Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педсовет - деловая игра
Тема:«Познавательно-речевое развитие дошкольников».
Исполнитель: старший воспитатель И.В. Бенке
Подготовка
1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.
За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.
Повестка дня
- Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.
- Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях».
- Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы воспитателя).
- Познавательно-речевое развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности (отчеты воспитателей).
- Деловая игра «Что, когда и почему?»
Деловая игра
1.Игра проводится с целями:
- уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
- развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
2.Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
3.Атрибуты игры:
- эмблема команды;
- значки капитанов;
- большой куб с цифрами;
- колокольчик;
- песочные часы;
- аудиокассета с записью легкой музыки;
- воздушные шары с листами-вопросами внутри;
- табло для демонстрации результатов;
- бланки-протоколы у жюри.
4.Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.
Разминка
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.
- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен
для развития социальной и познавательной активности? (Игра.) - Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Рубрика «Говори правильно»
I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.
- В живом уголке жили ежи да ужи.
- Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
II. Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.
III. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
1.Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками.
Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.
2.Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.
3.Перечислите функции речи старшего дошкольника.
- Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.
- Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
- Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.
- Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.
4.Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
- Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
- Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.
несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз
Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.
IV. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
V. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.
Проект решения
- Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
- Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
- Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом развитии».
- Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому развитию в методический кабинет.
- Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр.
- В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.
Бенке Ирина Вильгельмовна старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ
Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ...
Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ
Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ...
Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»
Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»...
Педсовет «Познавательно – речевое развитие детей»
Педсовет "Позновательно-речевое развитие"...
педсовет "познавательно - речевое развитие дошкольников через разные формы работы"
Педагогический совет «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы».»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей...
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...