статья "Клубный час"
статья (подготовительная группа)
Тематический "Клубный час" "Я житель планеты" На Гавайях не бывали? Предлагаю посетить, окунуться в волны рая и все грустное забыть...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_klubnyy_chas_gvayi.docx | 360.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический «Клубный час» в группе «Звездочка»
Мальцева Г.С.
воспитатель высшей кв. категории
Наш детский сад 3 года работает по технологии «Эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», автором которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН РФ Наталья Петровна Гришаева. Эта технология позволяет эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Актуальность темы заключается в том, что коммуникативное развитие детей оставляет желать лучшего. Все знают, что любимое занятие детей, это смотреть по телевидению мультфильмы или играть в компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с папами и мамами, но и со сверстниками. А ведь общение с детьми и взрослыми развивает детей, помогает становиться самостоятельным человеком, гармоничной личностью, делает мир ярким и красивым, обогащает их словарный запас, ребенок учится играть и вести себя по правилам, которые необходимы в современном обществе.
«Клубный час» это технология развития творческих способностей детей в коллективе, а также объединение коллектива, создание творческой команды.
Технология позволяет вовлекать родителей в новые формы общения, родители активно включаются в работу в группе с детьми, во время подготовки к клубному часу, это и изготовление костюмов, и в проведении его, организуя интерактивные площадки.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
- «Свободный» Клубный час, когда дети свободно ходят по всему детскому саду и находят себе занятие или игры по интересу.
- «Тематические» Клубный час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это изготовление космических ракет, изображение созвездий, викторины «космонавт»; «Я житель планеты» - все группы представляют разные страны нашей огромной планеты, изготавливают костюмы, разучивают танцы, стихи и песни, украшают группу.
- «Деятельностный» Клубный час, когда ребенок сам определяем каким видом деятельности ему заняться, например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале танцуют, в одной группе рисуют, лепят, а в другой делают аппликацию.
Я хочу рассказать, как прошел тематический «Клубный час» в нашей группе «Звездочка». «Я житель планеты», цель этого «Клубного часа»: развить у детей желание узнавать о планете Земля, ее географии и истории как можно больше. По жребию нам достались Гавайи. Инициативная группа родителей начала подготовку с изучения литературы, и интернета. Когда все было изучено, поступило предложение готовить костюмы, украсить группу, выучить стихи, и подготовить танец.
Родители и дети активно и с интересом готовили костюмы, где проявили смекалку и мастерство: мальчики и девочки были одеты в юбочки, которые сделали из пластиковых цветных пакетов, на шее гирлянды из цветов, у девочек на голове ободок из цветов. Перед тем как выступить провели репетиции. Ребята подготовили и исполнили зажигательный гавайский танец.
Мы рассказали о достопримечательностях, животном и растительном мире Гавайских островов. Украсили раздевалку, оформили стенд для родителей «Гавайские острова»
Каждый ребенок смог почувствовать себя «гавайцем»! Хорошо, когда о жителях «Гавайских островов» узнаешь, погрузившись с головой в их культуру, традиции и костюмы, тогда эти знания остаются с тобой надолго, а может и навсегда!