Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методический материал (средняя группа)

Лагунова Наталья Петровна

Приложение 2

Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Критерии оценки качеств и достижений (целевой ориентир по ФГОС ДО)Показатели оценки
Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.);
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Самостоятельно подбирает атрибуты к играм.
Самостоятельно выбирает участников для совместной игры и деятельности.
Самостоятельно придумывает сюжет игры и инициирует игру, приглашает сверстников к игре.
Соблюдает ролевое соподчинение (например, продавец-покупатель) и активно ведет ролевые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Умеет объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
Умеет инициировать и развивать игру.
Часто берет на себя ведущую роль в игре.
Предлагает сверстникам и взрослым разнообразные сюжеты игры.
Умеет самостоятельно организовать игровое пространство, варьировать его в соответствии с сюжетом.
Проявляет творчество в играх.
Легко выбирает партнеров по игре, во время игры не конфликтует с участниками, может найти компромисс.
В играх соблюдает правила на протяжении всей игры, видит, когда правила нарушают другие дети, и говорит об этом.
Игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.
В играх часто использует многофункциональные предметы (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости может изготовить небольшое количество ключевых атрибутов.
Предметное оформление игры занимает минимальное время.
Использует развернутую ролевую речь на протяжении всей игры.
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Может принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ
Не всегда может самостоятельно подобрать атрибуты к играм.
Не всегда может самостоятельно выбрать участников для совместной игры и деятельности.
Самостоятельно придумывает сюжет игры, но не всегда инициирует игру, приглашает сверстников к игре.
Не всегда может соблюдать ролевое соподчинение (например, продавец-покупатель) и вести ролевые диалоги.
Ситуативно объединяется с детьми для совместных игр, согласовывает тему игры, участвует в распределении ролей, поступает в соответствии с правилами и общим замыслом.
Не всегда может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Иногда рассматривает иллюстрированные издания детских книг, ситуативно проявляет интерес к ним.
Ситуативно может драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Иногда принимает участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Не всегда активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации
Не может самостоятельно подобрать атрибуты к играм.
Не может самостоятельно выбрать участников для совместной игры и деятельности.
Редко придумывает сюжет игры, не инициирует игру, не приглашает сверстников к игре.
Редко объединяется с детьми для совместных игр, согласовывает тему игры, не участвует в распределении ролей, ситуативно поступает в соответствии с правилами и общим замыслом.
Не может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, считалку.
Редко рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Крайне редко драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Не принимает участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Не активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, задает много вопросов.
Активно участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками.
Сопереживает неудачам и радуется успехам других.
Проявляет доброжелательность, по отношению к окружающим, откликается на просьбы.
Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь.
Адресно выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим.
Имеются постоянные партнеры по играм
Время от времени проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Ситуативно проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, иногда задает вопросы.
Участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками.
Ситуативно сопереживает неудачам и радуется успехам других.
Не всегда проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, откликается на просьбы.
Адекватно реагирует на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь.
Адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.).
Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность.
Имеются постоянные партнеры по играм
Не проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Не проявляет интерес к социальному окружению, труду взрослых, редко задает вопросы. Редко участвует в совместных играх со взрослыми и сверстниками.
Редко сопереживает неудачам и радуется успехам других.
Не проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, не откликается на просьбы.
Крайне редко реагирует на эмоции близких людей и друзей, не делает попытки пожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь.
Не всегда адресно выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.).
Во взаимоотношениях со сверстниками не проявляется избирательность.
Нет постоянных партнеров по играм
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Способен придумывать разные роли для себя и партнеров по игре, разнообразные игровые сюжеты, видоизменять их.
Активно использует в играх предметы-заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка ряженья, предметы мебели.
Рисунки и поделки дополняет деталями по своему усмотрению.
Самостоятельно придумывает и создает поделки, рисунки.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибутику
Ситуативно придумывает разные роли для себя и партнеров по игре, разнообразные игровые сюжеты, но чаще всего остается в стороне.
Периодически использует в играх предметы-заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка ряженья, предметы мебели.
Рисунки и поделки дополняет деталями по своему усмотрению, но чаще — по просьбе взрослого.
По просьбе взрослого может самостоятельно придумывать и создавать поделки, рисунки.
В самостоятельных театрализованных играх вместе с другими детьми обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибутику
Испытывает трудности с придумыванием ролей для себя и партнеров по игре, игровых сюжетов.
Редко использует в играх предметы-заместители, разнообразные игрушки, которые сразу не вписываются в контекст игры, предметы из уголка ряженья, предметы мебели.
Рисунки и поделки дополняет деталями по просьбе взрослого.
Испытывает трудности с придумыванием и созданием поделок, рисунков.
В самостоятельных театрализованных играх испытывает трудности с обустройством места для игры, с трудом воплощается в роли
 
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Стремится к общению с окружающими, что-то сообщить, объяснить, попросить, задает вопросы, активно говорит с игрушкамиСтремление к общению с окружающими ситуативно, в основном связано с желанием что-то попросить, иногда задает вопросы, активно говорит с игрушкамиОтсутствует стремление к общению с окружающими, редко задает вопросы, в основном общается с игрушками
У ребенка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы и кнопки.
Развита координация движения (умеет бросать и ловить мяч).
Ориентируется в пространстве (относительно себя и других предметов).
Владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье), активно использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Создает небольшие постройки из конструкторов с разным скреплением деталей, мозаики, собирает пазлы — до 80 элементов.
Развиты физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) в соответствии с возрастными показателями
Умеет самостоятельно одеваться, но испытывает трудности с застегиванием пуговиц и кнопок. Развита координация движения (умеет бросать и ловить мяч). Периодически испытывает трудности с ориентировкой в пространстве (относительно себя и других предметов). Владеет основными видами движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье), использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Создает небольшие постройки из конструкторов с разным скреплением деталей, но предпочитает 1 или 2 конструктора; с помощью взрослого создает узоры из мозаики, собирает пазлы — до 50 элементов.
Не все физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) развиты в соответствии с возрастными показателями
Не умеет самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы и кнопки.
Не развита координация движения (не умеет бросать и ловить мяч).
Испытывает трудности с ориентировкой в пространстве (относительно себя и других предметов).
Владеет не всеми основными видами движения (ходьба, бег, но трудности с прыжками, лазаньем), периодически использует их в подвижных и сюжетно-ролевых играх.
С помощью взрослого создает маленькие постройки из конструкторов типа «Лего», создает узоры из мозаики, не собирает пазлы, испытывает трудности в этом.
Физические качества (быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация) не развиты в соответствии с возрастными показателями
 
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиеныПроявляет уважительное отношение к членам своей семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит за помощь и т. д.).
Может контролировать свое поведение в обществе среди детей и взрослых. Адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.
Помогает взрослым в уборке помещения.
Умеет ухаживать за животными и растениями и стремится это делать.
Знает элементарные правила дорожного движения.
Знает меры предосторожности в обращении с огнем, острыми предметами.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам
Не всегда проявляет уважительное отношение к своим членам семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит за помощь и т. д.).
Не всегда может контролировать свое поведение в обществе среди детей и взрослых.
Не всегда адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.
Ситуативно может помочь взрослым в уборке помещения. Умеет ухаживать за животными и растениями, но не стремится это делать.
Знает элементарные правила дорожного движения.
Знает меры предосторожности в обращении с огнем, острыми предметами.
В дидактических играх не всегда противостоит трудностям, подчиняется правилам
Чаще всего не проявляет уважительного отношения к своим членам семьи, другим детям и взрослым (здоровается, прощается, благодарит за помощь и т. д.).
Редко может контролировать свое поведение в обществе среди детей и взрослых.
Часто адекватно реагирует на эмоциональные проявления другого человека.
Отказывается помогать взрослым в уборке помещения.
Не умеет ухаживать за животными и растениями и не стремится это делать.
Не знает элементарные правила дорожного движения.
Не знает меры предосторожности в обращении с огнем, острыми предметами.
В дидактических играх не противостоит трудностям, часто не подчиняется правилам
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Любознательный, наблюдательный, задает много вопросов из разных сфер социальной и природной жизни.
Стремится к знаниям, способен самостоятельно экспериментировать и наблюдать за явлениями и событиями окружающей жизни.
Знает свое имя, фамилию, имена и отчества членов семьи, воспитателей, специалистов детского сада.
Знает героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревья и т. п.
Использует свои знания и умения в разных видах деятельности.
Ребенка легко заинтересовать
Любознательный, наблюдательный, время от времени задает вопросы из разных сфер социальной и природной жизни.
Стремится к знаниям, способен экспериментировать и наблюдать за явлениями и событиями окружающей жизни с помощью взрослого.
Знает свое имя, фамилию, имена членов семьи, воспитателей, специалистов детского сада.
Знает героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревья и т. п., но иногда путается в назывании их.
Не всегда может применить свои знания и умения в разных видах деятельности.
Ситуативно ребенка легко заинтересовать
Нелюбознательный, ненаблюдательный, редко задает вопросы из сфер социальной и природной жизни.
Не стремится к знаниям, способен экспериментировать и наблюдать за явлениями и событиями окружающей жизни только с помощью взрослого.
Знает свое имя, имена основных членов семьи, воспитателей своей группы.
Знает некоторых героев детских произведений, насекомых, животных, птиц, деревья и т. п., часто путается в назывании их.
Не может применить свои знания и умения в разных видах деятельности.
Ребенка трудно заинтересовать

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Музыкальная игра как средство развития общения детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В данном материале дается характеристика музыкальной игре и ее роль на развитие социальных качеств детей,а также рассматривается перечень музыкальных игр....

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...