Проект "Снег снежок"
проект (младшая группа)

Позднова Наталья Николаевна

Детский информационно творческий проект "Снег снежок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_snezhok.docx238.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46» Ленинского района г. Саратова

Детский информационно-творческий проект

«Снег-снежок»

Автор-составитель:

воспитатель младшей

группы:

Позднова Н.Н.

2019г.

Пояснительная записка

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 дня)

Возраст: 3-4 года.

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественное - эстетическое развитие»,  « Речевое развитие», «Физическое  развитие» в соответствии с ФГОС.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи проекта:

  1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег:  снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.
  3. Знакомство со свойствами снега.
  4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).
  5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Актуальность: в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега.

Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о снеге;
  • продуктивная деятельность детей.
  1. этап – заключительный
  • презентация проекта
  • оформление выставки детских работ

Реализация проекта

Введение в проблему: обращаю внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Артема, Вики ?

Дети: Это снег.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице стало холодно.

Ребята послушайте стихотворение:

 На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?

Дети: мягкий, холодный, белый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у Златы на варежке лежит снег, а у Саши на ладошке – нет? Куда он делся? Может быть улетел?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что у него осталось?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно. Снежок, растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Понедельник

Беседа «Зима» (Приложение 1)

 Дидактические игры: (Приложение 2)

 «Бывает – не бывает»

«Когда это бывает?»

 Рисование «Выпал первый снежок» (Приложение 3)

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

 Речевое упражнение «Снежинки» (Приложение 4)

Дыхательное упражнение «Снежинки» (Приложение 5)

Подвижные игры (Приложение 6)

Прогулка: «Снегопад». (Приложение 7)

Вторник

Загадки о зиме. (Приложение 8)

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Собери снеговика»

«Собери снежинки»

Экспериментирование со снегом и водой  (Приложение 9)

Поливка комнатных растений талым снегом. (Приложение 10)

Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Приложение 11)

Настольная игра: «Времена года» (Приложение 12)

Прогулка: «Зима холодная» (Приложение 7)

Лепка «Снеговик» (Приложение 13)

Рассматривание картины «Катаемся на санках». (Приложение 14)

Беседа о зиме

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Игра предназначена для детей младшего возраста.

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция коричневого цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос).

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикамснеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка. Получились замечательные снеговики.

Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

Цель:Учить сравнивать предметы, находить их сходство и различие. Развивать наблюдательность и способность концентрировать внимание.Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции. Игровое правило: воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой заме

рзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает); и т. д.



Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признакиразвивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Игровое правило: воспитатель даёт описательный рассказ одного из времён года, дети его называют.

Занятие по рисованию «Выпал первый снежок»

Цель: Формировать представление о времени года – зима.

Задачи: Учить изображать снег на веточках дерева;

Закрепить знания о белом цвете;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности.

Ход занятия

- Ребята, к вам в гости пришёл Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети сидят за столом)

- Из чего лепят снеговика? (из снега)

- А каким цветом снег? (белый) И Снеговик у нас белый. Посмотрите, какие у него глазки, носик, колпачок. Какой он красивый, нарядный.

- А какое сейчас время года? (зима)

- Как вы догадались? (холодно, снег кругом, деревья без листвы)

- Наш гость хочет с вами поиграть. Поиграем с ним? (да)

Пальчиковая игра

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (соединяем руки в кольцо и кладём на голову)

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками снеговика)

- Какие молодцы! А Снеговик пришёл не с пустыми руками. Он принёс картину. Что на ней нарисовано(дерево)

- А листочки есть на этом дереве? (нет)

- Правильно. Это зимнее дерево, а зимой на деревьях нет листвы. Снеговик хочет, чтобы вы ему помогли дорисовать картину. На веточках нет снега.

- Давайте поможем нашему гостю. С помощью пальчиков дорисуем снежок. Приготовили указательные пальчики. И так, приступим (дети поочерёдно окунают пальчик в белую гуашь и оставляют белый след на ветках)

Речевое упражнение «Снежинки»

Воспитатель:

Снежинка маленькая, а льдинка еще…(меньше)

Дерево большое, а дом еще…(больше)

Облако белое, а снежинка еще… (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще…(пушистее)

Перышко легкое, а снежинки еще …(легче).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: развитие речевого дыхания.

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Подвижные игры

«Берегись, заморожу»

Цель: упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезание. Обучать ритмичным движениям, повторить название частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

 «Снег кружится!»

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровье сберегающего поведения в повседневной жизни.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Прогулки

«Снегопад»

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт» (Настя К., Дамир Ш.)

«Зима холодная»

Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику (Влада Т, Саша Д.)

Загадки

После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)

И не снег, и не лед, 
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый...
(Снеговик)

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
 
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа.
(Лыжи)

***
Вокруг шеи свернулся калачиком,
От мороза детишек спрячет он.
(Шарф)

опыт со снегом

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

Развивающие

Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность.

Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,
                         Ты откуда здесь возник?
                         Мы вчера гуляли,
                         А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
                    Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

                    В них, снег-снежок, мой дружок.

                    Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

                    А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми:

* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

* Снег тает и превращается в воду.

 *Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Дети остались довольны таким экспериментом.

Учитывая, что детям понравилось данное исследование,  опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась

Поливка комнатных растений талым снегом.

 Цель: воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Обратить внимание детей на комнатные цветы - что растения нуждаются в поливе, подкормке.

Наблюдение за комнатными растениями: герань.

Работа в природном уголке «бальзамин» - уточнение знаний о растениях (Почему поливаем, рыхлим, почему листья желтые? Где стебель? Листья? Цветы?)

Опыт «Вода из снега» - развитие любознательности, наблюдательности, приучает к исследовательской деятельности.

Потешка

«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отперала,

В нову горенку вела.

Времена года.

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для каждого ребёнка.

Ход игры

На столе перед детьми картинки с временами года, и там же лежат карточки с изображенными явлениями природы. Воспитатель предлагает ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Необходимо назвать каждому ребёнку свое время года, объяснить, почему он подошел к той или иной картине.

Когда это бывает?

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на картинках и выставляют их на мольберт.

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -… (ЗИМА)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (ВЕСНА)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (ЛЕТОМ)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)

Лепка «Снеговик»

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.

Задачи: Создать условия для формирования умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины.

Создать условия для закрепления умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания.

Создать условия для воспитания интереса к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.

Материал и оборудование: пластилин, доска, стека, влажные салфетки.

Предварительная работа: аппликация снеговик, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети под проходят на стульчики (стульчики стоят полукругом)

Стук в двери –вносят игрушку снеговик

Физминутка под музыку (не громко и мелодичная музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте дети, я прочитаю вам стихотворение:

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.

СНЕГОВИК: здравствуйте ребята, я живу в лесу и у меня нет друзей, мне очень одиноко в лесу одному…А у вас есть друзья?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у меня идея, давайте поможем снеговику? - А вы, любите лепить снеговиков?

- Давайте сегодня мы с вами слепим снеговика из пластилина.

СНЕГОВИК: Здорово! Давайте сначала поиграем с вами!

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком – вот такой, а потом поменьше – вот такой! А затем маленький комок! Вот и вышел снеговик-снеговичок, очень милый толстячок!

слушают

Ответы детей

Вытягивают руки поочерёдно вперёд

Круговые движения вдоль туловища, показывают большой ком, смыкая пальцы

Круговые движения вдоль груди, смыкают руки по локти

Показывают маленький комочек

Руки на пояс

Условия для проявления интереса

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для двигательной активности.

Основная часть

Во время работы напоминать приемы лепки.

- Что есть у снеговика?

- На какие части нам нужно разделить пластилин?

- Какой формы части снеговика?

- Какая часть самая большая?

- Какой формы?

- Что еще есть у снеговика?

- Какой формы?

- Какая часть самая маленькая?

- Какой формы голова?

- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки. Какой они формы?

Движением руки, напоминающим способ примазывания, показываю место соединения рук и туловища.

- Что есть на лице у снеговика?

- Правильно глазки, носик, ротик.

- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.

- Какой формы туловище снеговика?

- Давайте вспомним, как слепить шарик?

- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, затем беру самый маленький, ровно ставлю его наверх двух готовых и присоединяю.

- А какой формы руки у снеговика? (столбик)

- Посмотрите ручки у него одинаковой длины

- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам

- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части

- Примазываю ручки к верхней части туловища

А теперь делаю глазки и носик и ротик.

Дети поэтапно выполняют работу вместе с воспитателем.

Обогащать опыт детей способом лепки из пластилина

Рефлексивная часть

- Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики

- Давайте поставим их вместе и посмотрю, кто из вас работал аккуратнее

- А теперь вы скажите, чей снеговик вам нравится больше всех, почему?

Дети рассматривают,

Обсуждают.

Вместе с воспитателем оформляют выставку.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Рассматривание картины

«Катаемся на санках».

 Цель: Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.

Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке? Зима или лето?

В: Почему вы думаете что зима?

-Кого вы видите на картинке?

-Что мама и дети делают?

-Кто катит санки?

-Что случилось с маленьким мальчиком?

Под. Игра «Покажи и назови»

Полина, покажите на картине маму.

В: А что мама надела?

Д: Теплое пальто, теплую шапку, зимние сапожки.

В: Даша, покажите на картине, кто везет санки.

В: Это старший брат. А как он одет?

Д: Куртка, брюки, шапка. Давайте ему придумаем имя.

В: А кого он везет на санках? Покажите.

Д: Девочку и маленького мальчика. Давайте им придумаем имена.

Д: В куртках, шапках, обуви

В: А теперь давайте проговорим слова - куртка, брюки, шапка

Д: Куртка, брюки, шапка

Дид игра «Угадайте, про кого на картине я говорю»

У нее желтая шубка. У него синий шарф

Дид. игра «Кто самый внимательный», поможет подзорная труба.

Какого цвета шапка у мамы?

В: Ребята, как бы вы назвали эту картину? Картина, которую мы сейчас смотрели, называется - «Катаемся на санках». Повторите название картины.

Д: «Катаемся на санках» Инд. ответы.

В: А сейчас послушайте, что однажды случилось.

Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.

https://vishivashka.ru/wp-content/uploads/snegovik2.png

hello_html_f6dfd60.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...