Картотека игр по финансовой грамотности для детей
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека игр с детьми по формированию финансовой грамотности
- «Что продается в магазине?».
Цель – формирование у детей представления о товаре.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «товар».
- Сформировать представления о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложит перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
- «Бюджет».
Цель – познакомить с понятием «бюджет».
Задачи:
- Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
- Сформировать представление о том, что такое «доход».
- Сформировать представление о том, что такое «расход».
- Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему.
- Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.
Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель.
Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.
- «Деньги».
Цель – познакомить с понятием «деньги».
Задачи:
- Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
- Продолжить учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
- Закрепить представления детей о категориях товаров.
- Закреплять понятие «потребность» и «полезность».
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.
4.«Нужные покупки».
Цель – закрепить представление детей о деньгах.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
- Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
- Закрепить представления детей о категориях товаров.
- Закреплять понятие «потребность» и «полезность».
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец выкладывает товары покупки.
5.«Давай положим в корзинку…».
Цель – закрепление у детей представления о товаре.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о товаре.
- Учить выбирать товары по необходимости.
- Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…
- продукты для завтрака,
- подарок на день рождения другу,
- продукты для супа и т.п.
6. «Какой товар лишний?».
Цель – закрепление у детей понятия «товар».
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о товаре.
- Учить выбирать товары по необходимости.
- Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
- «Что забыли положить в корзинку?».
Цель – формирование представления у детей о «категории товара».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «категория товара».
- Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.
Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.
- «Все по полочкам».
Цель – закрепление понятия «категории товара».
Задачи:
- Закрепить понятие «категории товара».
- Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).
Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.
Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине и отбирает нужные карточки.
- «Путаница».
Цель – закрепление понятия «категория товара».
Задачи:
- Закрепить понятие «категория товара».
- Формировать умение определять «категорию товара».
Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.
- «Что угодно для души».
Цель – формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.
Задачи:
Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара.
Ход игры предложить детям из имеющихся положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине.
- сам ребенок, когда он голоден;
- семья, которая ждет гостей;
- мама, выбирающая подарок для дочки;
- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п.
11. «Что сколько стоит».
Цель – познакомить с понятием «цена».
Задачи:
Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).
Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).
Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.
12. «Давай поменяемся».
Цель – познакомить детей с понятием «обмен».
Задачи:
- Закрепить представление о цене товара.
- Дать представление о том, что товары одной ценовой категории могут иметь разную полезность.
- Дать представление о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других товаров вместе.
Ход игры: раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.). Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других), но с условием, что стоимость обмена будет одинакова.
13. «Много – мало».
Цель – познакомить детей с понятием «спрос».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что такое «спрос»
- Закрепить представление о «потребности».
- Продолжать формировать умение «приобретать» товары по необходимости и полезности.
- Продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.
Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:
- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;
- семья, состоящая из мамы, папы и сына;
- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;
- семья, живущая на Крайнем Севере;
- семья, живущая на юге и т.п.
14. «Дорого – дешево».
Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
- Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
- Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
- Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Ход игры:
- Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
- Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
- Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
15. «Потребность – возможность».
Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
Задачи:
- Дать представление детям о понятии «ресурсы».
- Сформировать представление детям о понятии «возможности».
- Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег.
Ход игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках.
Задание: ждем гостей. Что мы может купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождения. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.
16. «Запланированная покупка».
Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».
Задачи:
- Учить детей следовать запланированному «списку покупок».
- Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).
17. «Запланированная покупка – 2».
Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».
Задачи:
- Учить детей составлять «Список покупок».
- Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок».
- Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собирать в корзинку:
- день рождения;
- поездка на пикник;
- приготовление завтрака (обеда, ужина);
- отправляемся в путешествие;
- ждем гостей и т.п.
18. «Что откуда берется?».
Цель – дать детям представление о производстве товаров.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
- Закрепить представление о ресурсах.
Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д.
19. «Надо» и «хочу».
Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.
Задачи:
- Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.
- Сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают.
- Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».
Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7
Картотека игр по финансовой грамотностидля детей 5-7...