Отчет по кружковой работе за 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_otchet_kruzhok_podgotovitelnaya_yunyy_stiholyub.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Отчет по кружку в подготовительной группе «Березка»

«Юный стихолюб»

за 2019 – 2020 уч. г.

 

Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___

п.г.т. Смирных

2020 г.


В течение 2019-2020 учебного года мною велась работа кружка «Юный стихолюб».

Возраст дошкольников: 6 – 7 лет.

Занятия проводились по следующим этапам: теоретическая часть, предусматривающая усвоение детьми необходимых знаний и практической части, предполагающей работу над отдельными произведениями.

Цель:

вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства.

Задачи:

развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения;

познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения;

развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка;

добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

чтение наизусть стихотворных произведений;

развитие эмоциональной сферы детей, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов;

формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности;

привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы и методы, которые способствовали наиболее эффективному усвоению материала.

Основным предметом изучения и овладения на занятиях кружка являлась выразительность чтения.

Знакомство с устной речью начинали с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включала в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией.

Одним из этапов работы являлся логический анализ текста и расстановка логических ударений.

Одновременно делались упражнения над интонацией.

Важным приёмом являлся личный пример, влияла на детей, прежде всего, своим примером, моя речь была ясной, чёткой и выразительной.

К стихотворениям подбирала соответствующие картинки, т.к. картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления.

При заучивании стихотворений ставились сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Все эти задачи определяли построение занятий и выбор основных приемов для лучшего усвоения и заучивания детьми текста.

Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.

С этой целью проводились разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

С сентября по март было проведено 24 занятия, всего присутствовало 339 детей, из которых 124 девочек и 215 мальчиков.

Данные о количестве запланированных занятий по месяцам.

        Данные о количестве проведенных занятий по месяцам.

        На 2019-2020 учебный год было запланировано 31 занятия, а проведено 24 занятия, 7 занятий не проведено по причине пандемии COVID-19, детский сад был сформирован в виде дежурных групп.

        Данные количества детей, посещавшие кружок, по месяцам.

        Посещение детьми кружка зависело от многих факторов, например, дети не посещали детский сад по болезни.

Дети проявляли активный интерес к художественному слову, умению слушать и понимать выученное, рассказывать стихотворения наизусть и понимать рассказанное, некоторые дети испытывали трудности в запоминании стихотворений, т.к. плохо развита речь.

Таким образом, можно сделать вывод из того, что было запланировано и сделано.

Исходя из поставленных задач, выполнено по итогам года на:

развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения – 65 %;

познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения - 80 %;

развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка – 80 %;

добиваться интонационной выразительности устного высказывания – 60 %;

чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух – 65 %;

чтение наизусть стихотворных произведений – 75 %;

развитие эмоциональной сферы детей, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов – 80 %;

формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности – 70 %;

привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге – 100 %.

Путем решения уравнения получается результат 75 %.

Кружковая работа способствовала совершенствованию речи, повышению интереса к художественному слову, развитию памяти, внимания, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...

Отчет кружковой работы за 2019 - 2020 год

Краткий анализ проделанной работы с детьми по обучению раннему чтению за 2019 - 2020 г....

Отчет по кружковой работе за 2019-2020 учебный год

В ходе проведения работы по кружковой деятельности на тему «Логоритмика: учим ребенка говорить. По технологии Л.Н. Засориной». Данная работа направлена на развитие речи ребенка, при помощи...