Проектирование рабочей программы
статья (старшая группа)
Основные компоненты, которые должны быть в рабочей программе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_rab._programmy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Бубликова М.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектирование рабочей программы воспитателем
Все педагоги, так или иначе, сталкиваются с разработкой программы для своей группы. Каждая рабочая программа уникальна – как своеобразная образовательная среда каждой конкретной возрастной группы детского сада. Конечно, не стоит забывать о том, что любая программа должна пройти соответствующую экспертизу и только после этого может быть использована педагогами в работе. Поэтому рабочие программы должны рассматриваться на педагогическом совете и утверждаться заведующим детским садом.
У меня подготовительная группа (компенсирующей направленности).
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности разрабатывалась на основе адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга и утверждена Педагогическим Советом учреждения. Рабочая программа разработана на период 2018-2019 учебного года (с 01.09.2018 по 30.06.2019года).
Содержание программы состоит из трех разделов.
Раздел №1 – Целевой
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
1.3. Характеристика особенностей развития детей подготовительной логопедической группы
1.4 Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы
Раздел №2 – Содержательный
2.1. Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитии
2.2. Знакомство с Санкт- Петербургом
2.3. Сотрудничество с семьями воспитанников
Раздел №3 – Организационный
3.1. Пространственно – образовательная среда
3.2. Организация режима пребывания детей в детском саду
3.3. Программное обеспечение
Требования к оформлению рабочих программ:
- Текст набирается в редакторе Word Windows шрифтом Times New Roman, шрифт 12-14,
- Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка
- Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
- Программа прошивается (вкладывается в файлы), страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.
- Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.
- Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.
- Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
- Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- Обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения, педагогического Совета;
- Возможно получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов;
- Утверждение Программы руководителем ДОУ.
- При несоответствии Программы установленным Положением требованиям руководитель дошкольного образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
Принципы и подходы к формированию программы:
Программа основана на следующих принципах и подходах:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Это основные особенности проектирования рабочей программы, на которые необходимо обратить внимание при ее составлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование рабочей программы
В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государствен...
"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ".
"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ". Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном...
презентация "Проектирование рабочих программ в ДОУ" /методические рекомендации/
В презентации даются методические рекомендации педагогам ДОУ по составления рабочей программы....
Педагогическое проектирование. Рабочая программа воспитателя.
Требования ФГОС ДО к написанию рабочей Программы воспитателя....
презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»
В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...
Проектирование рабочей программы ДОУ
Данный материал описывает нормативные документы и принципы, на которые можно опираться в процессе проектирования рабочей программы ДОУ....
Проектирование рабочей программы педагога
Алгоритм создания рабочей программы пдагога...