Консультация для родителей «Ваш ребёнок идёт в школу»
консультация (подготовительная группа)

Лисовая Евгения Николаевна

                  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 2101

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок  идёт в школу»

 

В  подготовительной к школе   группе

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела воспитатель 

                                                               Лисовая Евгения Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2016 год

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок  идёт в школу»

Время летит незаметно… Кажется, что Ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей. Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

Надо ли готовить ребенка к школе?
Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей. НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее. Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.
Как определить степень готовности ребенка к школе? Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту.
Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:
Пусть жизнь семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного.  Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.

При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

Нередко бывает и так, что бойко прочитав пару фраз и лихо решив логическую задачку, маленький дошкольник не понимает простых вопросов:

- Как зовут твою маму?

- Мама.

- Как узнать, что наступила осень?

- Листья падают.

С точки зрения учителей, отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – так называемых фоновых знаний – больший пробел в подготовке, чем ошибки в устном счёте или не слишком ловкие пальчики.

Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости. Получается система концентрических кругов.

Круг первый. Я сам.

К первому классу все хорошо понимают, кто они такие, однако следует убедиться, что ребёнок знает:

  • Своё полное имя и дату рождения;
  • Домашний адрес и телефон.

Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать:

  • о своих увлечениях и любимых занятиях;
  • симпатиях и антипатиях;
  • друзьях по детскому саду и двору;
  • распорядке дня и т.д.

Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своём теле:

  • знать названия частей тела;
  • хотя бы в общем представлять себе их функции.

Круг второй. Моя семья и … другие звери.

К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе:

  • как правильно называется ваша профессия;
  • как называется место вашей работы
  • в чём заключаются ваши служебные обязанности.

Если это возможно, отведите ребёнка к себе на работу. Если нет такой возможности, подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы и другие сотрудники.

Часто вопросы учителей связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.

Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.

 

Круг третий. Мир вокруг меня.

Эрудиция современных дошкольников существенно отличается от кругозора их сверстников 20-30-летней давности. Обилие детских энциклопедий, развивающие телепрограммы и Интернет делают своё дело.

Однако нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о  видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос

о признаках времён года или о названии протекающей по соседству реки.

Но именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.

Представления о пространстве

Будущий первоклашка должен знать:

  • как называется город и страна, где он живёт;
  • какие природные объекты находятся по соседству(лес, парк, водоём, гора) и как они называются;
  • какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне;
  • какие главные достопримечательности есть в вашем городе.

Представления о времени

Убедитесь, что ребёнок в курсе:

  • что такое часы и как ими пользуются;
  • сколько часов в сутках;
  • как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся;
  • по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).

Учите малыша осознавать простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_shkole.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 2101 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок  идёт в школу»

В  подготовительной к школе   группе 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела воспитатель  

                                                               Лисовая Евгения Николаевна 

 

 

Москва 2016 год

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок  идёт в школу»

Время летит незаметно… Кажется, что Ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей. Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

Надо ли готовить ребенка к школе?
Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей. НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее. Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.
Как определить степень готовности ребенка к школе? Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту.
Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:
Пусть жизнь семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного.  Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.

При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

Нередко бывает и так, что бойко прочитав пару фраз и лихо решив логическую задачку, маленький дошкольник не понимает простых вопросов:

- Как зовут твою маму?

- Мама.

- Как узнать, что наступила осень?

- Листья падают.

С точки зрения учителей, отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – так называемых фоновых знаний – больший пробел в подготовке, чем ошибки в устном счёте или не слишком ловкие пальчики.

Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости. Получается система концентрических кругов.

Круг первый. Я сам.

К первому классу все хорошо понимают, кто они такие, однако следует убедиться, что ребёнок знает:

  • Своё полное имя и дату рождения;
  • Домашний адрес и телефон.

Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать:

  • о своих увлечениях и любимых занятиях;
  • симпатиях и антипатиях;
  • друзьях по детскому саду и двору;
  • распорядке дня и т.д.

Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своём теле:

  • знать названия частей тела;
  • хотя бы в общем представлять себе их функции.

Круг второй. Моя семья и … другие звери.

К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе:

  • как правильно называется ваша профессия;
  • как называется место вашей работы
  • в чём заключаются ваши служебные обязанности.

Если это возможно, отведите ребёнка к себе на работу. Если нет такой возможности, подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы и другие сотрудники.

Часто вопросы учителей связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.

Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.

Круг третий. Мир вокруг меня.

Эрудиция современных дошкольников существенно отличается от кругозора их сверстников 20-30-летней давности. Обилие детских энциклопедий, развивающие телепрограммы и Интернет делают своё дело.

Однако нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о  видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос

о признаках времён года или о названии протекающей по соседству реки.

Но именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.

Представления о пространстве

Будущий первоклашка должен знать:

  • как называется город и страна, где он живёт;
  • какие природные объекты находятся по соседству(лес, парк, водоём, гора) и как они называются;
  • какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне;
  • какие главные достопримечательности есть в вашем городе.

Представления о времени

Убедитесь, что ребёнок в курсе:

  • что такое часы и как ими пользуются;
  • сколько часов в сутках;
  • как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся;
  • по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).

Учите малыша осознавать простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"

В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе на тему: "Психологическая и речевая готовность детей к школе"

Информация для родителей воспитанников, о понятии "готовность к школе" и способах подготовки детей к этапу школьного обучения. Предрассудки и заблуждения....

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...