НОД "Путешествие в страну Сенсорики на паровозике"
план-конспект занятия (младшая группа)
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»
Цель: закрепление знаний детей о цвете и величине предметов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей группировать предметы по цвету, величине; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: деревья, снежинки или вату, игрушки: заяц, лиса, волк, шары 2-х цветов, 3 корзины, пирамида, музыкальное сопровождение (звук паровоза), модель паровозика
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, лиса, волк, лес.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
В-ль: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними.
Ответы детей: (Здравствуйте)
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук?
Ответ детей: (Паровоз)
В-ль: Правильно. Хором произносим слово паровоз
Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
Ответ детей: (Да)
В-ль: Тогда встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух (обращаешь внимание на то, чтобы все эти звуки дети проговаривали и повторяли движение)
2. Содержательный этап
В-ль: Наш паровозик сделал остановку. Как вы думаете, куда мы приехали?
Посмотрите ребята, какой красивый лес. (хором – лес)
Погуляем с вами по лесу?
Ответ детей: да
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели
Ответ детей: (Заяц) – хором слово заяц
В-ль: Какого цвета зайка? Ответ детей: (Белого)
В-ль: Ушки, у него какие? Ответ детей: длинные,
В-ль: а хвостик? Ответ детей: (короткий).
В-ль: Молодцы!
Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
В-ль: Ребята, а зайчик просит вам помочь: у него перемешались все шарики и их надо разложить по цвету в корзины. Поможем ему? Ответ детей: (Да)
Все встали
Мальчики берут шарики синего цвета и собирают в свою корзину, а девочки – красного цвета
В-ль: Какого цвета шарики мы раскладывали по корзинкам?
Ребята, зайчик вас благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.
А мы с вами отправляемся дальше путешествовать по лесу.
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Кто это за елкой прячется? Все дети сели
Ответ детей: (Лиса) хором слово лиса
В-ль: А какого цвета у лисы шубка? Ответ детей: (Рыжая)
А кая лиса бывает? (хитрая, игривая)
В-ль: Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть Дети встали
В-ль: Ребята, Лисичке так понравилось с вами играть, но ей уже пора. Давайте скажем ей до свидания.
Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели
Ответ детей: (Волк) хором слово волк
А какой волк? (злой) – а у нас он добрый
А шубка у него какая? (серая)
Дидактическая игра «Пирамидка».
В-ль: Ребята, а волк очень хочет, чтобы вы помогли ему собрать пирамидку.
Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.
Молодцы! Волк говорит вам «спасибо!» и прощается с вами. Давайте скажем волку до свидания.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, нам паровозик напоминает, что наша прогулка по лесу закончилась,
пора возвращаться в группу.
В-ль: Встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух
Паровоз идёт потише,
Значит группа наша близко
«Ду-ду-ду приехали!»
3. Рефлексивный этап
Ребята, вот наше путешествие и закончилось.
- На чем мы ездили? Ответы детей: (На паровозике).
- Куда мы ездили? (в лес)
- А кого мы встретили в лесу? Ответы детей: (Зайца, лису, волка).
В-ль: Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания и помашем руками. (До свидания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sensoriki_na_parovozike.docx | 120.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»
Цель: закрепление знаний детей о цвете и величине предметов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей группировать предметы по цвету, величине; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: деревья, снежинки или вату, игрушки: заяц, лиса, волк, шары 2-х цветов, 3 корзины, пирамида, музыкальное сопровождение (звук паровоза), модель паровозика
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, лиса, волк, лес.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
В-ль: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними.
Ответы детей: (Здравствуйте)
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук?
Ответ детей: (Паровоз)
В-ль: Правильно. Хором произносим слово паровоз
Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
Ответ детей: (Да)
В-ль: Тогда встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух (обращаешь внимание на то, чтобы все эти звуки дети проговаривали и повторяли движение)
2. Содержательный этап
В-ль: Наш паровозик сделал остановку. Как вы думаете, куда мы приехали?
Посмотрите ребята, какой красивый лес. (хором – лес)
Погуляем с вами по лесу?
Ответ детей: да
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели
Ответ детей: (Заяц) – хором слово заяц
В-ль: Какого цвета зайка? Ответ детей: (Белого)
В-ль: Ушки, у него какие? Ответ детей: длинные,
В-ль: а хвостик? Ответ детей: (короткий).
В-ль: Молодцы!
Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
В-ль: Ребята, а зайчик просит вам помочь: у него перемешались все шарики и их надо разложить по цвету в корзины. Поможем ему? Ответ детей: (Да)
Все встали
Мальчики берут шарики синего цвета и собирают в свою корзину, а девочки – красного цвета
В-ль: Какого цвета шарики мы раскладывали по корзинкам?
Ребята, зайчик вас благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.
А мы с вами отправляемся дальше путешествовать по лесу.
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Кто это за елкой прячется? Все дети сели
Ответ детей: (Лиса) хором слово лиса
В-ль: А какого цвета у лисы шубка? Ответ детей: (Рыжая)
А кая лиса бывает? (хитрая, игривая)
В-ль: Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть Дети встали
В-ль: Ребята, Лисичке так понравилось с вами играть, но ей уже пора. Давайте скажем ей до свидания.
Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?
В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели
Ответ детей: (Волк) хором слово волк
А какой волк? (злой) – а у нас он добрый
А шубка у него какая? (серая)
Дидактическая игра «Пирамидка».
В-ль: Ребята, а волк очень хочет, чтобы вы помогли ему собрать пирамидку.
Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.
Молодцы! Волк говорит вам «спасибо!» и прощается с вами. Давайте скажем волку до свидания.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, нам паровозик напоминает, что наша прогулка по лесу закончилась,
пора возвращаться в группу.
В-ль: Встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух
Паровоз идёт потише,
Значит группа наша близко
«Ду-ду-ду приехали!»
3. Рефлексивный этап
Ребята, вот наше путешествие и закончилось.
- На чем мы ездили? Ответы детей: (На паровозике).
- Куда мы ездили? (в лес)
- А кого мы встретили в лесу? Ответы детей: (Зайца, лису, волка).
В-ль: Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания и помашем руками. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сенсорику"
закреплять названия цветов....
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...
Путешествие в страну Сенсорики
Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".
Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"
Здесь представлена нод по сенсорике...