масло, где оно применяется?
Дети: На растительном масле жарят.
Воспитатель: Какие ингредиенты используют при приготовлении теста для выпечки?
Дети: Мука, вода, яйца, дрожжи, соль, сахар, сода, лимонная кислота
Воспитатель: Где можно применить соду?
Дети: Ею можно почистить посуду.
Воспитатель: А где можно использовать пищевые красители?
Дети: Красителями красят пасхальные яйца, добавляют в тесто, подкрашивают крема.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Из воды готовят пищу, ею умываются, стирают одежду и т.д.
Воспитатель:А где же сам Дед Мороз?
Видеозвонок. Д.М.: Милые мои ребята, извините меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для ребят. Но вы не унывайте, я научу вас одному чуду, с помощью которого вы сможете удивить своих родных и друзей.
Воспитатель: Ребята, сначала вспомним технику безопасности при работе с различными жидкими веществами.
Дети:Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество. Наливать аккуратно, четко следовать инструкциям воспитателя. Одеть фартуки.
Видеозвонок: Д.М.: И так, смотрите внимательно и запоминайте:
1. В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки.
2. Всыпаем питьевую соду.
3. Добавляем лимонную кислоту.
Посмотрите, какая получилась красота. Теперь попробуйте сделать сами вместе с Еленой Владимировной.
Физминутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте встанем. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения по тексту)
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
Но сначала одевайте фартуки, ведь мы с вами будем творить чудеса.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним последовательность и нарисуем схему опыта.
1. Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (вода) Да, это подкрашенная вода. (зарисовывают схему)
2. В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки. (Имя), найди схематическое изображение масла. Почему оно так изображено? (зарисовывают схему)Почему масло плавает по поверхности водыи не смешивается с водой ?(Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды).
2Всыпаем питьевую соду. (Имя), скажи, пожалуйста, почему мы соду изобразили в виде облака с пузырьками? (зарисовывают схему)
3. Добавляем лимонную кислоту и увидите, какая получилась красота.Объясните, почему так произошло? (зарисовывают схему)Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Что происходит с воздухом?(Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.Воздух легче воды и масла).
Воспитатель: А теперь вы сами постарайтесь сделать такой опыт сами по нарисованной схеме.
Продуктивная деятельность
Дети с помощью составленной ими схемы проводят опыт. Воспитатель выполняет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы.
Итог:
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие чудеса у нас получились.
Что нам помогло сделать это чудо?
С какими новыми словами вы познакомились?
Дети: Ингредиент –части, из которых состоит продукт. Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.
Воспитатель:Почему масло плавает по поверхности воды?
Дети: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.
Воспитатель: Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не остаются на дне?
Дети: Воздух легче воды и масла.
Воспитатель: Сформулируйте вывод.
Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.Воздух легче воды и масла, поэтому пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Видеозвонок: Д.М.: Я очень рад, что вы нарисовали схему, которой сможете воспользоваться и познакомить с моим чудом своих родных. Надеюсь, что вы повторите это чудо вместе с родителями. С Новым годом!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений
/с использованием ИКТ/
«В страну Сказок»
(старшая группа)
Воспитатель:
Манжелевская Н.Г.
г. Советский
2018 г.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Тема: « В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание+ безопасность+ здоровье
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные :
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
3. Закрепить знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур), мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Мною была проведена предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию.
Занятие проводилось в соответствии с нормами Сан-Пина по времени не превысило 25 минут, соблюдалась техника безопасности.
Задачи были подобраны и реализованы с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательская | Выкладывание цепочки: геометрические фигуры. |
Игровая | Игра «Найди лишний предмет» «Собери бусы» Динамическая пауза |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Ответы на поставленные вопросы Беседа о правилах дорожного движения |
Формы организации детей: подгруппой, индивидуально
Данное занятие было построено поэтапно.
Первый этап предполагал решение следующих задач: организовать детей, завоевать их внимание, вызвать интерес к познанию. Считаю, что эти задачи были выполнены. Этому способствовали следующие приемы и методы: введение детей в игровую ситуацию, информационно- коммуникативные технологии, загадывание загадок.
На втором, основном этапе реализовывалась взаимосвязь всех видов задач образовательных, развивающих и воспитательных. Полагаю, что эти задачи были выполнены в полном объеме.
На третьем, заключительном этапе использовался сюрпризный момент( вручение раскрасок) для развития положительных эмоций.
Все этапы были логически связаны между собой и обледенены общей темой «В страну Сказок»
Применение разнообразных видов детской деятельности и форм работ позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Смена видов деятельности в ходе занятия способствовала снижению усталости детей.
«В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) + безопасность + здоровье
Задачи:
Образовательные :
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
3. Закрепить знания геометрических фигур
4. Закрепить знания цвета.
5. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур), мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы работы: Беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог, динамическая пауза, дидактическая игра
Оборудование и материал: мультимедийная установка(показ слайдов)
1.К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
2.Слайды с изображением сказочных героев.
3.Слайд с изображением цветов в количестве 8 шт., разного цвета
4.Слайд с изображение цепочки из геометрических фигур
5.Слайд со знаками
6.Слайды с д/игрой «Найди лишний предмет»
7.Слайд с д/игрой «Собери бусы»
8. Слайд с д/игрой «Кто, где живет»
Ход занятия
Дети заходят в зал
В:- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их?
Д: (Нужно шарики посчитать)
В:- Давайте их сосчитаем. Сколько их?
Д:(6)
В:- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то получим часть картинки. Собрав все части мы окажемся в Стране сказок .
В: вы согласны?
Д: да
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Слайд №2
В:Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
Д:(Красная Шапочка)
В:- А вот и сама Красная Шапочка
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Д: корзинку с пирожками
Слайд №3
В:- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка?
Д: Надо сосчитать
В:- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов?
Д:8цветов
В:- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
Ответы детей
В:- Какой по счету голубой цветок?
Ответы детей
В:-- Какого цвета пятый цветок?
Ответы детей
В:- Какой цветок находится перед оранжевым?
Ответы детей
В:- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Слайд №4
Загадка:
В:Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?..
Д: Незнайка
Слайд№5
В:- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
Самостоятельная работа детей
В:-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №6
В:Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…
Д:Буратино
В:-Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Слайд №7
Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки
В:- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №8
В: От бабушки ушёл, От дедушки ушёл…
Д:(Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Слайд №9
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Слайд №10
В:Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …
Д: Чебурашка
Слайд с фигуркой Чебурашки
В:- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Слайд №11,12
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
В:- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Слайд№13
В:Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ….
Д:Карлсон
В: - Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.
Слайд №14
В:- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект НОД по ПДД.
Тема: « Для чего нужны дорожные знаки».
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский
2017 г.
Задачи:
- познакомить детей с предупреждающими, запрещающими дорожными знаками;
- учить различать знаки;
- закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, три сигнала светофора для игры « Стоп».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение книг, наблюдение за движением транспорта.
Ход:
Воспитатель: До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами. Но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
Как вы думаете, какие опасности встречаются в городе? ( Машины).
Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.
Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? ( Правила).
Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? ( Для водителей и пешеходов).
Воспитатель показывает дорожные знаки.
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
Знак « Осторожно, дети!».
Вос-ль: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? ( Рядом школа, детский сад, водитнль должен быть внимательным).
Ребята. Как вы думаете, почему этот знак обведен ярким, красным ободком?
Знак: « Пешеходный переход».
Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? ( Водителей). О чем он предупреждает? ( Рядом пешеходный переход).
Знак « Пешеходный переход квадратный, синего цвета».
Как называется этот знак? А чем он отличается от предыдущего? ( Один для водителей, другой для пешеходов). Правильно, знак
голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? ( Указывает место, где нужно переходить дорогу).
« Только для пешехода знак на месте перехода
В голубом квадрате – переходоуказатель».
Знак: « Велосипедная дорожка».
Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? ( Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком).
Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой.
Знак «Движение пешеходов запрещено».
Что запрещает этот знак? ( Движение пешеходов).
Проводится подвижная игра « Стоп».
Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Помощь шестиногим малышам»
(Старшая группа)
Воспитатель: Манжелевская Н.Г.
г. Советский
2017 г.
Цель: выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
2. Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.
3. Закреплять умение делить слова на слоги; определять место звука в слове.
4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Развивать слуховую память у детей.
2. Совершенствовать умение составлять предложения с союзом «потому что».
3. Развивать словарь по данной теме, сообразительность, внимание и мышление.
4. Развивать двигательную активность детей.
5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)
2.Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)
3. Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых; графические схемы к рассказу; мяч.
Раздаточный материал: картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.
ТСО: интерактивная доска, ноутбук
Словарная работа: активизация словаря
Предварительная работа: беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.
Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 14
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором). Это весна!
Воспитатель. Правильно, это весна. Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.
Воспитатель: Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): сосулька – много сосулек.
Игра «Один - много»
Проталина – много проталин;
Лужа - много луж;
Листок – много листков;
Птица – много птиц;
Цветок – много цветов;
Береза – много берез;
Ручей – много ручьев;
Туча – много туч;
Река – много рек;
Льдинка – много льдин;
Жук – много жуков;
2.Игровая мотивация.
Воспитатель: Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? За каждый правильный и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим, сколько мы спасли шестиногих малышей.
1 задание Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)
Воспитатель: Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук, бабочка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?
2 задание Игра «4 лишний» (работа у интерактивной доски)
Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи (на доске расположены картинки).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
-Лишний кузнечик, потому что он питается травой, а остальные насекомые хищники.
-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще насекомых. Кто это?
Дети: Пчелы.
Физминутка «Пчела» (на ковре)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.
А за нею – шмель – шмелек
И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.
Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.
От усталости присели – медленно опускаются на корточки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?
3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.
( работа на стульях возле магнитной доски)
Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию
Воспитатель:
(Имя) - Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)
(Имя) - Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)
(Имя) - Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)
(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)
(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)
(Имя) - Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)
(Имя) - О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)
(Имя) - Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)
(Имя) - Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)
Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)
Воспитатель: Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).
Дети - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых (жуков).
4 Задание: Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре)
Комар — комарик, жук – жучок, пчела – пчелка, усы – усики, лапы – лапки, голова – головка, муравей — муравьишка, муравейник – муравейничек, муха – мушка, стрекоза – стрекозка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых
(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.
5. Задание: Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)
Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?
Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т.д.
6. Итог НОД:
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:
(Имя) - Кого мы спасали?
(Имя) - Когда просыпаются насекомые?
(Имя) - Как называется рассказ?
(Имя) - Какое насекомое сидело в колокольчике?
(Имя) - Что сделала Наташа с жуком?
(Имя) - Сколько лап у насекомых?
(Имя) - Какие насекомые живут большими семьями?
(Имя) - Как называется дом у муравья?
(Имя) - Чем кузнечик издает звук?
(Имя) - Кем питается божья коровка?
(Имя) - Назови насекомых хищников?
(Имя) - Где живет стрекоза?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.