НОД интегрированное итоговое полугодовое занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий.
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД интегрированное итоговое полугодовое занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий.
«В гости к нам пришёл дружёк».
Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним. Задачи: Обучающие: 1.Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем, устанавливать связь между словом и предметом. 2.Формировать умения реагировать на звукопроизношения и повторять. 3. Эмоционально откликаться на содержание потешек и музыку. 4.Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивающие: 1.Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. 2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук и ног. 3.Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность. Воспитательные: 1.Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Материалы и оборудования. Игрушка – собачка. Картинка с изображением собачки, погремушки, мячики, мисочка, маленькие косточки. Муляж травки, собачки и мяча, тазик с водой, сюрпризный мешочек. Предварительная работа. Рассматривание игрушки – собачки. Рассказ о собачке иллюстрация с его изображением, пение песен, чтение потешек. Использование средств ТСО. Создание предметно-развивающей среды. Рефлексия: в ходе занятия дети научились узнавать игрушку- собачку, показывать отдельные части тела собачки, соотносить речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки. Методы и приёмы: Наглядный метод. Наблюдение, рассматривание картинок, показ демонстрационного материала, просьба-предложение (давай откроем). Словесный метод. Рассказ, чтение потешек, беседа.
Практический метод. Применение и перенос знаний. Совместные действия воспитателя и малыша, выполнения поручений.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель заходит в группу, ведёт малышей за руку. Приговаривая потешку: Что за ножки, что за ножки, У тебя, у нашей крошки! Ни собачке и не кошке Не дадим мы эти ножки Топ-топ, топ –топ.
2. Сюрпризный момент. (Появление собачки). Презентация с собачкой. Воспитатель: - Стоит домик во дворе интересно кто же здесь живёт? Включается звук лающей собачки. – Ав – ав! Воспитатель: - Кто же так громко лает, ребята? Воспитатель привлекает внимание малышей к телевизору, где появляется на экране собачка и лает.
Воспитатель: - «Ав – ав! Детки кто там лает? (Воспитатель из-за телевизора достаёт собачку). – Собачка! Давайте поздароваемся детки с собачкой! Здравствуй Хамза! (поднести к ребёнку собачку, чтобы он поздаровался с ней можно обнять) Здравствуй Виолетта!
Потешка:
К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
Она громко лает Ав – ав!
С детками играет.
Воспитатель: - Детки как собачка лает? Ав – ав! Воспитатель обращается к каждому ребёнку. – Хамза как собачка лает? Ав – ав! Виолетта как собачка лает? Ав – ав!
Основная часть: рассматривание собачки. После показывает собачку – игрушку и читает потешку, описывая собачку.
Воспитатель: - «Посмотрите, какая собачка пришла к нам в гости. Давайте её погладим. – Погладь Хамза собачку! Какая она красивая, какая мягкая. Погладь Виолетта собачку! Какая она мягкая, пушистая, красивая! После педагог обращается к каждому ребёнку, чтобы он показал части тела у собачки. Воспитатель: - Хамза, покажи, где у собачки носик? Вот носик. А где глазки Виолетта? Вот глазки! Молодцы! Собачка громко лает ав – ав! чужих не подпускает.
3. Ритмическая гимнастика. (Малыши вместе с воспитателем ритмично стучат по столу).
Воспитатель: - Ребятки как собачка ходит?
Потешка: Шла собачка через мост! Четыре лапки, пятый хвост! Топ – топ! Шлёп – шлёп!
4. Скатывание шарика по желобку.
Воспитатель: - Ой собачка принесла нам шарик, она хочет с ним поиграть!
Педагог показывает детям как скатывать шарик по желобку.
Воспитатель: - Хамза бери шарик! Клади и кати его. Молодец! – Виолетта бери шарик! Клади и кати его. Молодец!
5. Показ картинки.
Воспитатель: - А что нам собачка принесла? – Картинку. Кто на картинке? – Собачка!
Воспитатель: - Хамза покажи где собачка? Вот собачка! Виолетта где собачка? Вот собачка! (ребёнок указательным пальчиком показывает собачку).
Педагог обращается к каждому ребёнку, побуждая его к целенаправленному действию.
6. Обучающая игра: «поиграем в ложки»
Воспитатель: - А что же нам ещё собачка принесла? Ложечки!
Педагог раздаёт каждому ребёнку по две ложечки, читается потешка:
Это ложки расписные, а красивые какие!
Будем, будем мы стучать тук – тук – тук!
А собачка танцевать так – так – так!
Играет весёлая мелодия (включается ТСО), дети вместе с воспитателем стучат ложками.
Воспитатель: - Детки ложками поиграли и собачке отдали. Дай-дай игрушку. Педагог жестом руки показывает. Дети по словесной просьбе отдают ложки.
Мы немножечко устали и пойдём Дружок отдохнём.
7. Физкультминутка. Игра: «Утром рано мы встаём» Дети на полу. Воспитатель: - «Смотрит солнышко с утра Дружочек, нам вставать пора». Потешка: Мы взбираемся на холм (ходьба на месте). Там немного отдохнём. ( дети сели) Вверх рука и вниз рука (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки). Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
Воспитатель: - Вот мы и отдохнули, и собачка захотела есть, пойдёмте её покормим.
8. Обучающая игра: «покормим собачку»
Педагог достаёт маленькую кастрюльку, привлекает внимание детей к ней, потрясся её и показывает действия, как достать оттуда косточку для собачки и угостить её. После раздаёт каждому малышу по кастрюльки и предлагает самим достать и угостить собачку косточкой.
Воспитатель: - Какую вкусную косточку для собачки мы приготовили. Давай Хамза угостим собачку косточкой. Дай собачке косточку! Ам-ам! Собачка кушает. Виолетта давай угостим собачку косточкой. Дай собачке косточку! Ам – ам! Собачка кушает! Педагог жестом руки предлагает дать ребёнку косточку собачке.
С помощью собачки – игрушки педагог показывает детям, как она наклоняет голову.
Воспитатель: - Нашему Дружку понравилась косточка ав – ав!. Спасибо детки!
Воспитатель: - Дружок наелся и хочет с нами поиграть. Дети на полу.
Слышится лай собачки (включается ТСО лай собачки ав – ав!).
(Педагог привлекает внимание детей к площадке, на которой находится муляж травки, собачки и мяча.)
9. Дидактическая игра: «Собачка и мяч».
Воспитатель: - Ой какая травка, хорошая, потрогайте дети!
Воспитатель: - Собачка мячик круглый догоняет, а мячик от собачки убегает! (Педагог привлекает интерес к игре, тянет за кольцо, которое привязано к верёвочке, мяч с собачкой двигаются. Воспитатель побуждает малышей повторить действия за ним.)
Воспитатель: - Молодцы! И вправо и влево по тянули мячик!
Воспитатель: - Собачка с мячиком поиграла, и мячик стал грязным. Давайте помоем наш мячик. 10. Игры с водой: «Мы помоем мячик». Слышится звук течение воды (включается ТСО). Педагог привлекает внимание к тазику с водой.
Воспитатель: - А вот и водичка!
- Ой! какая тёплая водичка, дети потрогайте её (дети подползают к воде ,трогают её, воспитатель достаёт мигающие мячики, раздаёт каждому). - Давайте помоем наш мячик! ( дети моют мячи). Потешка:
Собачка любит с водичкой играть,
Мы мячик будем в неё опускать.
Буль – буль, буль – буль
Играть, опускать
Буль – буль, буль – буль! Воспитатель: - Какие чистые и красивые мячики стали. Молодцы!
11. Сюрпризный момент
Воспитатель: -Что же нам собачка принесла в этом мешочке? – Давайте посмотрим! Какие чудесные мячи! Ой какие мячики! Ой какие мячики! Собачке понравилось с вами играть, и собачка вам говорит: - Спасибо! Молодцы! Помашем ручкой собачке, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста
Основные показатели познавательного и речевого развития детей раннего возраста...
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....
Консультация для родителей "Малые формы фольклора в познавательном и речевом развитии детей раннего возраста".
Малый фольклор является уникальным средством для развития речи детей....
Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"
Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним. ...
Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста "Темно-светло"
Даннаядидактическая игра нацелена на развитие умения сравнивать и определять время суток....