Игры с тревожными детьми.
презентация
Презентация "Игры с тревожными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Игры с тревожными детьми" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные правила профилактики тревожности и помощи тревожному ребенку. 1. Повышать самооценку ребенка; 2. Обучать ребенка умению управлять своим поведением; 3 . Снятие мышечного напряжения.
: Повышать самооценку ребенка : • называть ребенка по имени; • хвалить ребенка в присутствии других детей (похвала должна быть искренней, т.к. дети очень остро реагируют на ложь);хвалить ребенка просто так нельзя, он обязательно должен знать, за что его хвалят; • хвалить даже за незначительные успехи, для ребенка эти успехи важны. • учитывать возможности ребенка, не требовать от него того, что он не может выполнить; • откажитесь от слов унижающих достоинство ребенка • не сравнивать своего ребенка с другими, сравнивайте достижения ребенка с его же результатами.
Обучать ребенка умению управлять своим поведением: • проводить доверительные беседы с ребенком о его чувствах, переживаниях в волнующих ситуациях ; • показать примеры в преодолении страха.
Снятие мышечного напряжения • релаксация (под спокойную, приятную музыку); • игры на телесный контакт, массаж, ласковые прикосновения; • «рисование» на спине (упражнение «Добрый мелок»); • игры на дыхание («воздушный шарик» - надуваем шарик руки на животе: вздох – шарик надули, выдох — сдули).
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами : 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как “Кто быстрее?” 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему ( картинки , карточки ) . Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
«Придумываем сказку» Цель : развитие уверенности в себе , коррекция тревожности и страхов. Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундучке , в котором лежит то , что побеждает все страхи. Попросите детей нарисовать иллюстрации к своей сказке.
«Пальчиковый кукольный театр» Цель : развитие уверенности в себе , коррекция тревожности и страхов. Разыгрывать сценки , в которых одна из кукол всего боится , а другие помогают ей справиться со страхами. Следует спрашивать всех детей , какие варианты борьбы со страхом они могут предложить.
«Тюльпаны» Цель : развитие уверенности в себе , коррекция тревожности , развитие навыков саморегуляции . На листе бумаги нарисовать контуры трех тюльпанов (рисунок для каждого ребенка). Выбрать карандаши , мелки , фломастеры желтого цвета разных оттенков. Под музыку П.И. Чайковского «Симфония №1 , финал» раскрасить тюльпаны , чередуя оттенки желтого цвета.
« Ветка мимозы» Цель : развитие уверенности в себе , коррекция тревожности , развитие навыков саморегуляции . На листе акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку М. Равеля «Болеро» наклеить конфетти на изображение ветки мимозы , ветку и листья раскрасить акварельной краской зеленого цвета.
«Сижу , сижу на камушке» Цель: развитие эмпатии , умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику) , повышение самооценки детей. Игроки становятся в хоровод и поют , а один или несколько садятся на корточки в круг , накрыв голову платочком. Сижу , сижу на камушке , Сижу на горючем , Кто же меня любит , А кто же меня сменит- переменит Еще приголубит? После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове , обнять , сказать ласковые слова. Затем он сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.
«Апельсины» Цель : развитие уверенности в себе , коррекция тревожности , развитие навыков саморегуляции . На листе акварельной бумаги или картона нарисовать несколько кругов. Подготовить пластилин оранжевого цвета , бархатную бумагу зеленого цвета. Пластилин разделить на небольшие кусочки. Под музыку С.Прокофьева «Токката» скатать кусочки пластилина в шарики , прикрепить к кругам и размазать. Из бархатной бумаги вырезать листья , прикрепить к кругам , чтобы получились «апельсины».
« Похвалилки » Цель : формировать умение выделять положительные качества в людях , коррекция низкой самооценки. Ребенок бросает мяч другому и говорит о нем что-нибудь хорошее (личностные качества , умения , поведение , внешность и т.д.) , тот отвечает: «Да , это так , я … , а еще я …(и называет еще одну похвалу в свой адрес).
«Слепой танец» Цель: развить доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение . Дети разбиваются на пары , Один получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Далее берут друг друга за руки и танцуют под легкую музыку (1–2 минуты). Потом меняются ролями , помогая партнеру завязать повязку. Примечание. В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. "Зрячий" двигает руками под музыку, а «слепой» пытается повторить эти движения, не отпуская рук (1–2 минуты). Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
«Передай клубочек» Цель : развитие групповых отношений, повышение самооценки, предоставление возможности узнать много приятного о себе от окружающих . Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек. Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.
«Волшебный стул» Цель : способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми . Можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать историю имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого, надо изготовить корону и "волшебный стул". Игра проводится с группой не более 5–6 человек. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (имена тревожных детей лучше называть в середине игры!). Тот, про чье имя рассказывают, становится «королем». На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне.
« Волшебный стул» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. Один из детей садится в центр на «волшебный стул» , остальные говорят ему ласковые слова , комплименты , можно погладить сидящего , обнять.
« Я могу» Цель : укреплять у детей уверенность в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку . Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.
« Волшебные очки» Цель : формировать умение выделять положительные качества в людях , коррекция низкой самооценки. Детям предлагают «надеть волшебные очки». Инструкция: «Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому , что позволяют увидеть самое лучшее , что есть в каждом из нас , даже то , чего мы обычно не замечаем. Представьте , что вы внимательно смотрите через волшебные очки на всех присутствующих , и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом». Дети рассказывают о тех качествах , которые они заметили в других после того как «надели» волшебные очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры с тревожными детьми
игры с тревожными детьми.упражнения на релаксацию и дыхание. "Воздушный шарик", "Корабль и ветер".игра, направленная на формирование чувства доверия и уверенности в себе."Волшебный стул"....
Как играть с тревожными детьми.
Как играть с тревожными детьми.1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким–то своим качеством, то...
«Игры с тревожными детьми»
В этом материале подобраны игры и упражнения на снятие тревожных состояний у дошкольников. Все они использовались в практике моей работы с детьми, и имели хорошие результаты. Условно, я их...
Консультация для педагогов ДОУ " Игры с тревожными детьми"
Игры, способствующие снижению тревожности детей....
Во что играть с тревожными детьми?
Игры и упражнения для тревожных детей и рекомендации для родителей....
Тревожные дети. Игры с тревожными детьми.
В дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее в...
Как играть с тревожными детьми.
Рекомендации по организации игр с тревожными детьми....