Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
методическая разработка

Бенке Ирина Вильгельмовна

Педсовет - деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx85.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет - деловая игра

Тема:«Познавательно-речевое развитие дошкольников».

http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/48032-13.jpg

Исполнитель: старший воспитатель И.В. Бенке

Подготовка

1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.

За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

Повестка дня

  1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.
  2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях».
  3. Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера (из опыта работы воспитателя).
  4. Познавательно-речевое развитие детей на занятиях по изобразительной деятельности (отчеты воспитателей).
  1. Деловая игра «Что, когда и почему?»

Деловая игра

1.Игра проводится с целями:

  • уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;
  • развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  • контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

2.Правила игры:

  • уметь слушать других;
  • вырабатывать общее решение вопроса;
  • принимать активное участие в игре;
  • не оспаривать оценку жюри;
  • соблюдать культуру речи и тактичность;
  • придерживаться регламента.

3.Атрибуты игры:

  • эмблема команды;
  • значки капитанов;
  • большой куб с цифрами;
  • колокольчик;
  • песочные часы;
  • аудиокассета с записью легкой музыки;

  • воздушные шары с листами-вопросами внутри;
  • табло для демонстрации результатов;
  • бланки-протоколы у жюри.

4.Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.

Разминка

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

  • Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен
    для развития социальной и познавательной активности?
    (Игра.)
  • Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Рубрика «Говори правильно»

I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.

  1. В живом уголке жили ежи да ужи.
  2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

II. Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.

III. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

1.Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

2.Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.

3.Перечислите функции речи старшего дошкольника.

  • Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

  • Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
  • Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.
  • Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.

4.Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.

  • Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
  • Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз

        Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д.

IV. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

V.  Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Проект решения

  1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
  2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
  3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом развитии».
  4. Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому развитию в методический кабинет.
  5. Всем педагогам представить в методический кабинет собственные разработки развивающих игр.
  1. В методическом кабинете оформить выставку из этих игр.

Бенке Ирина Вильгельмовна старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида      №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ

Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ...

Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ

Выступление на педсовете Познавательно-речевое развитие ребенка в условиях ДОУ...

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»...

Педсовет «Познавательно – речевое развитие детей»

Педсовет "Позновательно-речевое развитие"...

педсовет "познавательно - речевое развитие дошкольников через разные формы работы"

Педагогический совет  «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы».»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...