Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Старшая группа компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные жарких и холодных стран.
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Понедельник. 13.01. 2020 | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , | Утренняя гимнастика: Комплекс 1 январь (картотека, на всю неделю) Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширение знания детей о хищниках, живущих в жарких странах- льве- царе зверей. Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Сенсорное развитие: Д/и « Кодовый замок». Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. Формирование КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (Айлана, Ариной, Дашей). Д/и «Животные и их детеныши». Цель: закрепление с детьми названий животных жарких стран и их детенышей. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» |
НОД в 1 ой половине дня | 1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания. Задачи: 1. Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран, уточнять и расширять словарь по теме. Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду. 2. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, используя прилагательные. 3. Воспитывать чувство любви и дороты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие. Формировать гендерную принадлежность, используя приемы гендерной идентичности. Активизация словаря: мерзлота, климат, север, юг, холодная, жаркая, пустыня, равнина, серая, унылая, седая, мох, чум, яранга, Тундра, Арктика, Африка, тропический лес, белый,полярный, хищный, всеядный, названия животных и растений. (maam.ru). 2. Развитие речи: Тема 14. Составление рассказа «Семейный ужин» по серий сюжетных картин (С элементами творчества) (Гамзюк стр.59) Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серий сюжетных картин. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу. Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры с Ариной, Вова, Соней, Арсений. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
НОД 2 пол. дня | Физическое развитие | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна. Картотека комплекс №1 Январь (На всю неделю) Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. (Даша, Туван, Сультим, Вова) | . . | |
Инициатива детей: | |||||
Работа с родителями: | Смена информации в родительском уголке на тему «Противопожарная безопасность дома». Знакомство с родителями с информацией на тему «Мероприятия ДОУ в январе». |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Вторник 14.01. 2020 | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Рассматривание картинок с изображением животных жарких стран (взрослых и детенышей в сравнении). Беседа по содержанию «Какая картинка тебе больше нравится? Каким животным ты хотел бы быть? Почему?» Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10 Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Игра «Найди ошибки». Краткое содержание: дети слушают предложения и исправляют ошибки. - В январе распускаются почки. В ноябре прилетают из теплых стран птицы. В январе люди надевают легкую одежду. В январе жарко, светит ярко солнце. В январе идет дождь. Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | (грамма. строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вова, Арсений, Ксюша, Слава Л). Игра «Хлопни если услышишь К», игра со звуками, предлогами, словами. | Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
НОД в 1 ой половине дня | Познавательное развитие Речевое развитие |
Цель: Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений; учить сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания(возрастания) длины и толщины.
Цель: учить детей составлять рассказ по серий сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения. | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
НОД 2 пол. дня | Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование . Тема «Животные жарких стран. Жираф» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через расширение знания детей о животных жарких стран, уточнить их название; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования .
| |||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал. Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Индивидуальная работа по рисованию Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Кириллом, Сойжина, Настя, Вова.) «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади.» | Сюжетно-Ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность | |
Инициатива детей: | |||||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Среда 15.01. 2020 | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , | Утренняя гимнастика . 1.Беседа с детьми, рассматривание альбома «Животные Севера» Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 2.Д/игра « Найди и опиши» (игра с мячом) Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания Работа с худ. лит-ой (заучивание, чистоговоркиЗаяц Прокатился шум лесной - Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Ча, ча, ча – зайцы дали стрекача. Айка-айка-айка – скачет серый зайка Айка-айка-айка – лисы боится зайка Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. | (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с Соней, Матвнй, Ника М, Миша Ф, Кириллом. Закрепить с детьми названия частей суток – «утро», «вечер». | 1.Внести раскраски по теме «Животный мир Севера» в центр детского творчества. 2. Внесение атрибутов к с/р игре «Путешествие на Север» игровой центр для девочек. 3.Внесение атрибутов для подвижных игр в центр двигательной активности. 4.Внесение настольные игры (домино, лото) 5.Внесение настольных игр (магнитный конструктор). |
НОД в 1 ой половине дня | 1.Обучение грамоте: Занятие 15. Звуки К — Кь. Буква К (Гамзюк стр.28) Цели занятия: Коррекционно образовательная: — научить детей различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно развивающие: — упражнять детей в делении слов на слоги; — развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; — упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. 2. Лепка «Северный олень» Цель: Цель: Формировать умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. | Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. .
| Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
НОД 2 пол. дня | Физическое развитие . | 3. Физическая культура | |||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна Чтение худ. Лит-ры. Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение) Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Дид. игра: Дети делятся на две команды и по очереди называют слова со звуками К (первая команда) и Кь (вторая команда). Выигрывает та команда, которая назовет слово последней. Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. | Индивидуальная работа Упражнение детей в равновесии при ходьбе из обруча в обруч. (Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан) | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | |
Инициатива детей: | |||||
Работа с родителями: | Рекомендации родителям: Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Четверг 16.01. 2020 | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных дальнего Севера» - расширить знания детей о животных, живущих на севере. Д/и (память, внимание) «Лабиринты». Д/игра «Четвертый лишний» (животные) Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. | Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Матвей, Эрдэни, Туван, Сультим). Словесная игра «Первый и последний звук» в слове. | Предложить детям новые мозайки со схемами |
НОД в 1 ой половине дня |
Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — упражнять в делении слов на слоги; — развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
Цели: - продолжить формировать интерес детей к искусству оригами - формировать умение работать по схемам - продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях - закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах - развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | .Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
НОД 2 пол. дня | Музыка: Подготовка к развлечению 23 фераля. | ||||
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна Чтение худ. литературы Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Составление описательных рассказов по картинкам (животные). (Слава Л, Туван, Сойжина, Арина. И). | Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Театрализованная деятельность Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | |
Инициатива детей: | |||||
Работа с родителями: | «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Пятница 17.01. 2020 | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика Д/ И: «Как на глобусе отмечена пустыня Север». Цель: дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Север показать, как она на нем отмечена. Д/И: «День и ночь». Цели: закрепление представлений о времени суток « день- ночь»; способствование развитию внимания и наблюдательности. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека Работа над развитием дыхания и голоса. ка — ко — ку ка — ко — ку ка — ко — ку Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)
| Упражнение «Найди такой же». Цели: учить находить в окружающем пространстве предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой». Развитие артикуляционной моторики. — Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты. — Отставление верхней губы от зубов и десен. — «Качели»: движение языком вверх-вниз, к верхней — ниябней губе, к верхним — нижним зубам, к верхним — нижним альвеолам. — Одновременное надувание — втягивание обеих щек. | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку». Цель: упражнение детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран; выявление умений брать на себя главную роль экскурсовода. . |
НОД в 1 ой полов дня | Рисование: на тему «Северный олень» Цель: Уточнить и знания детей о северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать образ оленя. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. Подвижная игра « Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. | Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна Развитие фонематического слуха: Повторение слоговых рядов: ки — ке — ки ке — кё — ки ки — ка — ки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Чтение худ. лит-ры: Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения. | Ловля мяча двумя руками (Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита). Звуковой анализ слогов БА, БО, БУ. Повторение скороговорок. Ба-ба-ба — на избе была труба. Бу-бу-бу — побелили мы трубу. Бу-бу-бу — сели птицы на трубу. Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. | Опытно-экспериментальные исследования «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Задача: уточнить представления детей о свойствах льда. «Вода при замерзании расширяется» Задача: выяснить, как снег сохраняет тепло, защитные свойства снега. Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии. | |
Инициатива детей: | |||||
Работа с родителями: | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Попросить родителей в выходные дни посмотреть с детьми передачи про животных жарких и холодных стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности....
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности....
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности...
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности...
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности...
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности...
Тематический план по программе "От рождения до школы" и С.О. Гомзяка.
Старшая группа компенсирующей направленности...