Экологическое воспитание
проект (подготовительная группа)
Экология в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология в детском саду | 657.49 КБ |
Экология в детском саду | 933.88 КБ |
Экология в детском саду | 2.55 МБ |
Годовой отчет по проекту Хранители природы | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по реализации проекта «Хранители природы»
за март 2020 г.
Воспитатель Черемискина И.В.
Программа с детьми осуществляется через познавательно-исследовательскую деятельность «Весна. Операция Первоцвет».
Все дети нашей группы с удовольствием продолжают участвовать в проекте «Хранители природы».
Наиболее подходящее время для наблюдения за наступлением весны - это март-апрель. Вместе с детьми выяснили ,что пробуждение природы происходит постепенно и сопровождается изменениями, причём число изменений с каждым днём увеличивается. Прежде чем отправится на поиски первоцветов , мы рассмотрели, как выглядят растения. Рассматривали иллюстрации и даже изобразили первоцветы.
Гуляя по экологической тропе детского сада обратили внимание на то, где появляются первые цветы ( на местах , наиболее прогреваемых солнечными лучами). А некоторые растения ещё до наступления весны начинают расти .Это подснежники . Ребята очень обрадовались своей находке. Вслед за подснежниками мы обнаружили крокусы .
А на подарках для любимой мамочки своими руками мы сделали веточки цветущей мимозы.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по реализации проекта «Хранители природы»
за февраль 2020г.
Воспитатель Черемискина И.В.
Программа с детьми осуществляется через познавательно-исследовательскую деятельность «Зима. Поможем зимующим птицам».
Все дети нашей группы с удовольствием продолжают участвовать в проекте «Хранители природы».
Зима - любимое время года ребят. Это – свежий воздух, снег, хорошее настроение, бодрость и зимние забавы.
Зима в этом году была тёплой и не снежной. В дни, когда выпадал долгожданный снег, нам удалось поймать и изучить следы птиц на снегу.
Наблюдая за птицами во время прогулки, мы отметили разные характеры у птиц. А Цехмистер Саша сравнила маленького взъерошенного воробья с некоторыми детьми нашей группы ,такие же беспокойные и шумные. Очень нас это повеселило.
В группе проведена работа по изготовлению кормушек для зимующих птиц.
Наши кормушки пользовались большим вниманием со стороны пернатых друзей. Прилетали полакомиться вкусными семечками и пшеном голуби и воробышки, иногда заглядывали любопытные вороны.
Когда мы выходили на прогулку, ребята обратили внимание , что птицы не подлетают к кормушкам. И мы сделали вывод – птицы не переносят шума и крика. Теперь стараемся меньше шуметь и кричать.
Для изображения птиц мы использовали разные способы .
Лепили, рисовали и делали аппликации.
В заключении раздела «Зима. Поможем зимующим птицам» мы провели конкурс на лучший детский рисунок о птицах.
Совместно с детьми было приложено много усилий и наши труды доставили нам много положительных эмоций и добавили знаний. Дети научились различать по внешнему виду, узнавать и называть зимующих птиц , знают, как правильно наблюдать за птицами у кормушки. У детей сформировалось умение получать сведения о птицах и умение применять полученные знания на практике. Но главное - они проявляют доброту, заботу и даже чувство юмора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Годовой отчет по проекту «Хранители природы»
Подготовила воспитатель подготовительной группы № 3
Черемискина И.В.
Операция « Листопад» | Во время прогулок и экскурсий по экологической тропе детского сада ребята искали следы осени. Дети отмечали, что листья осень раскрасила красным, бордовым, оранжевым цветом, А сбор урожая каштана составил огромное удовольствие. Интересные поделки изготовили своими руками ребята- улитки и гусеницы, фигурки зверей Ребята учились сравнивать деревья, и кустарники, выяснили их основные отличия. Особый интерес у всех вызвал сбор осенних листьев для гербария. С увлечением сравнивали листья между собой (форму, длину черешка, окраску). в ходе, которой они запоминали названия деревьев и плодов, подбирали листья и плоды определенного дерева. Во время экскурсий дети собрали ягоды рябины, семена липы, чтобы холодной зимой можно было подкармливать птиц. На нашей экологической тропе мы встретили съедобные грибы-грузди, встречались и поганки. После просмотра презентации о съедобных и ядовитых грибах я рассказала ребятам о том, что грибы, ядовитые в том числе, служат для животных не только пищей, но и лекарством. Из собранных листьев можно получить ценное удобрение для нашего цветника и деревьев, ими можно укрыть на зиму кустарники и цветы, «боящиеся» морозных зим, из листьев и другого природного материала можно сделать красивые поделки. За работу принялись дружно. В уборке территории от опавшей листвы принимали участие все и в результате собрали много мешков с листвой! Подготовили к зиме, укрыли кустарники гортензии. георгинов Интересен мир природы, поэтому дети часто отражают его в рисунках. Великолепно получились рисунки на тему: «Осенняя сказка », «Гроздь рябины», поделки из бросового материала «Осенний лес». С помощью родителей организовали выставку осенних поделок. На территории детского сада с детьми наблюдали за птицами. На нашем участке на берёзе есть скворечник-домик для птиц, изготовленный руками папы Хасянова Руслана, в который мы положили сухую траву и немного опилок , чтобы птицам зимой было не холодно. Наши постоянные «гости»- воробьи. Во время отлёта в теплые края заметили стаю журавлей. Летели они очень высоко в форме клина. Выяснили , что это журавли по «курлыканию». Очень часто прилетал к нам на участок маленький черный дрозд с красивым ярким красным клювом. На участке растет кустарник-дёрен зеленолистный. К осени созревают на нём плоды-белые гроздья ягод. Так вот этот шустрый чёрный дрозд, пока не съел все ягоды, никуда не улетал с нашего участка. На занятии по исследованию объектов живой и неживой природы проведена викторина на знание мира птиц. Выяснили, какие птицы обитают в нашей местности. Дети знают о воробьях, скворце ,серой вороне, грачах, сороке, галке, сизом голубе, чайке, журавле, лебеде, гусе ,утке , черном дрозде и могут определить и по признакам и внешнему виду. После наблюдений было предложено раскрасить птиц по контурам. Вместе с детьми проведена выставка рисунков известных им птиц «Осенние птицы». В ноябре, собрав опавшую листву, мы с ребятами сделали компостную кучу, добавив туда камушки, песок, яблочные огрызки, опилки от подточенных карандашей и поселили туда двух дождевых червей. Выяснили на следующий день, что они себя прекрасно чувствуют и уползать из своей зимней постельке не хотят, даже приготовились к зимней спячке, т.к. под листвой им тепло , а в земле очень много питательных веществ. В результате наблюдений выяснили , что Природа справляется не со всеми отходами, а только с теми, что произвела сама, а не человек на заводах и фабриках. Заключительным событием операции «Листопад» в детском саду стал праздник «Осенний карнавал», где дети рассказывали об осени в стихах, исполняли осенние песни. Были приглашены родители, которые приняли непосредственное участие в изготовлении костюмов и декораций праздника. |
Операция « Поможем зимующим птицам» | Эвристические беседы о зимующих птицах , где развивается умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включается в повествование описание птиц, окружающей действительности; развивается связная речь, умение говорить правильно; активизируется употребление в речи однокоренных слов (птица, птичий, птенец , зима ,зимующие ) Беседы о том, чем нельзя кормить птиц. Изготовление дидактической игры «Зимующие птицы нашего края». Проведение конкурса «Лучшая кормушка», изготовленная своими руками. Ежедневное кормление зимующих птиц. Ежедневное наблюдение за кормушками. Беседа с детьми о бережном отношении к птицам , о необходимости помощи птицам зимой. Презентация «Птицы зимой». Конкурс на лучший детский рисунок «Зимующие птицы». Совместно с детьми следили за кормушками, чтобы каждый день был корм для птиц. Изготовление «пирога» для зимующих птиц , состоящего из черствого пирога, кусочков сала, затвердевшего сыра. Проведение занятия «Кормление птиц зимой». Создание стенгазеты «Зимующие птицы нашего края», на которой были выставлены работы родителей совместно с детьми. Конкурс среди родителей на изготовление кормушек своими руками. Даны рекомендации родителям : рассмотреть с ребёнком иллюстрации зимующих птиц и назвать их. Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв , хвост). Рассказать , где живут , чем питаются ,почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке, лесу, на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц. |
Операция « Первоцветы» | Рассматривание картинок и иллюстраций первоцветов : подснежники, гусиный лук, пролеска мать и мачеха. Беседа с детьми о том, где первоцветы произрастают, как выглядят. Наблюдения во время прогулки с помощью увеличительного стекла за ростом первоцветов. Презентация «Первоцветы нашего леса». Изготовление д/игры «Какой цветок лишний?» (первоцветы и садовые цветы). Чтение стихотворения «Жемчужные подснежники» А. Савостьянова. Конкурс детских рисунков на тему « Не рви и не топчи цветы». Использование литературных загадок о первоцветах и физкультминуток на занятиях. Поделки из цветной бумаги и картона «Первоцветы». Беседа с родителями о защите первоцветов. Рекомендация использования сайтов интернета о бережном отношении к весенним цветам |
Занятие с детьми по проблеме ТБО «Верни Природе чистоту». Проведена экологическая акция по раздельному сбору мусора. Дети совместно с родителями сортировали в своем доме бытовые отходы. Предложили родителям собрать собранный пластик для изготовления поделок. Конкурс для родителей на лучшее изготовление поделок из вторсырья «Чистая планета». Изготовление на занятии кормушек своими руками из бытовых отходов (пластиковые бутылки , тетра пакеты от молока). Провели д/игру «Сортируем мусор правильно». Чтение стихотворения А.Усачёва «Мусорная фантазия» Беседа : «Какой вред природе приносит мусор». Проведение занятия «Бросим умный взгляд на мусор», где из бытовых отходов изготовили поделки своими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...