Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Садыкова Марал Агахановна

Ведущей  деятельностью детей дошкольного возраста является игра, а одним из видов - сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Именно в ней детьми усваиваются нравственные нормы и образцы поведения в обществе.

 

Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем  дошкольном возрасте она достигает  наиболее высокого развития, трансформируясь  в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

 

 

 

 

Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и  действия с другими, подчиняться  правилам, которые устанавливаются  в игре. Вне педагогического руководства  игры детей могут иногда оказывать  и нежелательное влияние. 

 

 

 

 

Современные  дети все больше предпочитают играть не друг с другом, а с компьютером, не всегда предлагающим ребенку «хорошие игры»

 

 

 

 

 

Воспитатель   через игру раскрывает детям смысл тех или иных положительных  фактов, дает их оценку, вызывает желание  подражать им и тем самым формирует их отношение к тому, что отображается в игре.

 

Сюжетно-ролевая игра - очень мощное средство воспитания и развития личности дошкольника. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дошкольники,  зависит от педагогов дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выполнила: Садыкова Марал Агахановна .

Слайд 2

Цель: нравственное воспитание дошкольников посредством ролевых игр. Задачи : -изучить и проанализировать научную литературу по проблеме нравственного воспитания; -охарактеризовать значение и сущность игры в дошкольном возрасте; -формировать представление дошкольников о честности, справедливости, доброте.

Слайд 3

Формированию нравственного воспитания в игре у дошкольников придавали огромное значение ученые и педагоги: - Сухомлинский В.А. - Ушинский К.Д. - Белинский В.Г. - Чернышевский Н.Г. - Рубинштейн С.Л. - Толстой Л.Н. - Макаренко А.С.

Слайд 4

« Игра - спутник детства »

Слайд 6

« Сюжетно – ролевая игра » Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация . Выполняя роли , ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами , принятыми в человеческом обществе .

Слайд 7

Игра – это свободная и самостоятельная деятельность. А с вобода и самостоятельность ребенка проявляются : а) в выборе игры или ее содержания ; б) в добровольности объедине­ния с другими детьми ; в) в свободе вхождения и выхода из игры .

Слайд 8

Ролевые действия в играх сопровождаются ролевыми высказываниями, с помощью которых ребенок обращается к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику, к взрослому, к сверстнику.

Слайд 9

« Что такое хорошо ? Что такое плохо ?» В 4-5 лет формируются понятия « плохо », « хорошо ».

Слайд 10

Влияние педагога – воспитателя на нравственное воспитание дошкольника . Воспитатель учит терпеливо относиться к недостаткам других , прощать неразумные действия , нанесенные обиды , сотрудничеству и кооперации , быть толерантным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - ка средство нравственного воспитания дошкольников

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...

Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценно...

Русские народные подвижные игры как средство нравственного воспитания дошкольников

Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств. Для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент нравственного воспитания. Эмоции ребенка –...

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников

В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это во многом связано как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольн...

Сюжетно-ролевая игра, как средство нравственного воспитания дошкольников

Уважаемые коллеги. Тема моего сообщения: Сюжетно-ролевая игра, как средство нравственного воспитания дошкольников. В современном мире эта тема остается одной из актуальных. Как известно, игра – ...