НОД
план-конспект занятия

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Поисково-исследовательская деятельность)

в старшей группе «Сказка»

по теме «Лаборатория Деда Мороза»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Поисково-исследовательская деятельность)

в старшей группе «Сказка»

по теме «Лаборатория Деда Мороза»

                                                                                        Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2017 г.

                                                       

                                             Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Ситуативный разговор

Отгадывание загадки

Постановка вопросов

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, деятельность

Речевое развитие

Коммуникативная

Формы работы и видыдетской деятельности:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Продуктивная деятельность

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Отгадывание загадок

Постановка вопросов

Вид занятия: Тематическое или Занятие- открытие(проблемное занятие)

Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательно- исследовательскую активности у детей в процессе экспериментирования.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать умение детей действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Словарная работа:лаборатория,ингредиенты

Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций,картинки где используется вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель.

        

Оборудование:

Материалы:вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель, стаканы.

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.

Методы обучения:

  • игровая мотивация;
  • создание проблемной ситуации;
  • словесные: вопрос-ответ, указания, исправления.

Приемы обучения:

  • словесная инструкция;
  • показ;
  • вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа:

Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 15 человек.

Ход НОД:

Вводно-организационный этап

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Воспитатель:

Все мы встали по местам, никому не тесно,

 По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – 

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети:О зиме.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. (дети присаживаются на стулья)Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети:Определения подходят, так как зимой все  припорошено белым снегом.

Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель:Правильно. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Какой зимний месяц сейчас?

Дети: Декабрь.

Видеозвонок. Д.М.: «Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сейчас самая тяжелая пора для меня. Я готовлю всем подарки и чудеса для детей и взрослых, и не успеваю их подготовить. Я приглашаю васк себе в лабораторию помочь мне с подарками и чудесами».

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что делает Дед Мороз в лаборатории?

Дети:Творит чудеса.

Воспитатель: А вы хотите научиться чудесам? Тогда посмотрим, что есть в лаборатории. Посмотрите, сколько разных ингредиентов для проведения опытов.Кто знает, что такое ингредиент? (части из которых состоит продукт) Здесь есть даже растительное масло, где оно применяется?

Дети: На растительном масле жарят.

Воспитатель: Какие ингредиенты используют при приготовлении теста для выпечки?

Дети: Мука, вода, яйца, дрожжи, соль, сахар, сода, лимонная кислота

Воспитатель: Где можно применить соду?

Дети: Ею можно почистить посуду.

Воспитатель: А где можно использовать пищевые красители?

Дети: Красителями красят пасхальные яйца, добавляют в тесто, подкрашивают крема.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Из воды готовят пищу, ею умываются, стирают одежду и т.д.

Воспитатель:А где же сам Дед Мороз?

Видеозвонок. Д.М.: Милые мои ребята, извините меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для ребят. Но вы не унывайте, я научу вас одному чуду, с помощью которого вы сможете удивить своих родных и друзей.

Воспитатель: Ребята, сначала вспомним технику безопасности при работе с различными жидкими веществами.

Дети:Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество. Наливать аккуратно, четко следовать инструкциям воспитателя. Одеть фартуки.

Видеозвонок: Д.М.: И так, смотрите внимательно и запоминайте:

1.  В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки.

2. Всыпаем питьевую соду.

3. Добавляем лимонную кислоту.

Посмотрите, какая получилась красота. Теперь попробуйте сделать сами вместе с Еленой Владимировной.

Физминутка

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте встанем. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения по тексту)

 Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Но сначала одевайте фартуки, ведь мы с вами будем творить чудеса.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним последовательность и нарисуем схему опыта.

1. Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (вода) Да, это подкрашенная вода. (зарисовывают схему)

2. В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки. (Имя), найди схематическое изображение масла. Почему оно так изображено? (зарисовывают схему)Почему масло плавает по поверхности водыи не смешивается с водой ?(Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды).

2Всыпаем питьевую соду. (Имя), скажи, пожалуйста, почему мы соду изобразили в виде облака с пузырьками? (зарисовывают схему)

3. Добавляем лимонную кислоту и увидите, какая получилась красота.Объясните, почему так произошло? (зарисовывают схему)Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Что происходит с воздухом?(Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.Воздух легче воды и масла).

Воспитатель: А теперь вы сами постарайтесь сделать такой опыт сами по нарисованной схеме.

Продуктивная деятельность

Дети с помощью составленной ими схемы проводят опыт. Воспитатель выполняет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы.

Итог:

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие чудеса у нас получились.

Что нам помогло сделать это чудо?

С какими новыми словами вы познакомились?

Дети: Ингредиент –части, из которых состоит продукт. Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.

Воспитатель:Почему масло плавает по поверхности воды?

Дети: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.

Воспитатель: Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не остаются на дне?

Дети: Воздух легче воды и масла.

Воспитатель: Сформулируйте вывод.

Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.Воздух легче воды и масла, поэтому пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Видеозвонок: Д.М.: Я очень рад, что вы нарисовали схему, которой сможете воспользоваться и познакомить с моим чудом своих родных. Надеюсь, что вы повторите это чудо вместе с родителями. С Новым годом!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский  сад «Дюймовочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

(Подготовительная группа)

       Подготовила: Манжелевская Н.Г.

                                                                     г. Советский

2018г.

Цель: выявление знаний основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

1. Обучающие:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- закреплять основы личной безопасности;

- закреплять умение  детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать умение пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

- сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление,       сообразительность, фантазию.

2. Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

познавательная

просмотр отрывков из мультфильмов, разыгрывание ситуаций

игровая

игровая ситуация «письмо приглашение» сюрпризный момент

дидактические игры «Добро и зло», «Чужой, знакомый, свой», «Помоги себе сам

коммуникативная

беседа, диалог, пояснение,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация, слайды к  сказочным  героям: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит и т.д., мяч, видео отрывки к сказкам «Петушок золотой Гребешок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Раздаточный: пиктограммы к игре «Добро, зло», цифры с номерами телефонов 01,02,03.

Карточки для детей: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице (на каждого ребенка).

Оборудование: магнитная доска.  

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Сказка о мертвой  царевне и семи  богатырях», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей».

Методы обучения:наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

ТСО: интерактивная  доска, ноутбук.

Место проведение: музыкальный  зал.

Количество   детей: 12 человек

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети входят, встают в круг) Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Игровая мотивация:

- Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё сегодня получилось и желаю вам  удачи! Ребята к  нам пришли гости.

- Отгадайте, из какой сказки они?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)                                                                                                    - слайд №1-

- Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Беседа о  безопасности, об опасных ситуациях.

- Давайте расскажем нашим героям, что такое безопасность, как избежать опасные ситуации если они  встречаются.

- Ребята, что такое безопасность? (Безопасность - когда твоей жизни никто и ничто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно и т.д.).

- Давайте расскажем нашим  героям, как избежать опасных ситуаций.

А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок. 

  • Внешность человека может быть обманчива. 
  • (На экране  иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»                                                                                              - слайд№2- 
    Видео отрывок из сказки( встреча царевны и старушки) 
    « Раз царевна молодая, 
    Милых братьев поджидая 
    Пряла пряжу под окном. 
    Вдруг сердито под крыльцом 
    Пес залаял, и девица 
    Видит: нищая старушка 
    Ходит по двору с клюкой 
    « Постой, бабушка, постой…» 
    Отвечает ей старушка: 
    « Ох, ты, дитятко девица. 
    Пес проклятый одолел, 
    Чуть до смерти не заел. 
    Выдь ко мне!».
    Ей царевна говорит: 
    « На ж лови!»- и хлеб летит. 
    Старушонка хлеб поймала: 
    « Благодарствую»- сказала. 
    Бог тебя благослови: 
    На жеяблочко, лови!» 
    Вопросы: 
    - Из какой сказки этот отрывок?
    -А что же случилось после этого с царевной?
    -Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал: «нет», вежливо отказался) 
    - Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно) 
    Дидактическая игра «Добро и зло» (на столах пиктограмм: доброе и злое лицо) 
    - Как вы думаете Герои,  каких сказок, их внешность,поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам? 
    (сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит) 
    Итак, сделаем
    вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен! 
  • Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. 
    - слайд № 3-
    Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино» 
    - Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло) 
    - Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? 
    - Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию) 
    Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом) 
    Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра.Тетя, дядя, родственники 
    Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы 
    Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. 

 Вывод: Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать. 

  • Насильственное поведение взрослого на улице. 

Видео  отрывок из сказки «Петушок золотой гребешок»– слайд № 4-
- Вот такая история произошла с непослушным петушком. 
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза) 
- Какими бы словами вы призывали на помощь? («Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!») 
Вывод:Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления. 

ФИЗЬМИНУТКА:

Буратино потянулся,

Раз-  нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Ключик видно не  нашел.

Чтобы  ключик нам  достать,

Нужно на  носочки  встать.

И ключик  нам   достать.

  • Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. 

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте. 
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине;
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям) 
- Ребенок  рассказывает  стихотворение.
«Дома я один остался. 
Кто-то дверь открыть пытался. 
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал. 
Не пройдет пяти минут, 
Как воришку заберут» 
Вывод: И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя! 
Игра «Помоги себе сам» (на  магнитной  доске номера  телефонов  служб   спасения.)

- Выложите из  цифр,  какие  номера   телефонов служб спасения вы  знаете.     - слайд№ 5 -

- Когда  мы  звоним  в  службу  спасения, то  мы  в  первую  очередь что  должны  сделать;

1. Набрать номер службы  спасения (01, 02.,03.)

2. Назвать  свое  имя;

3. Рассказать  о том, что  случилась;

4. Назвать свой  адрес;

5. Не клади  трубку до  тех  пор, пока тебя об этом не поросят.

  • Ребята, а  где  ещё нас  может  поджидать  опасность? (Ответы  детей, на  дороге.)

                                                                                                            - слайд № 6 –

Вопросы:

- Как называется устройство, регулирующее движение (светофор)        - слайд№7 –

-Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)                       - слайд №8 –

-Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)                       - слайд №9 –

- Какого цвета дорожная разметка? (черного, белого)                              - слайд №10-    

- Где можно кататься на велосипеде?  (по велосипедной дорожке)       - слайд №11-

А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращайтесь.

Разыграем  ситуацию:

  1. Один ребенок – трамвай, другой -  пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить  трамвай? Почему?

  1. Один ребенок -  автобус, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему? (Дети показывают правила и  рассказывают, почему)

- Вы справились с  задачей,  а у меня  возник вопрос: Как перейти дорогу  там, где нет пешеходного перехода?

(Ответы детей)Поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда  посмотреть налево, направо, если нет  машин,  можно перейти дорогу.

Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали сегодня? 



Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений

/с использованием ИКТ/

«В страну Сказок»

(старшая группа)

                                                                                            Воспитатель:  

                                                                                              Манжелевская Н.Г.

г. Советский

 2018 г.

Самоанализ  непосредственно-образовательной деятельности

Тема: « В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание+ безопасность+ здоровье

Интеграция данных образовательных  областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные :

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

6. Закрепить  умение ориентироваться  на листе бумаги, в окружающем пространстве

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур), мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

   Мною была проведена предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций  к сказкам, беседа по их содержанию.

   Занятие проводилось в соответствии с нормами Сан-Пина  по времени не превысило 25 минут, соблюдалась техника безопасности.

   Задачи были подобраны и реализованы с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Выкладывание цепочки: геометрические фигуры.

Игровая

Игра «Найди лишний предмет»

«Собери бусы»

Динамическая пауза

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Ответы на поставленные вопросы

Беседа о правилах дорожного движения

Формы организации детей: подгруппой, индивидуально

   Данное занятие было построено поэтапно.

   Первый этап предполагал решение следующих задач: организовать детей, завоевать их внимание, вызвать интерес к познанию. Считаю, что эти задачи были выполнены. Этому способствовали следующие приемы и методы: введение детей в игровую ситуацию, информационно- коммуникативные технологии, загадывание загадок.

   На втором, основном  этапе реализовывалась взаимосвязь всех видов задач образовательных, развивающих и воспитательных. Полагаю, что эти задачи были выполнены в полном объеме.

   На третьем, заключительном этапе использовался сюрпризный момент( вручение раскрасок) для развития положительных эмоций.

   Все этапы были логически связаны между собой и обледенены общей темой «В страну Сказок»

   Применение разнообразных видов детской деятельности и форм работ позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Смена видов деятельности в ходе занятия способствовала снижению усталости детей.

«В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) + безопасность + здоровье

Задачи:

Образовательные :

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

6. Закрепить  умение ориентироваться  на листе бумаги, в окружающем пространстве

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур), мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: Беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог, динамическая пауза, дидактическая игра

Оборудование и материал: мультимедийная установка(показ слайдов)

1.К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

2.Слайды с изображением сказочных героев.

3.Слайд с изображением  цветов в количестве 8 шт., разного цвета

4.Слайд  с изображение цепочки из геометрических фигур

5.Слайд со знаками

6.Слайды с д/игрой «Найди лишний предмет»

7.Слайд с д/игрой «Собери бусы»

8. Слайд с д/игрой «Кто, где живет»

Ход занятия

Дети заходят в зал

В:- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их?

Д: (Нужно шарики посчитать)

В:- Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Д:(6)

В:- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то получим часть картинки. Собрав все части мы окажемся в  Стране сказок .

В: вы согласны?

Д: да

Воспитатель берет  красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Слайд №2

В:Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

Д:(Красная Шапочка)

В:- А вот и сама Красная Шапочка

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей?

Д: корзинку с пирожками

Слайд №3

В:- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала  много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка?

Д: Надо сосчитать

В:- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов?

Д:8цветов

В:- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

Ответы детей

В:- Какой по счету голубой цветок?

Ответы детей

В:-- Какого цвета пятый цветок?

Ответы детей

В:- Какой цветок  находится перед оранжевым?

Ответы детей

В:- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет желтый  воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Слайд №4

Загадка:

В:Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

Д: Незнайка

  Слайд№5

В:- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Самостоятельная работа детей

В:-Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №6

В:Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Д:Буратино

В:-Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Слайд №7

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

В:- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

 Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №8

В: От бабушки ушёл, От дедушки ушёл…

Д:(Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем  Колобку.

Слайд №9

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №10

В:Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Д: Чебурашка

Слайд с фигуркой Чебурашки

В:- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Слайд №11,12

Дидактическая игра «Найди  лишний предмет»

В:- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет  серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Слайд№13

В:Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Д:Карлсон

В: - Ребята  у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.

Слайд  №14

В:- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект НОД по ПДД.

Тема: « Для чего нужны дорожные знаки».

                                                                                                  Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

2017 г.

Задачи:

- познакомить детей с предупреждающими, запрещающими дорожными знаками;

- учить различать знаки;

- закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, три сигнала светофора для игры « Стоп».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение книг, наблюдение за движением транспорта.

Ход:

Воспитатель: До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами. Но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Как вы думаете, какие опасности встречаются в городе? ( Машины).

Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? ( Правила).

Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? ( Для водителей и пешеходов).

Воспитатель показывает дорожные знаки.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Знак « Осторожно, дети!».

Вос-ль: Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? ( Рядом школа, детский сад, водитнль должен быть внимательным).

Ребята. Как вы думаете, почему этот знак обведен ярким, красным ободком?

Знак: « Пешеходный переход».

Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? ( Водителей). О чем он предупреждает? ( Рядом пешеходный переход).

Знак « Пешеходный переход квадратный, синего цвета».

Как называется этот знак? А чем он отличается от предыдущего? ( Один для водителей, другой для пешеходов). Правильно, знак

голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? ( Указывает место, где нужно переходить дорогу).

« Только для пешехода знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель».

Знак: « Велосипедная дорожка».

Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? ( Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком).

Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой.

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Что запрещает этот знак? ( Движение пешеходов).

Проводится подвижная игра « Стоп».

Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущий показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Дюймовочка»»

Конспект  интегрированной непрерывной образовательной деятельности  

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

(Старшая группа)

                                                                                Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

г. Советский

 2017 г.

Цель:  выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2. Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3.  Закреплять умение  делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4.  Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память у детей.

2. Совершенствовать умение  составлять предложения  с союзом «потому что».

3. Развивать словарь по данной теме, сообразительность, внимание и   мышление.

4. Развивать  двигательную  активность детей.

5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)

2.Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой  в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)

3.  Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых;  графические схемы к рассказу; мяч.

Раздаточный материал: картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа: беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.

Формы организации детей: подгрупповая 

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 14         

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна.  Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Воспитатель:  Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): сосулька – много сосулек.

Игра «Один - много»         

Проталина – много проталин;

Лужа - много луж;

Листок – много листков;

Птица – много птиц;

Цветок – много цветов;

Береза – много берез;

Ручей – много ручьев;

Туча – много туч;

 Река – много рек;

Льдинка – много льдин;

Жук – много жуков; 

2.Игровая мотивация.

Воспитатель:  Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо:  

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился  муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:  Ребята, с насекомыми  что-то случилось, вы готовы помочь?  За каждый правильный  и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим,  сколько мы спасли шестиногих малышей.

1 задание   Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)

Воспитатель:  Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук, бабочка.

Воспитатель:    Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?

2 задание    Игра  «4 лишний» (работа у интерактивной  доски)

Воспитатель:  Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи  (на доске расположены картинки).

Воспитатель:  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишний кузнечик, потому что он  питается травой, а остальные насекомые хищники.

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще  насекомых. Кто это?

Дети:  Пчелы.

Физминутка «Пчела» (на ковре)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею – шмель – шмелек

И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название   насекомых.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.

Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.

От усталости присели – медленно опускаются на корточки.

Воспитатель:  Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?

3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.

( работа на стульях возле магнитной доски)

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию

Воспитатель:  

(Имя) - Где шла Наташа?  (Наташа шла по лугу)

(Имя) - Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)

(Имя) -  Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)

(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)

(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)

(Имя) -  Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)

(Имя) -  О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)

(Имя) -  Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)

(Имя) -  Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)

Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)

Воспитатель:  Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.

 Воспитатель:  Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).

Дети  - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще  насекомых (жуков).

4 Задание: Игра с мячом   «Назови ласково»  (на ковре)

Комар — комарик, жук – жучок,  пчела – пчелка, усы – усики,  лапы – лапки,  голова – головка, муравей — муравьишка,  муравейник – муравейничек,  муха – мушка,  стрекоза – стрекозка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще  насекомых

(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы  весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.

5. Задание:  Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?

Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т.д.

6. Итог НОД:

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:

(Имя) - Кого мы спасали?

(Имя) - Когда просыпаются насекомые?

(Имя) - Как называется рассказ?

(Имя) - Какое насекомое сидело в колокольчике?

(Имя) - Что сделала Наташа с жуком?

(Имя) - Сколько лап у насекомых?

(Имя) - Какие насекомые живут большими семьями?

(Имя) - Как называется дом у муравья?

(Имя) - Чем кузнечик издает звук?

(Имя) - Кем питается божья коровка?

(Имя) - Назови насекомых хищников?

(Имя) - Где живет стрекоза?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями  с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.