Отчет по кружковой работе за 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
| |||
|
Воспитатель: _Ю.И. Трегубова___
п.г.т. Смирных
2020 г.
В течение 2019-2020 учебного года мною велась работа кружка «Юный стихолюб».
Возраст дошкольников: 6 – 7 лет.
Занятия проводились по следующим этапам: теоретическая часть, предусматривающая усвоение детьми необходимых знаний и практической части, предполагающей работу над отдельными произведениями.
Цель:
вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства.
Задачи:
развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения;
познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения;
развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка;
добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
чтение наизусть стихотворных произведений;
развитие эмоциональной сферы детей, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов;
формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности;
привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
Для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы и методы, которые способствовали наиболее эффективному усвоению материала.
Основным предметом изучения и овладения на занятиях кружка являлась выразительность чтения.
Знакомство с устной речью начинали с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включала в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией.
Одним из этапов работы являлся логический анализ текста и расстановка логических ударений.
Одновременно делались упражнения над интонацией.
Важным приёмом являлся личный пример, влияла на детей, прежде всего, своим примером, моя речь была ясной, чёткой и выразительной.
К стихотворениям подбирала соответствующие картинки, т.к. картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления.
При заучивании стихотворений ставились сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии. Все эти задачи определяли построение занятий и выбор основных приемов для лучшего усвоения и заучивания детьми текста.
Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох), умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.
С этой целью проводились разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.
С сентября по март было проведено 24 занятия, всего присутствовало 339 детей, из которых 124 девочек и 215 мальчиков.
Данные о количестве запланированных занятий по месяцам.
Данные о количестве проведенных занятий по месяцам.
На 2019-2020 учебный год было запланировано 31 занятия, а проведено 24 занятия, 7 занятий не проведено по причине пандемии COVID-19, детский сад был сформирован в виде дежурных групп.
Данные количества детей, посещавшие кружок, по месяцам.
Посещение детьми кружка зависело от многих факторов, например, дети не посещали детский сад по болезни.
Дети проявляли активный интерес к художественному слову, умению слушать и понимать выученное, рассказывать стихотворения наизусть и понимать рассказанное, некоторые дети испытывали трудности в запоминании стихотворений, т.к. плохо развита речь.
Таким образом, можно сделать вывод из того, что было запланировано и сделано.
Исходя из поставленных задач, выполнено по итогам года на:
развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения – 65 %;
познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения - 80 %;
развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка – 80 %;
добиваться интонационной выразительности устного высказывания – 60 %;
чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух – 65 %;
чтение наизусть стихотворных произведений – 75 %;
развитие эмоциональной сферы детей, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов – 80 %;
формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности – 70 %;
привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге – 100 %.
Путем решения уравнения получается результат 75 %.
Кружковая работа способствовала совершенствованию речи, повышению интереса к художественному слову, развитию памяти, внимания, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...
"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"
Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.
Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...
Отчет кружковой работы за 2019 - 2020 год
Краткий анализ проделанной работы с детьми по обучению раннему чтению за 2019 - 2020 г....
Отчет по кружковой работе за 2019-2020 учебный год
В ходе проведения работы по кружковой деятельности на тему «Логоритмика: учим ребенка говорить. По технологии Л.Н. Засориной». Данная работа направлена на развитие речи ребенка, при помощи...