Проект "День Государственного флага Российской Федерации"
проект (старшая группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Проект реализован в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_gos.flaga_rf.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район

ПРОЕКТ  «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

в старшей разновозрастной группе

                                                                            Воспитатель: Ясницкая Н.В.

2019 год

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей разновозрастной группы.

Цитата по теме:

«Есть символы державности страны.

Их знать все с детства мы должны.

Они наполнят гордостью сердца.

Россия, ты страна моя!»

«День флагадень особый.

Россия с ним вперед идет.

К вершинам мощи, процветанья

Придет Отчизна и всегда

Мы будем вместе ты и я.»

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага «и символики родной страны.

Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.

3. Развивать познавательную активность,интерес к истории государства.

4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь,навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.

6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения с 15.08 по 22.08.2018 года.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного,иллюстративного,игрового материал;картотеки бесед,дидактических,пальчиковых,сюжетно-ролевых,подвижных игр;наглдной информации для родителей;подбор материала для продуктивной деятельности;подготовка костюмов к праздничному мероприятию. Использование ноутбука,интерактивной доски,магнитофона,игравого интерактивного стола «интер-тач».

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей разновозрастной группы (5-7лет).

2.Воспитатель: Ясницкая Н.В.

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (8 дней)

Тип проекта: познавательный- творческий- информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .

2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)

3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен.

5. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфилма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»,интерактивный стол

6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню рождения Российского Флага.

7. Организация выставки «Гордо реет триколор»

8. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.

9. Участие в творческой выставке «Голосуем всей семьей».

10. Консультации для родителей.

11. Праздничное мероприятие «День Российского триколора»

Мероприятия (экскурсии, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Государственные символы России» ,«Россия – Родина моя: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Просмотр презентации «22августа День Российского Флага»;мултфильм «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»:

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Дидактические игры: Дидактические игры «Белый, синий, красный»«Символика России»«Костюмы народов России»: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира» ,Костюмы стран мира,: продолжать развивать представления символике стран.

Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники»: Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций символов России,

Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Чтение художественной литературы:

М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».: Развивать способ-ность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Прослушивание и пение песен к празднику «День рождения Российского Флага»: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»«Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Пальчиковая гимнастика

«Наш дом»«Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Организация детской творческой мастерской по изготовлению поде-лок (пластинография) «Флаг России»к предстоящему празднику: Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность.

Рисование «Флаг России»: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Рисование мелками на асфальте «Триколор»: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия»«флаг»«россияне».

Раскраски «Символика страны»:развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность детей и родителей:

Консультации, рекомендации для родителей

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителми. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «22августа-день Государственного флага Российской Федерации!»,совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственною самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Конспект ООД на тему: «Государственные символы России»

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Наглядный материал:

Карта России, иллюстрации и изображением герба России, флага России, пособие «Флаг России», иллюстрации с изображением русского народного костюма, запись гимна Российской Федерации.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего государства, нашей страны-России.

Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту.

Ответы детей.

Воспитатель:  Россия- самая большая и прекрасная страна в мире. Россия- наша родная страна. Но страна- это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия-это государство.

Как называется столица нашего государства?(город Москва)

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.

Ребята! Что такое флаг?

Дети: Флаг- это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (показываю пособие «Флаг России»).

Воспитатель: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине,целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение- «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги сделали из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Ребята! Какие цвета есть на нашем флаге? (ответы детей).

Как я вам уже сказала, цвета для флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите? (ответы детей).

Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: синее море, красна девица, весна-красна, белый свет.

А что напоминает вам белый цвет флага? ( о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках).

А что вам напоминает синий цвет флага? (синева неба, морей и озер)

А что вам напоминает красный цвет флага? (цвет огня, солнца, тепла и радости).

Правильно, ребята, белый цвет обозначает мир и чистоту, синий-небо и верность, красный-огонь и отвагу.

Ребенок: Белый цвет-березка,

                Синий-неба цвет.

                Красная полоска-

                Солнечный рассвет.

Беседа по вопросам: Как назывались первые флаги? Для чего нужен стране флаг? Где можно увидеть государственный флаг России?

Воспитатель: Ребята! А что еще является символом России? (герб)

Ребята, как только образовалось новое Русское государство, у него появился свой герб, новый. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. Герб- это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну. То видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба? (круглая) . Что вы видите в центре? (орла) Расскажите о нем, какой он. ( с двумя головами, с поднятыми крыльями).

Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством. Иван III женился на дочери императора Византии. А в те времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. И Иван III тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия-сильная страна.

Но почему у орла две головы? (предположения детей)

Русское государство очень большое,и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские-якуты, коряки, кабардинцы и другие..

А что вы еще видите? (корону)

Как вы думаете, что она обозначает? (предположения детей)

Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

А что в лапах у орла? (ответы детей)

Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава- значит могущество, т.е. страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

Ребята, а какого цвета орел на гербе? (золотистого цвета)

Орел и корона золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

Какого цвета конь? (белого)

Какого цвета плащ у всадника? (синего)

Какого цвета щит? (красного)

Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.(цвета государственного флага России).

Ребята, это не простой всадник. Его зовут святой Реоргий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?(в центре на щитке герб Москвы)

А почему герб Москвы в самом центре? (предположения детей)

Да потому что Москва-главный город России, ее столица.

(ребенок рассказывает стихотворение)

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он-России дух свободный.

Ребята, какой еще символ есть у нашего российского государства? (гимн)

А что такое гимн? (гимн это главная песня страны).

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн-это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях-во время праздников и других важных событиях. А когда еще исполняется гимн страны? (когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны).

А кто знает, как надо слушать гимн? (при исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте слова нашего гимна.

Читаю слова гимна.

Правда, красивые слова? Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

А сейчас я предлагаю поиграть в игры:» Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».

В конце занятия предлагаю послушать запись музыки российского гимна. Ребята, как надо относиться к государственным символам: гербу, флагу, гимну? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 –пальчики «здороваются»

Русь идем мы защищать-(указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»).

Нам поможет щит и меч-(ладонь и скрещенные указательные пальцы).

Родину навек сберечь- (сцепить пальцы в один кулак).

«Богатыри»

Дружно встанем-раз, два, три-(дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!( руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим,(правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо-оглядимся величаво(повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще,через левое плечо.

Дружно встанем-раз, два, три-(встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

«Молодцы-удальцы»

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

У нас в группе-молодцы1

Как один все удальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Государственного флага Российской Федерации

Презентация для старшей группы детского сада...

Сценарий праздника "День Государственного флага Российской Федерации"

Сценарий праздника посвященного "Дню Российского Флага"...

22 августа- день государственного флага Российской Федерации

Консультативный материал для родителей...

Спортивный праздник посвящённый Всероссийскому празднику «День государственного флага Российской федерации»

Спортивный праздник посвящённый Всероссийскому празднику«День государственного флага Российской федерации»Цель: вызвать желание участвовать в празднике, стремиться к победе ,закрепить знания дете...

Квест - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации "Флаг Державы - символ славы!"

Квест  - игра ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг державы – символ славы»...

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!»

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!» разработан для детей старшего и подготовител...