Сотрудничество с социальным домом реабилитации и абилитации "Ирида"
проект
приказы о работе творческих групп "Мы родом из детства", "Отчизны верные сыны", план работы в группах, конспекты проектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию на 2016-2017 учебный год
месяц | мероприятие | Основание, подтверждение (приказ, конспект, фотоотчёт…), результат участия |
сентябрь | День дошкольного работника. | Конспект мероприятия, составленный Тетериной О.А. Фотоотчёт |
октябрь | День пожилого человека | Конспект Сумриной О.Н., фотоотчёт |
ноябрь | "Бабушка, мама и я» | Конспект Якимовой Т.В., стенгазета по передаче семейных традиций и преемственности поколений в каждой возрастной группе фотоотчёт. |
декабрь | Лыжная прогулка | Конспект Сумриной О.Н., фотоотчёт |
январь | Колядки «Рождественское волшебство» | Конспект Калининой Т.В., фотоотчёт |
февраль | "Дедушка, папа и я» | Стенгазета по передаче семейных традиций и преемственности поколений в каждой возрастной группе, фотоотчёт. |
Март - апрель | Встреча весны в ХМАО «Вороний день» | Конспект Уткиной Н.А. совместно со специалистами: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, физ.инструктором, фотоотчёт |
май | Шествие к обелиску памяти погибшим во времена ВОВ Встреча с детьми войны «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» | Конспект Пикулевой С.Н., Фотоотчёт |
План мероприятий с воспитанниками, педагогами, социальными институтами посёлка филиала МАДОУ детского сада «Радуга» по духовно-нравственному воспитанию на 2017-2018 учебный год
месяц | мероприятие | Основание, подтверждение (приказ, конспект, фотоотчёт…), результат участия |
сентябрь | День дошкольного работника. | Фотоотчёт |
октябрь | Непосредственно-образовательная деятельность «О правах играя» | Конспект НОД Твердова Т.С. |
ноябрь | Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Консультация на сайте МАДОУ Тювякиной Ю.С. |
декабрь | Семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» | Конспект, фотоотчёт |
январь | Рождественские колядки | Фотоотчёт |
февраль | «Мой дедушка рассказывал…» | Стенгазета по передаче семейных традиций и преемственности поколений в каждой возрастной группе, фотоотчёт. |
март | Выставка детского творчества в ДК «Современник» на тему «Посёлок глазами детей» | Фотоотчёт |
апрель | Встреча весны в ХМАО «Вороний день» | Конспект Юркова И.Ю., Морозкина О.М. фотоотчёт |
май | Шествие к обелиску памяти погибшим во времена ВОВ | Конспект Пикулевой С.Н., Фотоотчёт |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта - п ознавательный, долгосрочный, групповой Срок проведения проекта – 2 года
Актуальность Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны. Для реализации такой глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. В настоящее время российское общество переживает кризис духовно – нравственных идеалов, поэтому необходимо сформировать у воспитанников стремление к обогащению духовно-нравственных качеств посредством общения со старшим поколением, также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Цель –формирование у воспитанников любви к отечеству, уважительного и ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивых связей поколений на основе сотрудничества с семьёй в обретении детьми нравственного духовного опыта. Задачи : Духовно-нравственное воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: Образовательные: формировать нравственно-духовные особенности личности, чувство гордости за свою нацию, почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа; Развивающие: развивать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость; Воспитательные: в оспитывать уважительное отношение к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Характеристика участников проекта Воспитатели всех возрастных групп; Специалисты МАДОУ д /с «Радуга»: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; Дети дошкольного возраста (3-8 лет); Родители (законные представители) воспитанников; Социальные институты посёлка: «Ирида», спорткомплекс «Ритм», дом культуры «Современник»; Ветераны педагогического труда
День дошкольного работника День пожилого человека
Колядки «Рождественское волшебство» Лыжная прогулка
Дедушка, папа и я Встреча весны в ХМАО «Вороний день»
Шествие к обелиску памяти погибшим во времена ВОВ Встреча с детьми войны «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»
НОД «О правах играя» Семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
«Легенды народов Севера»
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт рабочей группы «Все мы родом из детства»
за 2016-2017 учебный год
Организована на основании решения педагогического совета № 4 от 31 мая 2016 года, приказа МАДОУ д/с «Радуга» за № 434 от 15 сентября 2016 г
руководитель группы: Пикулева С.Н.
состав рабочей группы – приложение 1 к приказу №434 от 15.09.2016 г.
Калинина Т.В. - воспитатель
Сумрина О.Н. - инструктор по физической культуре
Тетерина О.А. - воспитатель
Уткина Н.А. - учитель-логопед
Якимова Т.В. - воспитатель
педагоги — ветераны педагогического труда: Богданова Е.И., Тубал Л.М., Старцева Л.Г., Охотина Н.И., Бабич С.Н.
Цель: Формирование у воспитанников чувства патриотизма и нравственности, уважения к старшему поколению.
Нашей группой было запланировано 8 мероприятий за год — 1 мероприятие в месяц. Проведены 7 мероприятий из-за карантинных мероприятий (не провели «Рождественское волшебство»).
Педагоги рабочей группы совместно с детьми своими руками изготовили поздравительные открытки для педагогов-ветеранов к Дню дошкольного работника. На каждой возрастной группе к мероприятиям «Бабушка, мама и я», «Дедушка, папа и я» руками родителей были сделаны газеты по преемственности поколений в передаче семейных традиций. В январе с детьми, бабушками и педагогами ветеранами ходили на лыжную прогулку в лес. В апреле провели совместно со специалистами праздник «Вороний день». В мае месяце совместное шествие к обелиску памяти погибшим во времена ВОВ с педагогами-ветеранами, провели встречу с детьми войны на тему «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд...».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
ОТЧЁТ
о работе проекта «Все мы родом из детства»
ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Выполнил: Руководитель группы
Пикулева С.Н.
2017 г
Все мероприятия проведены согласно перспективного плана.
месяц | мероприятие | Основание, подтверждение (приказ, конспект, фотоотчёт…), результат участия |
сентябрь | День дошкольного работника. | Конспект мероприятия, составленный Тетериной О.А. Фотоотчёт |
октябрь | День пожилого человека | Конспект Сумриной О.Н. фотоотчёт |
ноябрь | "Бабушка, мам и я» | Конспект Якимовой Т.В., стенгазета по передаче семейных традиций и преемственности поколений в каждой возрастной группе фотоотчёт. |
декабрь | Лыжная прогулка | Конспект Сумриной О.Н. фотоотчёт |
январь | Колядки"Рождественское волшебство» | Конспект Калининой Т.В. фотоотчёт |
февраль | "Дедушка, папа и я» | стенгазета по передаче семейных традиций и преемственности поколений в каждой возрастной группе фотоотчёт. |
Март - апрель | Встреча весны в ХМАО «Вороний день» | Конспект Уткиной Н.А. совместно со специалистами: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, физ.инструктором фотоотчёт |
май | Шествие к обелиску памяти погибшим во времена ВОВ встреча с детьми войны | Конспект Пикулевой С.Н. Фотоотчёт |
Вывод:
Работа над проектом «Все мы родом из детства» предполагает систематическую разноплановую работу. Это: разнообразные массовые мероприятия, участие в оздоровительных прогулках, изготовление своими руками поздравительных открыток, стенгазет и другие формы работы.
Комплексная система работы дает положительные результаты по передаче семейных традиций и преемственности поколений среди подрастающего поколения. Этому способствовало взаимодействие педагогов ДОУ, ветеранов педагогического труда, родителей, социальных институтов.
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» п.Агириш
Воспитательно – образовательный проект
по духовно-нравственно и патриотическому
воспитанию дошкольников
«Отчизны верные сыны»
Разработали:
Бондарь Е.В. – зам. зав. филиалом
Батова С.В. – воспитатель
Пикулева С.Н. – воспитатель
Твердова Т.С. – воспитатель
Юркова И.Ю. – муз. руководитель
2017 г.
Содержание
№ п.п. | Наименование | Страница |
1. | Введение | 3-4 |
2. | Цель и задачи проекта | 4 |
3. | Характеристика участников проекта | 5 |
4. | Ожидаемые результаты реализации проекта | 5 |
5. | Этапы и мероприятия реализации проекта | 5-8 |
8. | План реализации проекта | 9-12 |
9. | Финансовое обеспечение проекта | 13 |
10. | Нормативно-правовая база проекта | 14 |
11. | Список литературы | 15 |
12. | Приложения: | 16- |
13. | Анкета для родителей воспитанников по духовно-нравственному воспитанию | 16-18 |
14. | Конспект театральной постановки «А завтра была война» | 19-26 |
15. | Конспект совместного с родителями вечера-досуга «Богатырская наша сила» | 27-34 |
16. | Презентация проекта «Отчизны верные сыны» | 35 |
Введение
Тип проекта - информационно-познавательный
Сроки проведения проекта – 10.10. 2017 г. по 30.11.2017 г., краткосрочный
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим, проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольника – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
В филиале МАДОУ д/с «Радуга» созданы необходимые условия для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
Создана развивающая предметно-пространственная среда:
∙ Функционирует мини-музей «Боевой славы»
∙ Оформлена развивающая зона с атрибутами – геральдика, символика страны, округа, района, поселка
∙ Функционирует мини-музей «Русская изба»
∙ Функционирует региональный мини-музей
∙ Оформлена развивающая зона в холле по региональному компоненту
∙ Оформлены развивающие уголки по нравственно-патриотическому воспитанию детей в каждой возрастной группе
Реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровойй, М.А.Васильевой и модули по патриотическому воспитанию в рамках основной образовательной программы «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Задачи по патриотическому воспитанию дошкольников, входящие в данные модули в недостаточной степени раскрывают глубину значимости таких важных качеств как: патриотизм, нравственность, духовность. Поэтому возникла необходимость разработать и реализовать проект духовно патриотического направления «Отчизны верные сыны».
Цель: Воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств дошкольников на положительном примере жителей п. Агириш.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников позитивное, уважительное отношение к родному поселку, его жителям.
2. Воспитывать у дошкольников моральные и нравственные принципы гражданина России на положительном примере жителей п. Агириш.
3. Формировать у детей нравственно-патриотические качества - храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать воспитанию у дошкольников уважительного отношения к достоянию старшего поколения.
Характеристика участников проекта:
∙ Дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет.
∙ Воспитатели
∙ Музыкальный руководитель
∙ Педагог-психолог
∙ Заместитель заведующего филиалом
∙ Представители родительского сообщества
∙ Труженик тыла
∙ Ветеран педагогического труда ХМАО-Югры
∙ Участники локальных войн
∙ Представители казачества г.Советского
∙ Представитель Епархии русской православной церкви г. Югорска
Ожидаемые результаты реализации проекта:
∙ В детском саду будет пополняться экспонатами мини-музей «Боевой славы».
∙ Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
∙ Повысит уровень компетентности у родителей (законных представителей) по вопросам духовно-нравственного, патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный: с 10.10.2017 г. по 15.10. 2017 г.
- изучение нормативных документов, психолого-педагогических условий, методических рекомендаций, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;
- отбор методического, материально-технического обеспечения и содержания деятельности;
- определение цели и задач проекта;
- разработка рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;
- составление картотеки технического обеспечения проекта: сбор фонотеки, видеороликов по формированию духовно-нравственных и патриотических качеств дошкольников;
- систематизирование, подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, дидактических игр, обеспечивающих активность дошкольников в игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной деятельности по формированию духовно-нравственных качеств.
2 этап — Внедренческий: с 15.10.2017г по 25.11.2017 г:
- экскурсия «Мой посёлок»;
- встреча с тружеником тыла, с ветераном педагогического труда, ветеранами локальных войн, встреча с представителем православной церкви по г.Югорску, представителями казачества г.Советский;
- конкурс рисунков по итогам встреч с тружеником тыла, ветераном педагогического труда, ветеранами локальных войн, встреча с представителем православной церкви по г.Югорску, представителями казачества г.Советский;
- театральная постановка «А завтра была война»;
- вечер-досуг совместно с родителями, посвящённого русским богатырям «Богатырская наша сила»;
- оформление конкурсного материала, отражающего формирование у дошкольников духовно-нравственных и патриотических качеств.
3 этап - Презентация: с 26.10.2017 г. по 30.11. 2017 г.
- презентация проекта «Отчизны верные сыны»
4 этап - Вывод:
В результате проведения данного проекта были достигнуты следующие результаты:
1. В детском саду открыт и функционирует мини-музей «Боевой славы», включающий в себя:
- муляжи военной техники (танки, самолеты и др.) 14 шт.
- муляж Кремля
- стенд «Бессмертный полк»
- стенд с репродукциями картин «Художники о войне»
- наглядно- дидактические пособия «День Победы», «Великая Отечественная война»
- папка – передвижка с образцами медалей военных лет
- папка – передвижка с фотоматериалами участников локальных войн
- форма родов войск (моряк, пехотинец, лётчик)
2. У детей повысился интерес к истории посёлка, к современным направлениям его развития; к людям, внёсшим значительный вклад на благо развития малой родины, передачу положительного опыта подрастающему поколению; зародившие трудовые, духовно-нравственные традиции.
3. Повысилась активность родительского сообщества при проведении совместных с педагогами и детьми мероприятий; желание совместными усилиями возрождать историю своего посёлка, биографию известных жителей.
Однако, для закрепления положительного результата по данному направлению следует продолжить реализацию проекта в следующем году и включить следующие мероприятия: ежегодно пополнять мини-музей «Боевой славы» экспонатами, изучить биографию жителей-первооткрывателей посёлка и организовать встречу совместно с родителями, разработать и реализовать проект «Все мы родом из детства» совместно с ветеранами педагогического труда, направленного на передачу положительного опыта подрастающему поколению, организовать виртуальные экскурсии в «Музеи боевой славы» всероссийского значения.
План реализации проекта:
содержание | цель | ответственные |
Занятия познавательного цикла 1.Беседа «Сказание о земле Агиришской» 2. Чтение литературы «Князь Владимир» В. Воскобойников 3.Просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870) 4. «Недаром помнит вся Россия» (отрывок из стих-я Лермонтова М.Ю. «Бородино») Экскурсии 1.Экскурсия по поселку «Дом, в котором мы живем» 2. Экскурсия к строящейся церкви Встречи с заслуженными людьми 1.Цикл бесед об историческом (героическом и трудовом) наследии жителей поселка: «Отчизны верные сыны» ∙ Встреча с ветеранами локальных войн ∙ Встреча с ветераном труда ∙ Встреча с тружеником тыла ∙ Встреча с представителем Епархии Русской православной церкви ∙ Встреча с представителями казачества Творческие мероприятия ∙ Выставка детских рисунков «Мы будущие защитники Отечества» ∙ Выставка рисунков «Профессия - воспитатель» ∙ Выставка рисунков «Православие» ∙ Выставка рисунков «Казаки» ∙ Слушание музыкальный произведений - «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова. ∙ Театральная постановка, посвященная 70-летию Великой Победы «А завтра была война» Мероприятия с родителями ∙ Совместный с родительским комитетом педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» ∙ Спортивный праздник совместно с родителями «Богатырская наша сила» ∙ Театральная постановка «А завтра была война» Презентация проекта «Отчизны верные сыны» | 1. Воспитывать любовь к малой родине; обобщение представлений о поселке Агириш – особенности географического месторасположения, климатических условий; основного производства 2. Воспитание патриотических чувств; знакомство с творчеством поэтов 1.Закрепление знаний детей о значимых объектах поселка и их функциях 2.Формирование духовно-православных представлений дошкольников 1.Расширять и обогащать представления детей о нравственных качествах россиян – трудолюбии, терпении, выносливости, доброте 2.Закреплять знания детей о защитниках Отечества. 3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. 4.Обогащать знания детей о Великой Отечественной войне, 5.Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее наследию 6.Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам. 1.Закреплять полученные знания посредством творчества 2.Развивать умение дошкольника отражать патриотические чувства в художественно-продуктивной и театральной деятельности 3. Вовлекать родителей (их законных представителей в совместное с детьми творчество Актуализация проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников среди родительского сообщества Подведение итогов – демонстрация накопленных знаний и умений всеми участниками проекта по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | Воспитатели Воспитатели, Воспитатели Музыкальный руководитель Зам. зав. филиалом Родительский комитет Родители Музыкальный руководитель Воспитатели Родительский комитет Зам. зав. филиалом Родительский комитет Воспитатели старших возрастных групп; Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Финансовое обеспечение Проекта (смета)
На реализацию проекта «Отчизны верные сыны» были затрачены средства на приобретение прочих материальных запасов – источник финансирования - статья 410124.310, спонсорская помощь.
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество | Цена рублей | Сумма рублей |
1 | Лист ДВП | лист | 1 | - | 0 |
2 | Папка канцелярская с файлами | шт. | 5 | 120 | 600 |
3 | Ламинирующая бумага | пачка | 1 | 800 | 800 |
4 | Краска эмаль белая | банка | 1 | 260 | 260 |
5 | Краска эмаль красная | банка | 1 | 260 | 260 |
6 | Бумага А4 | пачка | 1 | 250 | 250 |
7 | Бумага цветная | шт. | 2 | 30 | 60 |
8 | Картон белый | шт. | 4 | 50 | 200 |
9 | Картон цветной | шт. | 4 | 50 | 200 |
10 | Кукла - солдат | шт. | 1 | 1000 | 1000 |
11 | Форма пехотинца | шт. | 1 | - | 0 |
12 | Форма моряка | шт. | 1 | - | 0 |
13 | Форма лётчика | шт. | 1 | - | 0 |
14 | Альбом «Символика России» | шт. | 1 | 220 | 220 |
15 | Альбом «Танки» | шт. | 1 | 220 | 220 |
16 | Альбом «Награды ВОВ» | шт. | 1 | 220 | 220 |
17. | Альбом с репродукциями картин «Художники о войне» | шт. | 1 | 350 | 350 |
18 | Литература для чтения детям | шт. | 4 | - | 0 |
Итого: | 4640.00 |
Нормативно-правовая база
∙ Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
∙ Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
∙ Порядок проведения регионального этапа XII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2017 года
∙ Приказ № 119 от 03.03.2017г. «Об участии педагогов Филиала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2017 года
Литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.: Издательство ЦГЛ, 2008.
2. Антонов Е.Ю., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить любить Родину – М.:АРКТИ, 2003. – 168 с.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильевой М.А. Программа «От рождения до школы» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи».- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 105с.
5. Зацепина М. «Дни воинской славы». - М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – СПб.: ООО «Издательство «Золотой век», 2001. – 576 с.
7. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
8. Кокуева Л.Б. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 144 с.
9. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез. 2008. – 80 с.
11. Шорыгина Т.А. «Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание». М. – Прометей; Книголюб, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Анкета для родителей
«Духовно-нравственное воспитание в семье и образовательном учреждении»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты, посвященной проблеме духовно-нравственного воспитания детей.
1. Какие задачи в воспитании своего ребенка Вы стараетесь решать в первую очередь?
__________________________________________________________________
2. Что в воспитании Вашего ребенка вызывает у Вас наибольшее беспокойство, затруднение?
_______________________________________________________________________
3. Что, по Вашему мнению, включает в себя духовно-нравственное воспитание?
Продолжите, пожалуйста, высказывание:
«Духовно-нравственное воспитание – это ___________________________________
______________________________________________________________________»
4. Кто, по Вашему мнению, несет главную ответственность за духовно-нравственное воспитание детей?
а) семья;
б) детский сад;
в) школа;
г) государство;
д) Церковь;
е) детские библиотеки;
ж) общественные организации;
з) детские кружки, творческие студии и секции;
и) воскресные школы.
5. Что, по Вашему мнению, является содержанием духовно-нравственного воспитания на разных возрастных этапах жизни:
В семье ___________________________________________________________
В детском саду _____________________________________________________
В школе ___________________________________________________________
В ВУЗе ___________________________________________________________
6. Как, по Вашему мнению, справляются с духовно-нравственным воспитанием семья и система образования? Оцените по 5-ти балльной шкале, где 1 – «практически не занимаются», 5 – «духовно-нравственному воспитанию уделяется большое внимание».
В семье | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В детском саду | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В школе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В ВУЗе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Укажите причины, которые, с Вашей точки зрения, препятствуют осуществлению духовно-нравственного воспитания:
В семье ___________________________________________________________
В детском саду _____________________________________________________
В школе ___________________________________________________________
В ВУЗе ___________________________________________________________
8. Надо ли объединять усилия семьи и образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей?
а) Нет, в этом нет необходимости.
б) Объединение усилий целесообразно лишь в том случае, когда к этому готово образовательное учреждение, имея соответствующие образовательные и воспитательные программы.
в) Усилия образовательных учреждений и семьи в духовно-нравственном воспитании детей надо обязательно объединять.
г) Семье целесообразнее объединять усилия в духовно-нравственном воспитании детей не столько с детским садом и школой, сколько с Православной церковью как носительницей не прерывавшейся духовной традиции.
9. Могли бы, по Вашему мнению, детский сад и школа больше помогать семье в вопросах воспитания, в том числе и духовно-нравственного?
а) Да.
б) Нет.
в) Только при условии, что ___________________________________________
г) У меня нет четкого мнения на этот счет.
10. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять в первую очередь, чтобы эффективнее осуществлять процесс духовно-нравственного воспитания в сфере образования? Назовите наиболее важные шаги:
Во-первых, ________________________________________________________
Во-вторых, ________________________________________________________
В-третьих, _________________________________________________________
11. Какие формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей (в том числе и в духовно-нравственном воспитании) представляются Вам наиболее действенными и перспективными:
а) проведение родительских собраний;
б) проведение индивидуальных консультаций;
в) организация работы родительского лектория с участием специалистов (педагогов, психологов, социологов, медиков, представителей духовенства);
г) организация работы семейной гостиной с приглашением интересных и компетентных собеседников;
д) создание в образовательных учреждениях педагогических библиотечек для родителей;
е) организация совместных содержательных, ориентированных на традиционную систему духовно-нравственных ценностей, занятий для детей и родителей;
ж) проведение совместных праздников с активным участием всех детей и родителей;
з) организация работы семейных клубов.
12. В чем, с Вашей точки зрения, заключаются основные трудности взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст Вашего ребенка ________________________
Спасибо за сотрудничество!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» п. Агириш
Конспект театральной постановки
«А завтра была война»
Для детей старшего дошкольного возраста
Исполнитель:
Батова С.В. - воспитатель
Пикулева С.Н.-воспитатель
2017 год
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.
Задачи:
∙ Расширять знания детей о героях великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
∙ Развивать связную речь в умении вести диалог в театральной деятельности;
∙ Воспитывать духовно-нравственные и патриотические качества дошкольников: доброта, сострадание, отзывчивость посредством театральной постановки.
Предварительная работа:
- чтение произведений о великой отечественной войне;
-рассматривание альбомов о великой отечественной войне
Ход представления:
(Звучит фонограмма песни о войне, на сцене Вечный огонь, скамейка. Идут бабушка и внук с цветами в руках, садятся на скамейку,)
Внук: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? О чем ты думала?
Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину.
Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне.
Бабушка: Больно вспоминать те годы, но ты должен это знать. Я покажу тебе фронтовые письма, фотографии.
(Достает альбом и начинает рассматривать фотографии)
Бабушка: Тогда я была ещё совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 21-го июня, в школе был выпускной бал…
Ребенок: Июнь, клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Ребенок: Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через двадцать четыре часа.
Ребёнок 1: Какое утро! Какой рассвет!
Ребёнок 2: Так хорошо, уже птицы просыпаются, и теплынь такая!
Валя: Интересно, что будет с нами через двадцать лет.
Люба: Смотрите, самолет летит! Как красиво!
Валя: Ой, да наша Катюша мечтает летать, в летное училище поступит.
Катя: Да! Я в летное пойду! Представляете, девчонки, летишь высоко-высоко, и всю страну видно.
Люба: А я врачом стану. Так хочется, чтобы все были здоровыми. Валя, а ты так и мечтаешь на почте работать?
Валя: Да, я мечтаю людям радость приносить, и только хорошие и добрые известия.
(Все замирают. Звучит голос Левитана - объявление о начале войны. Раздается пулеметная очередь, девушки разбегаются.)
(Занавес)
«Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм».
Сцена Катя-летчица
(Поляна, сидят летчики, поют песню «Смуглянка». Звук самолета, взрыв. Под крик командира «Воздух! По машинам!» все разбегаются. Катя садится в самолет).
Катя: Первый, Первый, я Второй! Вижу цель!
Не отдадим полей бескрайних синих,
Где побеждали мы и победим.
Не отдадим прекрасную Россию!
Не отдадим! Не отдадим!
Ведущий: Вот тебе, фашист, за Сталинград, за Ленинград, за Москву, за нашу Родину! Ура!
(Видео)
Катя: Первый, Первый, я Второй! Задание выполнено, возвращаюсь на аэродром!
(Ведущий читает стих о подвигах летчиков)
(Занавес)
Сцена в землянке.
Звучит песня «В землянке». У печки греется солдат, медсестра перевязывает раненого, один из солдат пишет письмо, другой играет на гармошке и тихо напевает:
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Сценка раненого бойца и медсестры
(Боец стонет)
Люба (медсестра): Потерпи, милок, сейчас полегчает.
Боец: Вот видишь, Любаша, подстрелил меня фриц. А завтра мне в бой! Как же я сражаться буду?
Люба: Не волнуйся, повоюешь ещё. Погоним мы Гитлера прочь с земли нашей! И заживем мы!..
1-й солдат: А какой она будет, мирная жизнь?
2-й солдат: Все прежним будет, драгоценным, нашим.
3-й солдат: Нет, будет лучше! Мы домой вернемся, детям расскажем про походы и бои.
4-й солдат: Мы стекла вставим, улицы починим,
Любовно разукрасим города.
И станет небо нестерпимо синим,
Цветы душистей и светлей вода.
(Вбегает почтальон Валя)
Валя: Дядя Ваня! Дядя Ваня! Ой, извините товарищ командир! Вам письмо из дома!
(Командир распечатывает письмо, начинает «читать» - включается запись)
Боец: Валюша! Заберешь и мое письмо, я его пишу маме (пишет и «читает»)
Письмо: Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя.
Валя: Засиделась я у вас, а ведь меня и в других землянках ждут.
Письма с фронта – какие вы разные!
Со слезами и смехом порой.
Письма с фронта такие желанные!
Вы не все ведь попали домой.
Ведущий: Каждый день Великой отечественной Войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением мужества и стойкости людей, верности Родине.
И наши героини были удостоены великих наград:
Катерина – за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боях под Москвой, награждена медалью «За отвагу»
Младший лейтенант Валентина награждена Орденом Красной Звезды за смелость и отвагу.
За героизм, за личное мужество и самоотверженность награждена Орденом Красного Знамени Любаша.
Сцена «День Победы».
(звучит фонограмма)
Валя: Вот и закончилась война. И мы снова вместе. И впереди – новая жизнь, настоящая! Без взрывов, бомбежек, без слез и криков!
Люба: Будем строить города, осваивать новые земли, растить детей. Впереди нас ждет светлое и счастливое будущее!
Катя: А мы с вами, девочки, не расстанемся никогда!
(На сцене бабушка с внуком)
Внук: Бабушка, я горжусь тобой! Я тебя так люблю!
(Входят Саша и Маша)
Саша: Спасибо героям. Спасибо солдатам,
Что мир подарили тогда, в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли победу –
Вы молоды были, сейчас уже деды!
Маша: Мы эту победу вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям.
(Выходят тройками 2 ребенка, 1 взрослый со свечой памяти)
1. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города!
2. Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!
3. Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчи автомат!
4. Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
5. Пусть в небе не клубится дым,
И небо будет голубым!
6. Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому!
7. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат!
8. Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн никогда и нигде не бывает!
9. Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
10. Мир и счастье пусть длятся годами!
А войне скажем «Нет!» навсегда мы.
11. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли.
Пусть будет мир, - он нам так нужен!
Он нужен детям всей земли.
(Песня «Мы рисуем голубя». Выходят все дети).
Ведущий: Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим!
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим!
(Минута молчания)
Представление артистов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» п. Агириш
Конспект совместного вечера-досуга,
посвящённого русским богатырям
«Богатырская наша сила»
Для детей старшего дошкольного возраста
и родителей
Исполнитель:
Твердова Т.С.
2017 год
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей нашей Родины и подвиги своего народа.
Задачи:
∙ Расширить объём знаний детей о богатырях;
∙ Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;
∙ Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
∙ Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;
∙ Воспитывать духовно-нравственные и патриотических качеств на примере былинных героев.
Предварительная работа:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;
- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова ,А.Бородина, М.Глинки;
- толкование пословиц и поговорок о богатырях (См. приложение №1);
- совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Одна команда идёт по малому кругу по левой стороне, другая – по большому кругу по правой стороне на встречу друг другу. По окончании фрагмента музыки дети встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий:
- Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?
(ответы детей) (Богатыри)
Ведущий:
- И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас нам себя представят. ( Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)
Ведущий:
- И так, у нас две команды: «Дружба» и «Дружные ребята». Откуда вы знаете о богатырях?
- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.
Ведущий проводит викторину
Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
11. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)
12. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна
- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.
- За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.
- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)
Княжна Ярославна:
- Что ж, богатыри, внимание!
Начинаем состязание.
Для начала разомнитесь.
Дети встают врассыпную для ОРУ с гантелями.
Ребёнок читает стихотворение
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия важны.
Дети выполняют ОРУ с гантелями под музыку «Богатырская наша сила»
Княжна Ярославна:
- А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее.
Забава 1 «Самый быстрый и сильный»
Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Ведущий:
- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю тебе княжна в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться.
Состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)
2. Тара для чудес. (решето)
3. Царское головное отличие. (корона)
4. Богатырская цифра. (три)
5. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)
6. Разбойничья цифра. (сорок)
7. Нечистая дюжина. (тринадцать)
8. Ведьмолёт. (метла)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
Забава 2. «Собери пазл»
Перед каждой командой расположен инвентарь: верёвка связанная концами – «овраг», скамейка, обруч с деталями пазла, на стене фланелеграф. Участники поочерёдно выполняют следующее задание: прыжок через овраг, пролезают под скамейкой, берут из обруча деталь пазла, на фланелеграф прикрепляют одну деталь. Вернуться обратно, проползти под скамейкой, перепрыгнуть через овраг и передать эстафету. Выигрывает та команда, которая первой соберёт изображение богатыря.
Княжна Ярославна:
- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»
Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Княжна Ярославна:
- Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Ведущий: Забава 3 «Наездники» (дети с папами)
Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга, модуль. Папа встаёт на четвереньки, ребёнок садится на спину к папе. Папа змейкой обходит конусы, модуль, возвращается обратно по прямой и передать эстафету. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий:
- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.
Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идёт, того страх не берёт.
У страха глаза велики.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении - легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Шаг вперёд – шаг к победе.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться всегда пригодиться.
За правое дело стой смело.
Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец.
Победу не ожидают, а догоняют.
Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
Крепка рука у нашего богатыря.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а уменьем.
Доблесть, правда, истина – спутница чести.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горе мила.
Родимая сторона мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и сокола зовут вороной.
Княжна Ярославна:
- Все преграды вы прошли,
Дальше в путь пустились вы.
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило.
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути.
Тут спасенья не ищи!
Ведущий: Забава 4 (для пап) «Одолей змея Горыныча»
Папы строятся в две команды. Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу папы встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место (3 раза), добегают до указателя, где лежат в контейнерах дротики, которыми надо попасть в воздушный шарик. Возвращаются по прямой и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой попадёт в «головы» змея Горыныча
(шарики).
Княжна Ярославна:
- Метко били вы по цели, и змеюку одолели.
Ведущий:
- Поиграем вместе с папами. (проводится игра малой подвижности)
Дружно встанем раз-два-три- | Дети шагают на месте |
Мы теперь богатыри! | Руки согнуты в локтях, показывают силу. |
Мы ладонь к глазам представим, | Руку правую подносят козырьком к глазам |
Ноги крепкие расставим, | Ноги в стороны |
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. | Поворот вправо |
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. | Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево |
Наклонились влево- вправо | Руки на поясе, наклон влево-вправо |
Получается на славу! | Руки вверх |
Мы богатыри.
(игра речь с движением)
Ведущий:
- А теперь у нас игра-забава 5 «Удержи наливное яблочко» (папа - ребёнок)
Папа и ребёнок из двух команд держат сложенную вчетверо ленту-гусеницу, прокатывают по ней мяч диаметром 5-6 см друг другу, выполняя для этого волнообразные движения (качания). Чья пара дольше удержит мяч, та выигрывает.
Княжна Ярославна: (подводит итоги)
- Вот и закончились наши состязания.
Это были большие испытания.
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Девочка читает стихотворение «Будущим защитникам» (И. Грошевой)
Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копьё!
Борись за любимую,
За счастье своё!
Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» вместе с папами выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"
Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....
Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Программа Социально- педагогической реабилитации детей дошкольного возраста «СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ»
Социализация - это процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционир...
Программа Социально- педагогической реабилитации детей дошкольного возраста «СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ»
Социализация - это процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционир...
Проект социально-психологической реабилитации семей, воспитывающих детей с ОВЗ
В проекте "Всей семьей - на коне!" предлагаем семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, комплекс физкультурно-оздоровительной и творческой деятельности: семейные сеансы адаптивной верховой езды; уч...
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО
Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО...