НОД "Путешествие в страну Сенсорики на паровозике"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калапова Яна Андреевна

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»

Цель: закрепление знаний детей о цвете и величине предметов.

Задачи:

Образовательные: Учить детей группировать предметы по цвету, величине; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: Продолжать развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: деревья, снежинки или вату, игрушки: заяц, лиса, волк, шары 2-х цветов, 3 корзины, пирамида, музыкальное сопровождение (звук паровоза), модель паровозика

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, лиса, волк, лес.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

1. Мотивационный этап

 

В-ль: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. 

Ответы детей: (Здравствуйте)

 

В-ль:          А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? 

Ответ детей: (Паровоз)

 

В-ль: Правильно. Хором произносим слово паровоз

Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

Ответ детей: (Да)

В-ль: Тогда встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух (обращаешь внимание на то, чтобы все эти звуки дети проговаривали и повторяли движение)

 

2. Содержательный этап

В-ль: Наш паровозик сделал остановку. Как вы думаете, куда мы приехали?

Посмотрите ребята, какой красивый лес. (хором – лес)

Погуляем с вами по лесу?

Ответ детей: да

 

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

 

В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели

Ответ детей: (Заяц) – хором слово заяц

 

В-ль: Какого цвета зайка? Ответ детей: (Белого)

В-ль: Ушки, у него какие? Ответ детей: длинные,

В-ль: а хвостик?  Ответ детей: (короткий).

В-ль: Молодцы!

 

Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

 

В-ль: Ребята, а зайчик просит вам помочь: у него перемешались все шарики и их надо разложить по цвету в корзины. Поможем ему? Ответ детей: (Да)

         Все встали

Мальчики берут шарики синего цвета и собирают в свою корзину, а девочки – красного цвета

 

В-ль: Какого цвета шарики мы раскладывали по корзинкам?

 

Ребята, зайчик вас благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.

А мы с вами отправляемся дальше путешествовать по лесу.

 

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

 

В-ль: Кто это за елкой прячется?  Все дети сели

Ответ детей: (Лиса) хором слово лиса

В-ль: А какого цвета у лисы шубка? Ответ детей: (Рыжая) 

А кая лиса бывает? (хитрая, игривая)

В-ль: Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть Дети встали

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0075/000914ac-40c40fca/img8.jpg

В-ль: Ребята, Лисичке так понравилось с вами играть, но ей уже пора. Давайте скажем ей до свидания.

Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

 

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

 

В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели

Ответ детей: (Волк) хором слово волк

А какой волк? (злой) – а у нас он добрый

А шубка у него какая? (серая)

 

Дидактическая игра «Пирамидка».

В-ль: Ребята, а волк очень хочет, чтобы вы помогли ему собрать пирамидку.

Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.

 

Молодцы! Волк говорит вам «спасибо!» и прощается с вами. Давайте скажем волку до свидания.

 

Разносится гудок паровоза.

 

Ребята, нам паровозик напоминает, что наша прогулка по лесу закончилась,

пора возвращаться в группу.

 

В-ль:          Встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух        

Паровоз идёт потише,

Значит группа наша близко

«Ду-ду-ду приехали!»

 

3. Рефлексивный этап

Ребята, вот наше путешествие и закончилось.

- На чем мы ездили? Ответы детей: (На паровозике).

- Куда мы ездили? (в лес)

- А кого мы встретили в лесу? Ответы детей: (Зайца, лису, волка).

 

В-ль: Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания и помашем руками. (До свидания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sensoriki_na_parovozike.docx120.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»

Цель: закрепление знаний детей о цвете и величине предметов.

Задачи:

Образовательные: Учить детей группировать предметы по цвету, величине; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: Продолжать развивать связную речь, обогащать активный и пассивный словарь; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: деревья, снежинки или вату, игрушки: заяц, лиса, волк, шары 2-х цветов, 3 корзины, пирамида, музыкальное сопровождение (звук паровоза), модель паровозика

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, лиса, волк, лес.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

В-ль: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. 

Ответы детей: (Здравствуйте)

В-ль:         А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? 

Ответ детей: (Паровоз)

В-ль: Правильно. Хором произносим слово паровоз

Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

Ответ детей: (Да)

В-ль: Тогда встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух (обращаешь внимание на то, чтобы все эти звуки дети проговаривали и повторяли движение)

2. Содержательный этап

В-ль: Наш паровозик сделал остановку. Как вы думаете, куда мы приехали?

Посмотрите ребята, какой красивый лес. (хором – лес)

Погуляем с вами по лесу?

Ответ детей: да

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели 

Ответ детей: (Заяц) – хором слово заяц

В-ль: Какого цвета зайка? Ответ детей: (Белого) 

В-ль: Ушки, у него какие? Ответ детей: длинные, 

В-ль: а хвостик?  Ответ детей: (короткий).

В-ль: Молодцы!

Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

В-ль: Ребята, а зайчик просит вам помочь: у него перемешались все шарики и их надо разложить по цвету в корзины. Поможем ему? Ответ детей: (Да)

        Все встали 

Мальчики берут шарики синего цвета и собирают в свою корзину, а девочки – красного цвета

В-ль: Какого цвета шарики мы раскладывали по корзинкам?

Ребята, зайчик вас благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.

А мы с вами отправляемся дальше путешествовать по лесу.

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

В-ль: Кто это за елкой прячется?         Все дети сели

Ответ детей: (Лиса) хором слово лиса

В-ль: А какого цвета у лисы шубка? Ответ детей: (Рыжая) 

А кая лиса бывает? (хитрая, игривая)

В-ль: Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть Дети встали

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0075/000914ac-40c40fca/img8.jpg

В-ль: Ребята, Лисичке так понравилось с вами играть, но ей уже пора. Давайте скажем ей до свидания.

Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

В зимний лес мы пойдем и кого мы там найдем?

В-ль: Посмотрите, кто это под елкой? Все дети сели 

Ответ детей: (Волк) хором слово волк

А какой волк? (злой) – а у нас он добрый

А шубка у него какая? (серая)

Дидактическая игра «Пирамидка».

В-ль: Ребята, а волк очень хочет, чтобы вы помогли ему собрать пирамидку.

Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.

Молодцы! Волк говорит вам «спасибо!» и прощается с вами. Давайте скажем волку до свидания.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наша прогулка по лесу закончилась,

пора возвращаться в группу.

В-ль:         Встали все дружно, как вагончики за меня зацепились и поехали: чух-чух        

Паровоз идёт потише,

Значит группа наша близко

«Ду-ду-ду приехали!»

3. Рефлексивный этап

Ребята, вот наше путешествие и закончилось.

- На чем мы ездили? Ответы детей: (На паровозике).

- Куда мы ездили? (в лес)

- А кого мы встретили в лесу? Ответы детей: (Зайца, лису, волка).

В-ль: Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания и помашем руками. (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Путешествие в страну Сенсорики

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...