Картотека "Дидактические игры г. Магнитогорск"
картотека (старшая группа)
Материал содержит подборку дидактических игр по родному городу. Расчитаны для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по городу | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕРБ ГОРОДА Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. 1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. 3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета лей при помощи шаблонов-накладок. 4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями. Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры. Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии». Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города. Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города. Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку. Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Цель: «расколдовать» город. Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу: Как называется наша страна? • Как называется город, в котором вы живёте? • Как давно был основан наш город? • Какие улицы города вы знаете? - Как называется улица, на которой ты живёшь? —Какие памятники нашего города вы знаете? - Какие памятники старины есть в нашем городе? —Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Путешествие по городу Цель: знакомить с родным городом Материал: альбом фотографий родного города Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. Загадки о городе Цель: знакомить с родным городом Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Сложи герб из фрагментов Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку. Города Челябинской области Цель: способствовать закреплению знаний о городах области Материал: карта Челябинской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
Флаг России Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны Материал: полосы красного, синего и белого цвета Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Где находится памятник? Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе Материал: изображения памятников Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты? Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города Материал: портреты известных соотечественников Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. Домино «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: фишки домино с изображением народных промыслов Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Лото «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на столе или полу карты. Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
Птицы нашего города Цель: знакомить детей с птицами родного города Материал: карточки с изображениями птиц Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. Нарисуй узор Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. Дети рисуют простой узор по образу.
Одень куклу Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре Дети одевают куклу в национальную одежду. Сортируй узоры Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки народных промыслов Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Собери узор Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Игра «Узнай по описанию » Цель. Закрепить представления о достопримечательностях Магнитогорска, активизировать мышление и воображение. Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. Игра «Знатоки Магнитогорска » Цель. Закреплять знания о памятниках Магнитогорска, развивать память, воображение. Ход. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто подберёт больше слов » Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Магнитогорска. Ход. Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Игровое упражнение «Продолжи » Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях Магнитогорска. Примеры фраз для продолжения. Наш город называется… Жителей нашего города называют… Наша река называется… На набережной много…
Игра «Так бывает » Цель . Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Ход: Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Например. Холодный Магнитогорск (город зимой), сиреневый Магнитогорск (город весной, когда цветёт сирень), весёлый Магнитогорск (город в праздники – День города, Масленица), молодой Магнитогорск (новостройки, молодые жители), мокрый Магнитогорск (город во время дождя, город ранней весной) и т. д.
Магнитогорские загадки Цель . В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Магнитогорска, развивать воображение, фантазию, память. Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. Например. Это здание стоит на… улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад). Это парк в центре города, в нем много качелей, каруселей. (Городской парк культуры и отдыха).И т. д.
Творческое задание «Город Магнитогорск» Что в городе может быть одновременно и молодым, и старым? Сам город (исторические памятники и новые строения); театр кукол (театр – старое здание, зрители – дети); улицы (старые названия и дома, молодые жители) и др. Что было бы, если в Магнитогорске не было магазинов? Школ? И др. Город будущего – это какой город? Придумать и рассказать, какой памятник тебе бы хотелось установить в городе? Как выглядит детский сад будущего? Каким станет Магнитогорск в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнитогорск
Презентация об уникальности города Магнитогорска....
"Достопримечательности города Магнитогорска"
Конспект занятия для детей старшей группы...
План программы тренинга «Путешествие в мир взаимопонимания» с педагогами МДОУ «ЦРР – Д/С №165» г.Магнитогорска
Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно восприня...
Картотекадидактических игр
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...
Спортивное развлечение, посвященное дню г. Магнитогорска. «Мой любимый город Магнитогорск!»
Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...
Дидактическая игра "Один-много" город Магнитогорск
формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов...