презентация " Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе « Колокольчик»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог. Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть смысл слова « Родина», « Патриотизм», « Отечество». Для ребенка дошкольника Родина начинается с семейных традиций, с памяти о предках, которые воевали в Великую Отечественную войну, тяжелым трудом и подвигом, добывая для потомков Победу. Взяв в руки оружие и сберегая свое Отечество, думали ли они тогда о нас? Конечно, да. Поэтому и мы, живущие в мире внуки и правнуки, должны помнить и гордиться своими героическими дедами и прадедами, бережно хранить и передавать своим детям все то, что мы знаем о них, победивших в этой ужасной войне.
Актуальность создания проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: на формирование у дошкольников первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.
Идея: В преддверии празднования 75 –летия Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский. По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый; творческий, групповой, долгосрочный.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
1Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Участники проекта: , музыкальный работник, родители воспитанников, воспитатели, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков, встречи с ветеранами, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Продукты проектной деятельности:
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
конспекты занятий и тематических дней,
- Тематический праздник «День Победы».
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Аннотация проекта.
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы. – Занятия: «Великая Отечественная война- страница истории»; - « Ордена и медали Великой Отечественной войны»; - « Имена героев и их подвиги» - « Погоны воинских званий» - « Роды войск»
- Чтение художественной литературы: С Алексеев « Брестская крепость»; С Алексеев «Они защищали Москву»; Л Кассиль «Твои защитники»; С Михалков «День Победы», Л Соболев « Батальон четверых»; А. Гайдара « Война и дети»; Я Друголенский « Что могут солдаты». Заучивание стихов к празднику. У. Бражнина «Шинель» Чтение рассказов: «Таежный подарок», Б Баруздин «Рассказы о войне»; - Заучивание стихотворений В Туров « Я фильм смотрела о войне; Н Томилина « День Победы 9 мая»; Т Шапиро « Я в солдатики играю»; В Шефнер « Победа»; О. Высотской «Мой брат уехал на границу» С Михалков «День Победы», Т. Белозеров Майский праздник - День Победы»; Е Благинина « Шинель»; С Пивоваров « Старый снимок»; М Владимов « Еще тогда нас не было на свете». - -Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. - Лепке «Военная техника», « Самолет», « Танк»; « Военные награды». Рисование Тема: « Мой папа защитник Родины»; « Вечный огонь», « Самолеты летят»; « Наша Армия родная»;
- Беседа о Великой Отечественной войне. Тема: « Мой папа в Армии», « наша Армия родная», « Что я знаю о войне»,« Живи и помни», « Великая Отечественная война», « Героические подвиги во время войны», « Подвиг на войне», « Путешествие в прошлое – День Победы», « Чтобы знали – чтобы помнили»
- Слушание песен военно-патриотической тематики. « День Победы», «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелиск *Экскурсия в библиотеку, памятного мемориала, посещение музея в Гимназии. * Сюжетно-ролевые игры: « Пограничники», « Моряки», « Военные», « Мы – солдаты»; Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (сентябрь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaya_vov.pptm | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого детства. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных . Проблема : Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать о войне 1941-1945 г. Идея : В предверии праздновании 75- летия Дня Победы познакомить с героическим прошлым нашей страны. Продолжительность проекта : Долгосрочный Сроки реализации : Сентябрь – май Участники проекта : Воспитатели, родители, дети
Информация для родителей
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Беседа на тему : « День Защитника Отечества»; « Наша Армия родная»; « 9 мая -День Победы»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие. Аппликация « Танк»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие: Рисование Военная техника « Танк»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие. Рисование: « Самолеты летят »
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Занятие: Рисование « Военная техника »
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Лепка « Самолеты»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Аппликация: « Открытка ко Дню Победы»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Аппликация: « Открытка ко Дню Победы»
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Физминутки и игры
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Экскурсии
Проект : « Никто не забыт, ничто не забыто » Старшая группа « Колокольчик» Воспитатели: Сармадаева З.М Стенгазета « Мой папа солдат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Никто не забыт- ничто не забыто"
Оформление к НОД " Никто не забыт- ничто не забыто"...
Беседа о Войне. Презентация "Никто не забыт- ничто не забыто".
Задачи: Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; Познакомить детей с историей Великой Оте...
Презентация "Никто не забыт - ничто не забыто"
Презентация к проекту "День Победы"...
Презентация никто не забыт ничто не забыто
Дети должны знать историю своей страны, чтить память фронтовиков, отдавших свою жизнь за свободу и независимость России...
Презентация "Никто не забыт, ничто не забыто"
Презентация к праздничному мероприятию "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Презентация "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Презентация ко дню Победы...
Презентация "Никто не забыт - ничто не забыто"
Посвящается 71-ой годовщине ВОВ Цель: Сохранение памяти о воинах, защищавших нашу Родину, воспитание патриотических чуств, гордости за своих прадедов. ...