Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «Дари добро»
Воспитатель Максимова Т.Н.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувствах; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – сюжетные картинки, наборы из фетра «Эмоции», ватман, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на ковер.
- Когда мы здоровались, мы сказали слово «здравствуйте». А что оно означает? (пожелание здоровья)
А как еще можно поздороваться? (доброе утро)
А что мы желаем этими словами? (добра)
Мы сегодня поговорим о доброте.
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей).
Попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, какие у нас добрые красивые лица.
На столах у нас лежат конструкторы. Давайте с их помощью создадим добрые улыбающиеся лица.
Работа в подгруппах за столами с конструктором эмоций из фетра. Смотрят работы друг друга. Садятся на ковер.
- А какие добрые дела делаете вы? (ответы детей).
А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (да).
- Значит у вас доброе сердце!
- Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
- Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Как мы показываем маме, что любим ее (обнимаем крепко-крепко), мамы гладят деток по голове, мы гладим наших домашних питомцев (повторяют за воспитателем действия).
Свою любовь и добро мы дарим нашими ладошками.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
- Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
Дети подходят к столу.
А теперь выберите цвет, который вам нравится, опустим ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети выполняют задание.
- Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям.
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром с нашими гостями (Дети дарят «радужные ладошки» гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
занятие ориентировано для младшего возраста , включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро». Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Заня...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
Занятие по развитию речи с элементами рисования. В ходе занятия дети учатся доброжелательному отношению друг к другу, анализировать поступки, проявлять любовь к родным....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализир...