Сенсорное развитие ребенка
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие:
• Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
• Готовит к реальной жизни
• Позитивно влияет на эстетическое чувство
• Развивает память, внимание, мышление, слух
• Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др видов деятельности
• Развивает наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sensornogo_opyta_rebenka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Именно сенсорное развитие:
• Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
• Готовит к реальной жизни
• Позитивно влияет на эстетическое чувство
• Развивает память, внимание, мышление, слух
• Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др видов деятельности
• Развивает наблюдательность.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Возраст младшего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том. что познание окружающего мира начинается с "живого" созерцания, с ощущения (отражения свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). хотя известно, развитие ощущений и восприятий создаст необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, орфографической неточности. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии ребенка, которое предусматривает формирование всесторонне развитой личности.
Научно обоснована необходимость включения сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста во все виды детской деятельности (Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, Л.И. Плаксина, и др.). Сенсорное воспитание включается в деятельность дошкольников с учетом возраста детей и уровня их развития, вида деятельности, основных закономерностей и особенностей развития сенсорных способностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Сенсорное развитие ребенка младшего возраста, как основа его познавательного развития.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. С восприятия предметов и явлений окружающего мира ...
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...
статья на тему "Сенсорная интеграция и сенсорное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста"
Про сенсорное развитие...
Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»
В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно, будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (использование дидактических игр для сенсорного воспитания детей)
Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах, цвет, звуки. Умственное развитие также начинается через ЧУВСТВ...