Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в костюмах народов Поволжья".
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в костюмах народов Поволжья".
Актуальность выбранной темы:
Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Учет региональных условий в пропаганде патриотических идей - один из основных принципов дошкольного образования, заложенный во ФГОС ДО.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о национальном костюме полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование первичных представлений о себе, своем этносе.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления о своей малой родине (Самарском крае).
2. Развивающие: развивать толерантное отношение, уважение к другим нациям.
3. Воспитательные: развивать моральные качества дошкольников, формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине Самаре, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Гипотеза: Я предположила, что зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить быт, обычаи и нравы людей.
Ожидаемые результаты:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Ребенок овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Ребенок осваивает доступные знания об истории родного края, национальных костюмах.
Этапы внедрения проекта, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и родителями.
Этапы | Задачи и содержание деятельности |
I Подготовительный этап (первая неделя марта)
| Выбор темы и разработка проекта, составление перспективного плана. Обсуждение со старшим воспитателем и коллегами целей и задач проекта. Организация и проведение НОД с целью выявления у детей интереса к истории родного края и знаний о нём. |
II этап - Реализация проекта (вторая-третья неделя марта) | 1. Беседа с детьми о малой родине и народах Самарского края. 2. Музыка и игры народов Поволжья. 3. Рисуем национальные костюмы. Используем раскраски с костюмами народов Поволжья. Делаем конусных кукол в костюмах народов Поволжья (художественно-эстетическое развитие). 4. Работа с родителями. Совместное оформление выставки "Костюмы народов Поволжья". |
III этап - Презентация проекта (четвертая неделя марта) | Совместное открытое мероприятие со старшей группой №4 "Наследие Самарского края". |
Итоги проектной деятельности.
Уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием продуктов проекта:
1. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные родителями совместно с детьми.
2. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные детьми под руководством педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukly_v_kostyumah_narodov_povolzhyaya_pryanichnikova.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе №1 на тему: "Куклы в костюмах народов Поволжья".
Актуальность выбранной темы:
Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и живет, играет огромную роль в становлении личности ребенка. Учет региональных условий в пропаганде патриотических идей - один из основных принципов дошкольного образования, заложенный во ФГОС ДО.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о национальном костюме полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование первичных представлений о себе, своем этносе.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления о своей малой родине (Самарском крае).
2. Развивающие: развивать толерантное отношение, уважение к другим нациям.
3. Воспитательные: развивать моральные качества дошкольников, формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине Самаре, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Гипотеза: Я предположила, что зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить быт, обычаи и нравы людей.
Ожидаемые результаты:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности.
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Ребенок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Ребенок овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Ребенок осваивает доступные знания об истории родного края, национальных костюмах.
Этапы внедрения проекта, задачи и содержание совместной деятельности с детьми и родителями.
Этапы | Задачи и содержание деятельности |
I Подготовительный этап (первая неделя марта) | Выбор темы и разработка проекта, составление перспективного плана. Обсуждение со старшим воспитателем и коллегами целей и задач проекта. Организация и проведение НОД с целью выявления у детей интереса к истории родного края и знаний о нём. |
II этап - Реализация проекта (вторая-третья неделя марта) | 1. Беседа с детьми о малой родине и народах Самарского края. 2. Музыка и игры народов Поволжья. 3. Рисуем национальные костюмы. Используем раскраски с костюмами народов Поволжья. Делаем конусных кукол в костюмах народов Поволжья (художественно-эстетическое развитие). 4. Работа с родителями. Совместное оформление выставки "Костюмы народов Поволжья". |
III этап - Презентация проекта (четвертая неделя марта) | Совместное открытое мероприятие со старшей группой №4 "Наследие Самарского края". |
Итоги проектной деятельности.
Уголок по патриотическому воспитанию в группе с использованием продуктов проекта:
1. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные родителями совместно с детьми.
2. Конусные куклы в национальных костюмах самарской области сделанные детьми под руководством педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».
Ознакомление с окружающим миром : "Кукла умывается"...
Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».
Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»
Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе на тема: «Кукла в национальном костюме»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кукла в русском национальном костюме»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать умение изображать фигуру человека.Знакомим детей с русск...
Проект в подготовительной группе на тему: "Куклы в казачьих костюмах".
Ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство любви к родной стране, к близким людям, к детском саду, к родному городу, где ребенок родился и...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Кукла в национальном костюме"
Задачи: - развивать восприятие образа человека. - -упражнять в изображении человека. -учить передавать в рисунке пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали. -закреплять умение рисо...