Консультации для родителей
консультация

Гашкова Юлия Анатольевна

Консультации для родителей . Искуство наказания . 10 правил на лето 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_pravil_leto.doc30.5 КБ
Файл isskustvo_nakazyvat.docx80.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Лето: 10 Правил безопасности для детей». Советы родителям

Впереди – долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Для того, чтобы отдых оставил приятные воспоминания и впечатления, необходимо заранее подумать, о каких правилах безопасности следует напомнить детям:

1. Не всё то, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора – очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно почерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Защита от насекомых.

Кроме ботаники, летом можно наглядно изучать и зоологию. Поговорите с детьми о том, почему нельзя размахивать руками, если где-то рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться предметами гигиены с сильными ароматами, дабы не привлечь насекомых сладким запахом. Что сделать, если пчела все-таки ужалила. Чтобы защитить детей от опасных насекомых, выберите репеллент с натуральными компонентами, а изучив инструкцию, наносите его самостоятельно.

3. Защита от солнца.

Как можно раньше стоит познакомить ребёнка с солнцезащитным кремом и объяснить его назначение. И, конечно, наряду с нанесением крема, не забывать про головной убор, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Следует рассказать детям о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 16-00) и объяснить, что как только ребёнок почувствует, что ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

4. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте ребёнка из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг.

5. Использование защитного снаряжения.

Покупка роликов, скейтборда или велосипеда должна сопровождаться покупкой защитного снаряжения. А надевание такого снаряжения должно стать обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать ребёнку до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

До того, как посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться в прочности крепления. Во время катания на аттракционах в парке напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении. Также нужно объяснить ребенку, что металлические части игровых конструкций на солнце сильно нагреваются и, прежде чем съехать с горки, надо убедиться, не горяча ли её поверхность.

7. Мыть руки перед едой.

А также фрукты, овощи и ягоды. Чтобы избежать "болезней немытых рук" и инфекций, необходимо летом чаще напоминать детям об элементарных правилах гигиены. Хорошо иметь при себе влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом необходимо тщательно следить за продуктами с небольшим сроком хранения и не держать их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.

Для прогулок в жаркую погоду следует выбирать одежду из натуральных тканей – свободную и "дышащую". Побеседуйте о том, почему лучше надевать в лес одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это поможет защититься от укусов насекомых. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как одет ребёнок, играющий на детской площадке. Опасными элементами одежды считаются тесёмки на шортах, юбках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт и курток, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. Найти безопасное укрытие при грозе и молнии.

Даже если вид сверкающей молнии кажется ребёнку завораживающим и он не боится громких звуков, стоит чётко объяснить, какую опасность таит для людей молния на открытом пространстве, и почему нужно переждать непогоду в закрытом помещении, подальше от дверей и окон.

10. Пить достаточно воды.

Прекрасно, если у ребёнка есть рюкзак, а в нём бутылка с водой. При занятии ребёнка активными играми нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в жару нелишним будет распылять на тело воду из пульверизатора. Было бы замечательно, если при выходе из дома с детьми взрослые держали бы в сумке стандартный летний набор: вода, мини-аптечка, солнцезащитный крем, головной убор и не портящиеся закуски. Имея под рукой эти предметы, взрослые и дети могут не опасаться непредвиденных ситуаций на природе, расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года!



Предварительный просмотр:

«Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Как нельзя наказывать ребенка – дошкольника.

  • Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
  • Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
  • Физически. Поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.
  • Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.
  • Чрезмерно, забывая о том, что прощений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
  • Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).
  • Упрекать и поминать былые грехи, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Вместо того чтобы наказывать, поучать или осуждать ребенка, нужно просто как-то ограничить или удержать его, чтобы не дать развиться неповиновению или непринятию родительского требования. Для этого используют тайм-аут. Цель тайм-аутов состоит не в том, чтобы пригрозить ребенку или наказать его. Это такой способ, который помогает ребенку почувствовать, что он снова находится под контролем родителей. Конечно, у ребенка это может вызвать протест. Поэтому необходимо помнить, что когда ребенок сопротивляется - это нормально.

Продолжительность тайм-аута – по одной минуте на каждый год, прожитый ребенком (4года – 4 минуты и т.д.). Он эффективен для всех детей любого возраста, начиная с двух и до 16-17 лет. Необходимо объяснить ребенку, для чего вы устраиваете ему тайм-ауты, например: «Когда мы теряем контроль над собой нам необходимо время, чтобы успокоиться». Тайм-аут выглядит так: родитель помещает ребенка в свободное помещение и оставляет дверь чуть приоткрытой с тем расчетом, чтобы малыш мог вас слышать, но не видеть. Это необходимо для сохранения контакта с ним на первое время, пока он не привыкнет к тайм-аутам. В дальнейшем дверь можно закрыть, но не запирать. Родителям необходимо все это время находиться за дверью, никуда не отлучаясь. Если ребенок в это время хочет говорить с вами, то необходимо мягко и с любовью ответить, что вы его слышите, но он выйдет из комнаты через столько-то минут. Нельзя использовать формулу: «Подумай о своем поведении!» - дети этого не умеют! Когда тайм-аут закончен, пригласите ребенка в комнату к вам и говорите ему: «Я хочу, чтобы ты…». Если он соглашается,  то обязательно обнимите малыша и скажите ему, как сильно вы его любите. Если получите отказ, то проводится новый тайм-аут, с объяснением  ребенку, что ему еще нужно побыть наедине со своими чувствами.

Не допускайте ошибок при проведении тайм-аутов:

  • Не используйте только тайм-ауты;
  • Назначайте достаточное количество тайм-аутов;
  • Не ждите, что во время проведения тайм-аутов ребенок будет вести себя спокойно;
  • Не используйте тайм-ауты вместо наказания.

 В современных условиях успех воспитания во многом зависит от искусства общения родителей с детьми. Дети активно впитывают в себя и хорошее и плохое, обучаются с помощью подражания взрослым. И если их наказывают, то впоследствии они сами будут наказывать своих детей и считать насилие способом решения всех проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...