презентация " Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Проект в старшей группе « Колокольчик»
«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

      Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог. Основная задача состоит  в том, чтобы раскрыть смысл слова « Родина», « Патриотизм»,                  « Отечество». Для ребенка  дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу.                           Взяв в руки оружие и сберегая свое Отечество, думали ли они тогда о нас?                Конечно, да. Поэтому и мы, живущие в мире внуки и правнуки, должны помнить и гордиться своими героическими дедами и прадедами, бережно хранить и передавать своим детям все то, что мы знаем  о них, победивших в этой ужасной войне.                                                                                                         

Актуальность создания проекта

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

      В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

     Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей».  Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы:  на формирование у дошкольников   первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования 75 –летия  Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

 Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский.   По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый;  творческий, групповой, долгосрочный.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

1Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

6Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Участники проекта: , музыкальный работник, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков,   встречи с ветеранами, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Продукты проектной деятельности:

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,

                конспекты занятий и тематических дней,

  • Тематический праздник «День Победы».
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

   Аннотация проекта.

      В проектной деятельности происходит  формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы  и потребности,  что в свою очередь способствует личностному развитию детей и  открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.                                                                                                                – Занятия:   «Великая Отечественная война- страница истории»;                          - « Ордена и медали Великой Отечественной войны»;                                                                                                                                                                        - «  Имена героев и их подвиги»                                                                                          - « Погоны воинских званий»                                                                                                -  « Роды войск»

 

- Чтение художественной литературы:  С Алексеев «  Брестская крепость»; С Алексеев «Они защищали Москву»; Л  Кассиль «Твои защитники»;                  С Михалков «День Победы»,  Л  Соболев « Батальон четверых»; А. Гайдара « Война и дети»; Я Друголенский  « Что могут солдаты».                                                                             Заучивание стихов к празднику. У. Бражнина  «Шинель» Чтение рассказов: «Таежный подарок»,   Б  Баруздин «Рассказы о войне»;                                                                                        -  Заучивание стихотворений  В Туров « Я фильм смотрела о войне;                 Н Томилина « День Победы 9 мая»; Т Шапиро « Я в солдатики играю»;  В Шефнер « Победа»; О. Высотской «Мой брат уехал на границу»                           С Михалков «День Победы»,  Т. Белозеров Майский праздник - День Победы»; Е Благинина « Шинель»; С Пивоваров « Старый снимок»; М Владимов « Еще тогда нас не было на свете».                                                -  -Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.                                                                                                                               -  Лепке «Военная техника», « Самолет»,  « Танк»; « Военные награды».                                                                                  Рисование   Тема: « Мой папа защитник Родины»;   « Вечный огонь»,                         « Самолеты летят»; « Наша Армия родная»;                           

-   Беседа о Великой Отечественной войне. Тема: « Мой папа в Армии»,                   « наша Армия родная», « Что я знаю о войне»,« Живи и помни», « Великая Отечественная война», « Героические  подвиги во время войны»,  « Подвиг на войне», « Путешествие в прошлое – День Победы», « Чтобы знали – чтобы помнили»

- Слушание песен военно-патриотической тематики. « День Победы», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д.  Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».                                                                                                              • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелиск                                                                *Экскурсия в библиотеку, памятного мемориала, посещение музея в Гимназии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      * Сюжетно-ролевые  игры: « Пограничники», « Моряки», « Военные»,                  « Мы – солдаты»;                                                                                             Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

              Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов  для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

                               План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaya_vov.pptm1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М, Бембеева С.В

Слайд 2

Актуальность проекта : Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого детства. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных . Проблема : Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать о войне 1941-1945 г. Идея : В предверии праздновании 75- летия Дня Победы познакомить с героическим прошлым нашей страны. Продолжительность проекта : Долгосрочный Сроки реализации : Сентябрь – май Участники проекта : Воспитатели, родители, дети

Слайд 3

Информация для родителей

Слайд 4

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Беседа на тему : « День Защитника Отечества»; « Наша Армия родная»; « 9 мая -День Победы»

Слайд 5

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие. Аппликация « Танк»

Слайд 6

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие: Рисование Военная техника « Танк»

Слайд 7

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие. Рисование: « Самолеты летят »

Слайд 8

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие: Рисование « Военная техника »

Слайд 9

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Лепка « Самолеты»

Слайд 10

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Аппликация: « Открытка ко Дню Победы»

Слайд 11

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Аппликация: « Открытка ко Дню Победы»

Слайд 12

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Физминутки и игры

Слайд 13

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Экскурсии

Слайд 14

Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Стенгазета « Мой папа солдат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Никто не забыт- ничто не забыто"

Оформление к НОД " Никто не забыт- ничто не забыто"...

Беседа о Войне. Презентация "Никто не забыт- ничто не забыто".

Задачи: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; Познакомить детей с историей Великой Оте...

Презентация "Никто не забыт - ничто не забыто"

Презентация к проекту "День Победы"...

Презентация никто не забыт ничто не забыто

Дети должны знать историю своей страны, чтить память фронтовиков, отдавших свою жизнь за свободу и независимость России...

Презентация "Никто не забыт, ничто не забыто"

Презентация к праздничному мероприятию  "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Презентация "Никто не забыт - ничто не забыто"

Посвящается 71-ой годовщине ВОВ Цель: Сохранение памяти о воинах, защищавших нашу Родину, воспитание патриотических чуств, гордости за своих прадедов. ...